Китайское национальное космическое управление - CNSA

"Исследуйте последние новости и события, связанные с Китайским национальным космическим управлением (CNSA). Узнавайте об уникальных космических проектах, запусках и достижениях, осуществляемых этим важным космическим агентством. CNSA играет ключевую роль в китайской космической программе, и наши новости позволят вам быть в курсе последних событий в области китайской космической науки и технологий. От миссий на Луну и Марс до запусков спутников и космических исследований - здесь вы найдете информацию о важных событиях, формирующих будущее китайской космической деятельности."

Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Модераторы, Официальный представитель

  • Сообщения
     
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160532
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2387 раз
Поблагодарили: 7660 раз

Китайское национальное космическое управление - CNSA

Сообщение Administrator »

Китайская Космическая Станция «Тяньгун»: Полная Комплектация и Планы Расширения на Орбите
Впервые после завершения её строительства, Китай представил миру фотографии своей космической станции «Тяньгун» в полной комплектации. Эти знаменательные снимки были сделаны тайконавтами миссии «Шэньчжоу-16», когда они возвращались на Землю в октябре этого года. Фотографии высокого разрешения демонстрируют завершённый вид станции и являются важным свидетельством успеха китайской космической программы.

Изображение
Ключевым элементом станции является базовый модуль «Тяньхэ», успешно доставленный на низкую околоземную орбиту весной 2021 года. С тех пор станция приняла три экипажа тайконавтов, начиная с миссии «Шэньчжоу-12», и продолжает свою работу, проводя научные эксперименты. Добавление модулей «Вэньтянь» и «Мэнтянь» в 2022 году значительно расширило функциональные возможности станции, обеспечивая ей статус важного научного и исследовательского объекта на орбите.

Изображение

В рамках 74-го Международного астронавтического конгресса (IAC-2023) в Баку, Управление программы пилотируемых полётов Китая (CMSA) объявило о планах по дальнейшему расширению космической станции. Предусмотрено добавление ещё трёх модулей, что увеличит общее количество элементов до шести, значительно расширяя возможности станции для проведения экспериментов и исследований.

Изображение
Кроме того, CMSA планирует запустить космический телескоп «Сюньтянь», который будет вращаться вокруг Земли рядом со станцией. Этот телескоп, сравнимый с знаменитым «Хабблом», будет выполнять важные функции наблюдения и исследования, периодически стыкуясь с «Тяньгун» для обслуживания и модернизации.

Эти планы подчёркивают решимость Китая укрепить своё положение в космических исследованиях и разработках, открывая новую главу в истории мировой космонавтики. Космическая станция «Тяньгун» уже сейчас является символом технологического прогресса и амбициозных целей Китая в освоении космоса.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160532
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2387 раз
Поблагодарили: 7660 раз

Китайское национальное космическое управление - CNSA

Сообщение Administrator »

Китайский Космический Самолёт Вновь На Орбите, Пока Запуск Американского Аналога Отложен

Вчера вечером с космодрома Цзюцюань успешно стартовала ракета «Чанчжэн-2F», на борту которой находился китайский секретный беспилотный космоплан. Этот запуск стал третьим для китайского многоразового аппарата, который способен самостоятельно приземляться на Землю. В то же время, запланированный запуск американского космоплана X-37B был отложен из-за технических причин.

Изображение
Подробности о китайском космическом самолёте остаются неизвестными, однако предполагается, что он по своим характеристикам схож с американским проектом X-37B. Эксперты считают, что китайский космоплан может использоваться для военных и научных экспериментов, аналогично американскому аппарату, который служит летающей космической лабораторией.

Отменённый запуск американского X-37B должен был осуществиться на ракете SpaceX Falcon Heavy. Однако он был перенесён из-за плохой погоды и технических проблем с определённым оборудованием.

Китайский космоплан уже вышел на орбиту с параметрами 333 × 348 км и наклоном 50,0°, схожими с параметрами его первого запуска в 2020 году. Во время своего второго полёта в 2022 году аппарат находился в космосе 276 дней, что намного меньше 908-дневной миссии американского X-37B.
За это сообщение автора Administrator поблагодарил:
boom
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Китайское национальное космическое управление - CNSA

Сообщение boom »

Китайская OrienSpace запустила в космос одну из мощнейших ракет на твёрдом топливе

Сегодня в 03:30 по пекинскому времени (8:30 мск) с плавучей платформы в Жёлтом море впервые в космос была запущена трёхступенчатая ракета-носитель Gravity-1 на твёрдом топливе. Создала её молодая китайская компания OrienSpace. Новая ракета положит начало целому семейству ракет для широкого спектра приложений. Ожидается, что Gravity-1 будет участвовать в программе создания китайской версии Starlink — группировки спутников для интернет-связи по всему миру.
image.webp
Ракета Gravity-1 высотой 31 м состоит из центрального блока и четырёх боковых ускорителей. Выглядит она крайне необычно на фоне современных ракет. Первый запуск был успешным. Ракета вывела на орбиту высотой 500 км три метеорологических спутника Yunyao-1. Потенциально она способна выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 6,5 т. На гелиосинхронную орбиту ракета будет выводить до 4,2 т нагрузки.

Модельный ряд ракет семейства Gravity будет дополнен версиями Gravity-2 и Gravity-3. Последняя должна стать многоразовой, для чего, очевидно, она получит жидкостные ракетные двигатели. Ракета Gravity-2 будет частично возвращаемой. Она будет выводить на НОО до 15 т груза, тогда как Gravity-3 — до 30 т. Ракеты семейства Gravity можно будет запускать как с суши, так и с морских платформ. Первый запуск ракеты, как видим, совершён с морской платформы.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Китайское национальное космическое управление - CNSA

Сообщение boom »

У SpaceX новый конкурент: в Китае испытали ещё одну многоразовую ракету на метане

В пятницу китайская частная компания LandSpace завершила серию испытаний многоразовой ракеты Zhuque-3 на метане. Это уже вторая многоразовая ракета частной разработки в Китае, использующая экологически чистое топливо. Ранее компания iSpace провела серию подъёмов ракеты Hyperbola-2. Таким образом, пока компания SpaceX пытается осуществить удачный запуск гигантской ракеты Starship, китайские компании начинают дышать ей в спину.

Изображение
Прототип ракеты Zhuque-3 со стартовой массой 50,3 т высотой 18,3 м и диаметром 3,35 м поднялся на высоту 320 м и пробыл в воздухе 60 с. Ракета мягко поднялась и опустилась практически в центр мишени на соседней площадке. О точности приземления не сообщается, но в случае испытания прототипа ракеты Hyperbola-2, например, отклонение от центра мишени составило всего 29,5 см.

По заверениям LandSpace, ракеты Zhuque-3 начнут коммерческую эксплуатацию в 2025 году. Каждая ракета может быть использована не менее 20 раз, что снизит стоимость запуска на 80–90 %. В будущем компания проведёт ещё ряд испытаний прототипа с подъёмами на большую высоту для оттачивания технологий управления системами ракеты.

Удивительно, как они обходятся без «фейерверков», регулярно случавшихся на стартовой площадке космической компании Илона Маска при испытаниях прототипов? Впрочем, китайцы не склонны рассказывать о неудачах. Поэтому факты аварий банально могут скрываться, что ничуть не умаляет их успехов.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Китайское национальное космическое управление - CNSA

Сообщение boom »

Китай запустил первый в мире коммерческий спутник с ИИ

Китай вывел на околоземную орбиту первый в мире коммерческий спутник с искусственным интеллектом (ИИ), сообщил онлайн-ресурс, принадлежащий телеканалу CGTN. Спутник под названием Rongpiao, разработанный компанией Guoxing Aerospace Technology, предназначен для проверки в космосе алгоритма ИИ Synaesthesia Fusion. После тестов спутник будет использоваться в качестве платформы для будущих коммуникационных сетей.

Изображение
Спутник Rongpiao (Xingshidai-18) с интегрированной сетью зондирования был доставлен на орбиту с помощью ракеты Smart Dragon-3 (SD-3), для которой этот полёт был третьим. Ракета стартовала в космос 3 февраля в 11:06 по местному времени (06:06 мск) с морской платформы в акватории рядом с городом Янцзян в южной провинции Гуандун в Китае. Вместе с Rongpiao ракета доставила на орбиту ещё восемь спутников, включая египетский спутник NExSat-1.

Ранее в этом месяце стало известно, что китайская компания ExPace провела на полигоне успешные испытания прототипа многоразовой ракеты, который взлетел на девять секунд в воздух, а затем успешно приземлился обратно на стартовую площадку. Испытания подтвердили успешное продвижение компании в разработке многоразовых ракет с двигателями на метане и жидком кислороде.
За это сообщение автора boom поблагодарил:
Administrator
Рейтинг: 4%
 
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160532
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2387 раз
Поблагодарили: 7660 раз

Китайское национальное космическое управление - CNSA

Сообщение Administrator »

Китайские учёные разработают рельсотронную катапульту для запуска гиперзвуковых космопланов

Китайские учёные добились определённых успехов в разработке теорий, материалов, технологий и процессов, которые обещают кардинально изменить аэрокосмическую область и не только. Речь идёт о гиперзвуковом транспорте, который на начальном этапе может использовать электромагнитное ускорение. Технология также может найти воплощение в «гиперлупе» — гиперзвуковых поездах в вакуумных тоннелях.

Изображение
В настоящее время в Китае есть ряд экспериментальных решений, создающих основу для моделирования и опытов. Как сообщается в недавно опубликованной статье в рецензируемом журнале Acta Aeronautica, процессы разгона и отделения воздушного судна от рельсотронной катапульты были исследованы в аэродинамической трубе и подвергнуты анализу на компьютере. Разработчики проекта подчёркивают, что им неизвестно о проведении подобных работ в США или в других странах. Между тем, анализ процессов в момент отделения самолёта от гиперзвуковой катапульты является одним из самых важных в процессе запуска.

На авианосцах ВМФ США для запуска самолётов используются паровые катапульты. При попытке перейти на электромагнитные катапульты инженеры столкнулись с трудностями. В частности, электромагнитные катапульты получили авианосцы типа «Джеральд Р. Форд». Сообщается, что у них достаточно большая частота отказов. Ещё раньше NASA отказалось от проекта разработки электромагнитной катапульты для замены первой ступени ракет. Тогда считалось, что для этого необходимо разогнать вторую ступень до скорости 700 км/ч. После работы над аналогичным проектом в Китае учёные пришли к выводу, что для отказа от первой ступени космолёт придётся разгонять до более высокой скорости.

В 2016 году в Китае начали разрабатывать проект «Тэнъюнь» — это многоразовая аэрокосмическая платформа с гиперзвуковым разгонщиком и космолётом. Как вариант рассматривается возможность разгона 50-тонного космолёта на гигантской электромагнитной стартовой трассе, которая придаст судну скорость до 1,6 Маха (1960 км/ч). После отделения от катапульты космоплан запускает свои двигатели и разгоняется до скорости, семикратно превышающей скорость звука. Тем самым будет достигаться колоссальная экономия на топливе.

Момент отделения 50-т машины размерами больше лайнера Boeing 737 будет критическим для системы и именно ему посвящены многочисленные эксперименты в аэродинамической трубе. Как выяснили учёные, при преодолении космопланом звукового барьера на катапульте между самолётом и землёй запускается каскад ударных волн. Нижняя часть аппарата начинает испытывать многочисленные ударные нагрузки из-за отражений ударных волн от близкой поверхности земли. Эти же ударные волны нарушают воздушный поток, создавая очаги воздушного потока дозвуковой скорости между аппаратом, электромагнитными салазками и треком.

Когда салазки достигают заданной скорости, они резко останавливаются, и происходит отделение космоплана. Хаотичный поток воздуха сначала поддерживает аппарат, но через четыре секунды, как показало испытание в аэродинамической трубе, поток срывается в нисходящую тягу. Для гипотетических пассажиров судна и экипажа в этот момент возникла бы кратковременная невесомость. Но по мере увеличения расстояния между самолетом и взлётной полосой интенсивность воздушного потока уменьшается, пока полностью не исчезнет. К этому моменту двигатели самолёта должны достичь необходимой тяги и создать ему условия для набора высоты.

Моделирование показало, что конструкция космоплана требует усиления в местах наиболее сильно подверженных аэродинамическим ударам. Но в целом, этот подход признан безопасным и осуществимым, как написали учёные в своей статье. Очевидно, что предложенный подход будут проверять на практике. Для этого уже построены две экспериментальные трассы. Трассы, что показательно, построены не только и не столько для аэрокосмического проекта, а для разработки поездов на магнитной подушке. Одна из них — 2-км вакуумная труба в промышленном центре Датун, провинция Шаньси, построенная Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC), позволит разгонять маглевы в трубе с низким вакуумом до 100 км/ч. В перспективе длина трубы достигнет 60 км, по которой можно будет разгонять поезд до 5000 км/ч. На трассе будут проверяться возможности электромагнитного разгона, управления и всего прочего, что также найдёт применение в катапультах для космических запусков.

Аналогичную площадку также создали в Цзинане, столице восточной провинции Шаньдун, там проводятся похожие эксперименты со сверхскоростными электромагнитными санями под наблюдением Академии наук Китая (CAS). Наконец, в Китае также создаются обычные боевые рельсотроны, если слово «обычные» применимо к подобным проектам.

Всё вместе означает, что Китай понемногу развивает материально-техническую базу, которая в перспективе может произвести революцию в сфере запусков в космос. Если рельсовый ускоритель и гиперзвуковой космоплан станут реальностью, то цена доставки каждого килограмма полезной нагрузки на орбиту будет существенно дешевле $100 (до $60 и даже меньше).
Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 5520
Зарегистрирован: 24 июл 2021 17:17
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d) 53°, 55° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 471 раз

Китайское национальное космическое управление - CNSA

Сообщение Aleksandr58 »

В Китае запущен спутник для исследования атмосферы
27.03.2024

Изображение
26 марта 2024 г. в 22:51 UTC (27 марта в 01:51 мск) с площадки № 9А космодрома Тайюань выполнен пуск РН “Чанчжэн-6А” (Y3) со спутником “Юньхай-3-02”.

Пуск успешный, космический аппарат выведен на околоземную орбиту.

Спутник будет использоваться для исследований атмосферы и морской среды, мониторинга космической среды, предотвращения стихийных бедствий, а также научных экспериментов.

Состоявшийся пуск стал 514-м для ракет семейства “Чанчжэн”.
Ответить

Вернуться в «Новости космоса. Космическая отрасль.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя