Актуальное от Роскосмоса: Новости и Развитие Российской Космической Программы

Здесь вы найдете самые свежие новости и обновления, касающиеся Российского Федерального Космического Агентства, известного как Роскосмос. Мы предоставляем информацию о последних достижениях, миссиях и проектах, реализуемых Роскосмосом, а также о разработках в области ракетно-космической техники, планах на будущее и международных сотрудничествах. Следите за нашими новостями, чтобы быть в курсе всех событий и развития российской космической программы и узнавать, как Роскосмос вносит свой вклад в исследование космоса и космическую индустрию.

Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Официальный представитель, Модераторы

Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159991
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1832 раза
Поблагодарили: 6461 раз

«Это шаг в правильном направлении». Илон Маск прокомментировал проект многоразовой российской ракеты «Амур»

Миллиардер Илон Маск, руководитель SpaceX и Tesla, дал комментарий по поводу нового проекта Роскосмоса по разработке многоразовой ракеты среднего класса с возвращаемой первой ступенью.
Изображение
Речь идёт о носителе «Амур». Накануне, напомним, Роскосмос подписал контракт на разработку соответствующего эскизного проекта с Ракетно-космическим центром «Прогресс». В рамках инициативы планируется создание двухступенчатой ракеты с тандемной схемой. В качестве компонентов топлива будут использоваться сжиженный природный газ и жидкий кислород. Возвращаемую ступень теоретически можно будет эксплуатировать до десяти раз. Первый запуск нового носителя намечен на 2026 год.

«Это шаг в правильном направлении, но им следует действительно сделать упор на возможности полного повторного использования [ступени] к 2026 году», — сказал господин Маск, комментируя проект «Амур».
Изображение
При этом руководитель SpaceX подчеркнул, что целью должна быть минимизация стоимости вывода тонны полезного груза на орбиту. В противном случае, по мнению господина Маска, новая российская ракета сможет в лучшем случае обслуживать нишевый рынок.

Нужно отметить, что инициатива «Амур» реализуется с прицелом именно на коммерческие запуски. «Максимальная коммерческая ориентированность проекта позволяет говорить о том, что впервые в отечественной космонавтике проектирование ракеты-носителя ведётся под заданную стоимость конечной пусковой услуги», — отмечает Роскосмос.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Роскосмос и Россотрудничество подписали соглашение о сотрудничестве


Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и руководитель Россотрудничества Евгений Примаков подписали соглашение о долговременном сотрудничестве по проведению мероприятий, способствующих знакомству иностранной общественности и соотечественников, проживающих за рубежом, с достижениями российской космонавтики.

«Считаю, что Россотрудничество — это инструмент мягкой силы, инструмент распространения объективной информации и знаний о том, что представляет из себя Россия, какова наша история. В условиях информационного противоборства, которое сегодня в полный рост развернуто и в Европе, и в целом в мире, эта работа приобретает особое значение», — отметил Дмитрий Рогозин.

«Космос — это про сотрудничество, про дружбу, про то что мы можем что-то делать вместе с окружающим миром, особенно это важно, когда мы видим, какая конфронтация сейчас происходит вокруг России. Космос должен быть тем правильным и нужным исключением из этой конфронтации», — подчеркнул Евгений Примаков.

«Центры Россотрудничества могут стать тем самым магнитом для людей, кто с интересом смотрит не только в прошлое России, ищет в этом прошлом ответы на вопросы сегодняшнего дня и будущего», — отметил Дмитрий Рогозин.

В 2021 году совместная работа во многом будет связана с юбилейным событием в мире, 60-летием первого полета человека в космос. Стороны планируют наладить программу сотрудничества, которая позволит активно работать в странах откуда были участники советских космических экспедиций, вспомнить историю, встретиться с людьми, которые участвовали в совместных космических экспедициях.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

В “Главкосмосе” считают, что космонавтика в РФ не будет конкурентна без частного бизнеса


Российская космонавтика не сможет конкурировать на мировом рынке с другими странами, если государство не будет взаимодействовать с частными компаниями. Такое мнение высказал во вторник гендиректор компании “Главкосмос” (входит в госкорпорацию “Роскосмос“) Дмитрий Лоскутов.

“Я считаю, что без взаимодействия с частными компаниями наша космонавтика не будет конкурентоспособной. Хотя сейчас производится финансовое оздоровление Центра Хруничева, РКК “Энергия” тоже финансово оздоравливается, но нам необходима конкуренция в отрасли. Я считаю, здесь нужно найти тот баланс, где мы учтем и государственные интересы, и поможем подстегнуть как-то наши предприятия, чтобы они снижали себестоимость своей продукции”, – сказал Лоскутов в ходе телеконференции “Перспективы космической отрасли России”.

По его словам, возможно, необходимо создавать бизнес-операторов по основным направлениям деятельности, в том числе по пусковым услугам, снимкам дистанционного зондирования Земли. “Я считаю, что надо снимать нагрузку на бюджет за счет привлечения частных предпринимателей. Для этого нужна предсказуемая государственная политика, нужно снижать барьеры для входа в космическую отрасль. Без частной космонавтики мы топчемся на месте, а надо бежать со всех ног”, – подчеркнул гендиректор “Главкосмоса”.

Он считает, что необходимо снижать лицензированные направления, которые не касаются безопасности, развивать политику коммуникаций с внутренней и внешней аудиториями. “Я надеюсь, что все эти вещи будут учтены в основополагающих концептуальных документах Роскосмоса”, – добавил Лоскутов.

Гендиректор “Главкосмоса” сообщил, что к подготовке этих документов привлекались и специалисты других госкорпораций, например, Росатома. “Нас даже спросили, как будет выглядеть космический рынок после 2040 года. Я считаю, что будет масса интересных вещей, начиная от космических орбитальных отелей и заканчивая какими-то частными модулями. Возможно, появятся частные космические аппараты”, – сказал Лоскутов.

Он добавил, что роль государства в космонавтике, особенно в российской, будет сохраняться как определяющая, но оно должно выступать “мудрым арбитром для того, чтобы не душить частную инициативу”.
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Контактная информация:

«Роскосмос» откроет магазин товаров с символикой российской космической отрасли
Компания «Главкосмос», входящая в структуру «Роскосмоса», анонсировала запуск интернет-магазина с символикой российской ракетно-космической отрасли. Планируется, что площадка заработает до конца месяца.

Как отметил директор «Главкосмоса» Дмитрий Лоскутов, аналогичными проектами занимаются SpaceX и NASA.

Честно говоря, кошки скребут на душе, когда видишь, что в российских сетях в Москве футболки с надписью NASA очень хорошо уходят, наша молодежь их раскупает, — Дмитрий Лоскутов, директор АО «Главкосмос»
На странице компании в Instagram в начале октября запущено голосование за варианты принтов, которые будут размещены на мерче «Роскосмоса».
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

«Гонец» и «М-Телематика» внедряют спутниковые «электронные пломбы»


Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и МосОблТелематика (Компания «М-Телематика», входит в концерн «Национальные Телематические Системы») подписали соглашение об использовании возможностей системы «Гонец» для повышения надежности грузоперевозок. Участники также договорились о совместном развитии цифровых логистических и транспортных сервисов, объединении усилий в области накопления и обработки информации.

Сотрудничество нацелено на развитие отечественного рынка услуг мониторинга грузоперевозок, в том числе проекта электронной навигационной пломбы (ЭНП). Этот продукт от компании «М-Телематика» обеспечивает более надежную и эффективную транспортировку: устанавливаемая на груз пломба определяет и передаёт его координаты, а также может следить за условиями доставки, измеряя данные о температуре, влажности, освещенности и другие показатели. Она может работать без подзарядки не менее 45 суток в условиях от −60 градусов по Цельсию до +80. В ней установлены навигационный модуль (32-канальный приемник сигналов ГЛОНАСС, GPS, BeiDou), а также внутренняя память для хранения информации и источник питания.

Благодаря партнерству навигационная пломба получит расширенные телекоммуникационные возможности — теперь в дополнение к GSM-связи пломба также сможет передавать информацию через систему спутниковой связи «Гонец». Орбитальная группировка и наземная инфраструктура данной системы позволяет обеспечивать передачу информации с подвижных объектов на всей территории Российской Федерации, а также в любой точке мира, в том числе в районах, где отсутствует покрытие сотовой связи.
Спойлер
Павел Черенков, генеральный директор «Спутниковой системы «Гонец»: «Подписание партнёрского соглашения с компанией „М-Телематика“ значимый шаг в развитии услуг спутниковой связи „Гонец“ в сегменте мониторинга транспорта. Наряду с обеспечением связью инфраструктурных объектов нефтегазовой и энергетической отраслей, морских и речных судов, техники, работающей в удаленных и труднодоступных районах, важным направлением деятельности для нас является железнодорожный и автомобильный транспорт. И партнерство с компанией „М-Телематика“ позволит нам еще успешнее осваивать этот перспективный сегмент рынка».

Геннадий Купинский, генеральный директор М-Телематика: «Подписанное соглашение открывает новые возможности для пользователей электронной навигационной пломбы. Система спутниковой связи „Гонец“ обеспечивает передачу информации даже в самых отдаленных уголках не только России, но и мира. Пользователи навигационной пломбы могут быть уверены в том, что с помощью электронной пломбы они будут оперативно получать важную информацию о местоположении и состоянии груза, и в случае появления проблем оперативно их решать. Это сделает логистические услуги наших клиентов еще более эффективными и клиентоориентированными».
***

Спутниковая система «Гонец» входит в Госкорпорацию «Роскосмос» и является ее единым оператором по системам связи, вещанием и ретрансляции. Орбитальная группировка «Гонец» включает 12 космических аппаратов «Гонец-М» и обеспечивает 100% покрытие Земли. В ближайшее время запланировано обновление орбитальной группировки ещё тремя космическими аппаратами.

МосОблТелематика («М-Телематика») входит в концерн «Национальные Телематические Системы», компания была создана в 1994 года с целью разработки и производства высокотехнологичной радиоэлектронной продукции для телекоммуникационной, автомобильной и других отраслей экономики. «М-Телематика» обеспечивает полный цикл проектирования и выпуска сложных изделий электроники, которые осуществляются на современных производственных мощностях в Раменском районе Московской области.
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Контактная информация:

Убить Dragon-а: есть ли перспективы у российской частной космонавтики
Госкорпорация «Роскосмос» и частная компания МТКС договорились о сотрудничестве в создании многоразового транспортного космического корабля «Арго». Такой корабль пока есть только у Space X Илона Маска. МТКС планирует, что «Арго» будет доставлять грузы на МКС в два раза дешевле, чем Dragon Маска. Корабль должен быть готов к 2024 году. О перспективах проекта «МБХ медиа» рассказал Виталий Егоров — основатель проекта «Открытый космос», популяризатор космонавтики, работавший в частной космической компании Dauria Aerospace. Почему «Роскосмос» решил прибегнуть к частно-государственному партнерству?
— «Роскосмос» не впервые проявляет интерес к частным компаниям. Например, частная компания «Спутникc» уже на 30% принадлежит структуре «Роскосмоса». Были и другие примеры.

Можно вспомнить и не самый удачный пример частно-государственного партнерства с Dauria Aerospace (компания обанкротилась после судов из-за неудачных запусков спутников для «Роскосмоса» — прим. «МБХ медиа»). Хотя все начиналось успешно, компания получала госконтракты.

«Роскосмос» по мере возможности старается помогать частникам — когда это не касается прямого выделения средств.

— Какой интерес в этом для «Роскосмоса»?

Во-первых, наша космонавтика станет немного разнообразней и начнет лучше развиваться, если этим будет заниматься не только «Роскосмос», а еще и другие организации. Причем те, которые инвестируют в проекты сами.

Во-вторых, для «Роскосмоса» важно отчасти избавится от тяжелой нагрузки советского наследия, среди которого есть обременение: нормативная база, ГОСТы, требования, гигантский бюрократический аппарат, длительные согласования для внедрения инженерных решений. Все это тормозит развитие. При помощи частников «Роскосмос» хочет показать, что развиваться можно гораздо активнее, стимулируя изменение нормативов уже внутри государственного ведомства.

Заинтересованность в частниках есть, но не в таком виде, как у NASA, которая поддерживает Илона Маска, предоставляет заказы, экономя на этом деньги, так как другие подрядчики с госучастием сделали бы работу дороже.

— Насколько договоренность между «Роскосмосом» и МТКС похожа на сотрудничество Space X Илона Маска и NASA?

— Пока что это лишь соглашение, ни к чему не обязывающее. В США есть похожий нормативный документ Space Act Agreement. Если какая-то частная компания хочет поработать с NASA, она заключает такое системное соглашение. Но в России это не работает системно и нужно заключать такие отдельные договоры, как с МТКС. Но все равно частников мало, они попадаются раз в несколько лет, поэтому подобная работа системно и не ведется.

— Что вы можете сказать про компанию МКТС? У нее есть компетенции, она как-то себя зарекомендовала?

— Эта компания появилась после того, как изменилась стратегия компании S7 Space (частная аэрокосмическая компания, занимается запуском космических ракет, производством ракет-носителей, двигателей и т. д. — прим. «МБХ медиа»). У нее сменилось руководство, там был Сергей Сопов (бенефициар МТКС — один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и экс-гендиректор S7 Space — прим. «МБХ медиа»). Сопов перешел в МТКС, но продолжает взаимодействие с S7 Space.

Корабль, который МКТС разрабатывает — это продолжение разработки корабля «Федерации» — он был запланирован с углепластиковым корпусом. Потом этот проект переименовали в «Орел», и «Роскосмос» разрабатывает его с алюминиевым корпусом. МТКС вернулся к модели с углепластиком, с теми же разработчиками.

В целом компетенции у МКТС есть, по крайней мере для раннего этапа проектирования. Чтобы сделать полноценный космический корабль нужны еще сотни или тысячи сотрудников. И пока всех необходимых компетенций у МТКС нет, но ядро коллектива, чтобы в будущем реализовать проект — есть Почему не сложился проект S7 «Морской старт» по запуску кораблей с плавучего космодрома в Тихом океане?
— Формально он еще не закончился. Плавучий космодром доставлен в Россию (до этого он находился в США — прим. «МБХ медиа»). Проект так затянулся из-за экономических и политических причин. «Морской старт» обанкротился в 2009 году, когда Илона Маска на мировом космическом рынке практически не было. Уже на тот момент компания не могла получить достаточно заказов, чтобы успешно развиваться. Потом российские госпредприятия отказались сертифицировать и поставлять компоненты для ракеты «Зенит» на Украину, затем США отказались покупать новую ракету Союз-5, которую можно было производить без участия Украины. В прежнем режиме, когда проект был российско-американско-украинской компанией, он действовать не мог. Последняя новость — все-таки «Роскосмос» совместно с S7 будет заниматься проектом.

— То есть, нельзя сказать, что это провал менеджмента, который сейчас в МТКС?

— Нет, конечно. Просто внешние, мировые условия не соответствовали завышенным, оптимистичным ожиданиям основателей компании.

— А что представляют из себя руководители этой компании? Интересно, будет ли у российского проекта такой лидер, как Илон Маск, такой идейный вдохновитель.

— В ближайшее время — нет. Они не особо публичные. В России в принципе не тот путь, который был у Маска. Здесь искать какую-то параллель — неправильно. Тут совершенно другие условия.

— Чем отличаются условия?

— В Америке все производство — частники: Boeing, Lockheed Martin и другие. У нас вся космонавтика государственная. Там много частных подрядчиков конкурируют между собой за заказы от государства. Если шире смотреть, есть экономика США и экономика России — разные принципы управления, разные приоритеты. В России проект можно считать уверенно развивающимся, если есть государственное участие, а частники — это как бы что-то такое: сегодня есть, завтра нет. В целом сохраняется психология, что частник — это авантюрист, который не понимает ничего в космонавтике, либо спекулянт, который мечтает взять наши технологии, героически освоенные на бюджетах СССР и продать их.

В России, если появляется частник и претендует на госзаказы, он начинает конкурировать с госпредприятиями. И автоматически негативно воспринимается внутри космической отрасли.

— «Арго» уступает по длительности полета в составе пилотируемой станции (МКС). У Dragona 720 суток, у Арго — 300. Это существенный минус?

— Два года летать нет прямой потребности. Обычно такие корабли выполняют полет в течение 3−6 месяцев. Но в любом случае, Dragon не конкурирует с «Арго». Dragon заказывает только NASA, а у МТКС NASA не будет заказывать корабли. В нашем корабле заинтересован только «Роскосмос». «Арго» будет конкурировать с российским «Прогрессом» и «Орлом», если будет его грузовая версия.

«Арго» от МТКС, должен поднимать в два раза больше груза, чем «Прогресс». Еще одно конкурентное преимущество по сравнению с «Прогрессом» — он значительный груз способен возвращать. Сегодня таким «грузовиком» может быть только Dragon от Space X. Основное предназначение «Арго» и Dragon — доставка грузов на МКС. А для чего-то другого он еще нужен?
— Для экспериментов в невесомости, или делать биоспутники, чтобы изучать влияние невесомости на животных. А также проводить другие эксперименты в условиях космоса и возвращать их результаты на Землю.

— Какие шансы у проекта? В целом это хорошая новость?

— Шансы небольшие, но новость позитивная. Все-таки наша космонавтика развивается, частная инициатива присутствует, инвесторы готовы в это вкладывать. Хотя масштабы с США не сравнимы, но хоть что-то есть, значит жизнь продолжается.

— Как обстоят дела с остальными частными космическими компаниями?

— Сейчас из частных компаний в России остались: «Спутникс», BARL, «ОКБ Пятое поколение», МТКС, S7 Space, 3D Bioprinting Solutions. Успешными можно назвать BARL и «Спутникс», они смогли построить стабильный бизнес. Остальные стартапы в инвестиционной стадии или в кризисе.

— А от космического кластера «Сколково» есть толк для частных компаний?

— Да. Практически все частники проходили через «Сколково» или сейчас остаются резидентами. Там хорошие льготы по налогам и таможенным условиям.
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Контактная информация:

Роскосмос: Утечка воздуха с МКС изолирована
Во вторник, 29 сентября, Российская государственная космическая корпорация (Роскосмос) объявила, что астронавты на борту Международной космической станции (МКС) нашли источник предполагаемой утечки.

Экипаж 63-й экспедиции — астронавт и командир НАСА Крис Кэссиди и российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер — искали эту утечку с августа и определили, что она «превышает ожидаемые уровни».

В сообщении Роскосмоса также говорится, что «установлено, что утечка находится в служебном модуле «Звезда», в котором находится научное оборудование».Также утверждалось, что утечка «не опасна для жизни и здоровья экипажа МКС и не препятствует продолжению пилотируемого полета МКС». Тем не менее, из-за количества потерянного воздуха может потребоваться закачка дополнительного кислорода в станцию.

Утечка была локализована ночью в понедельник (28 сентября) благодаря усилиям экипажа и анализам, проведенным группами управления полетом на Земле.

Все началось с проверки утечек, которые были проведены в американском сегменте станции, который включал модули США, Европы и Японии. Затем командиру Кэссиди, Иванишину и Вагнеру было приказано перейти в российский сегмент для сбора данных из разных мест.

Они закрыли носовые и кормовые люки и проходы «Звезды», которые соединяются с другими модулями, а затем использовали ультразвуковой течеискатель для сбора данных.

Тем временем американские и российские специалисты в течение ночи проводили замеры давления, чтобы попытаться локализовать источник утечки. Как только это было сделано, экипаж снова открыл люки между американским и российским сегментами и возобновил свою обычную деятельность.

С тех пор Роскосмос опубликовал новую информацию, в которой говорится, что космонавты дополнительно изолировали место утечки.

По последним данным, место утечки находится в передаточной камере — одной из четырех секций в служебном модуле «Звезда». Также подтверждено, что «утечка не представляет непосредственной опасности для экипажа при текущем уровне и приведет лишь к небольшому отклонению от графика работы экипажа».

Тем временем в минувшие выходные на МКС прибыл беспилотный грузовой корабль Cygnus, который стартовал с летного комплекса НАСА в Уоллопсе в Вирджинии. Груз включает в себя новый космический туалет — Универсальную систему управления отходами (UWMS) — и ряд научных экспериментов и демонстрационных технологий, разработанных для продвижения всего, от медицины до питания в космосе.

К ним относятся эксперимент по электроокислению аммиака, который может превратить аммиак в питьевую воду и электричество; эксперимент Plant Habitat-02, в рамках которого будут выращивать редис на борту МКС; исследование Onco-Selectors, по проверке методов лечения рака в условиях микрогравитации.

Экипаж МКС также ожидает предстоящего запуска 64-й экспедиции, которая сменит их на борту станции. В этот экипаж войдут космонавты Сергей Рыжиков (командир) и Сергей Куд-Сверчков (бортинженер 2) и астронавт НАСА Катя Рубинс (бортинженер 1).

Все они в настоящее время находятся на космодроме Байконур в Казахстане и готовятся к запуску в среду, 14 октября.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Специалисты РКС отмечены государственными наградами за вклад в развитие космонавтики


Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Владимир Ватутин, Сергей Ануркин и Владимир Моисеев в октябре 2020 года отмечены государственными наградами за значительный вклад в развитие ракетно-космической отрасли и многолетнюю плодотворную изобретательскую деятельность.

Руководителю отделения создания специальных наземных комплексов РКС, доктору технических наук, профессору, члену Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Владимиру Ватутину присвоено почетное звание «Заслуженный изобретатель Российской Федерации» за личный вклад в развитие отечественной космонавтики, технический прогресс и многолетнюю плодотворную изобретательскую деятельность. Результаты исследований Владимира Ватутина многократно становились основой для создания перспективных информационно-управляющих комплексов космического назначения. Под его руководством сегодня создается аппаратура для радиотехнических постов, комплексов автоматизации, пунктов управления космическими системами и комплексами, проведена модернизация антенных систем для управления космическими аппаратами дальнего космоса. Он также является автором 130 изобретений и 360 научных трудов.

Руководитель отдела проектирования и разработки бортовых комплексов и систем информационно-телеметрического обеспечения Сергей Ануркин награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени за большой вклад в создание и эксплуатацию бортовых телеметрических систем космических аппаратов, в том числе «Бурана», орбитальной станции «Мир» и Международной космической станции. При непосредственном участии Сергея Ануркина созданы телеметрические системы, обеспечившие успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-14» к российскому сегменту МКС.

Заместитель директора проектов по созданию наземных автоматизированных комплексов управления КА, измерительных комплексов космодромов и информационно-телекоммуникационных систем РКС Владимир Моисеев награжден медалью «За заслуги в освоении космоса». При его участии созданы НАКУ КА и ИКК Госкорпорации «Роскосмос» в 2008–2016 годах, построен наземный комплекс управления космическими кораблями «Союз-МС», «Прогресс-МС», российским сегментом МКС. Под его руководством создан комплекс средств измерений, сбора и обработки измерительной информации ракеты-носителя «Союз-2.1а».

Кроме того, еще одиннадцать сотрудников РКС были отмечены ведомственными наградами Госкорпорации «Роскосмос» за личный вклад в реализацию программ, проектов и многолетний добросовестный труд.
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Контактная информация:

«Роскосмос» потратит 4,2 млрд рублей на создание космического ядерного буксира

«Роскосмос» намерен разработать космический буксир с ядерным двигателем. На эти цели предполагается направить 4,2 млрд рублей, сообщает РИА «Новости».

Космический комплекс получит транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергетической установки в рамках опытно-конструкторской работы «Нуклон». Благодаря буксиру на ядерной тяге удастся осуществлять полеты к другим планетам Солнечной системы.

В августе 2019 года года госкорпорация сообщала, что разработала конструкторскую документацию транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) и провела испытания составных частей макета ТЭМ. Мощность установки составит мегаватт.

Годом ранее состоялись наземные испытания системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки. Следующий этап – испытания в открытом космосе. Напомним, что в июле 2020 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сказал, что для полетов к другим планетам России следует создать ионные двигатели.

Рогозин также отмечал, что рабочий двигатель на ядерной тяге для полетов в космосе удастся создать в «весьма далеком будущем».
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Завершился второй этап чемпионата «Молодые профессионалы Роскосмоса-2020»

Ответить

Вернуться в «Новости космоса. Космическая отрасль.»

  • Информация