3D технологии

Новости науки, образования, современных технологий. Комментарии ученых, интервью, публикации.

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Модераторы, Официальный представитель

  • Сообщения
     
Аватара пользователя
chukcha
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 мар 2012 15:57
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Андрей

3D технологии

Сообщение chukcha »

3DTV - объемная проблема
Изображение
Всего пару лет назад тема 3DTV была одной из главных на отраслевых выставках и форумах. Производители потребительского оборудования и вещатели пророчили стереоскопическому телевидению большое будущее, однако оно до сих пор не получило массового распространения. Почему так произошло и как дать 3DTV новый импульс к развитию, корреспонденту "Стандарта" Анне Шумицкой рассказал управляющий ООО "ЗД?Медиагрупп" (торговая марка 3D Media Group) Дмитрий Ершов.

- Почему 3D-телевидение не пользуется популярностью?
- Ситуация складывается парадоксальная. С технической точки зрения для этого нет никаких преград. Во-первых, к приему 3DTV подготовлена сама аудитория. Если верить отчетам производителей потребительской электроники, то уже около 70??% всех продаваемых в России телевизоров поддерживают формат трехмерного изображения. Во-вторых, создателям телевизионного контента вполне доступно хорошее профессиональное оборудование для производства 3D. И в-третьих, телеканал 3D не предъявляет никаких специфических требований к сетям передачи данных, для его трансляции необходима такая же полоса пропускания, как и для HD. Основная проблема, из-за которой тормозится развитие 3D-телевидения, заключается в отсутствии контента, пригодного для телевизионного вещания.

- Но ведь как минимум существует много 3D-фильмов.

- Это так, на протяжении последних лет практически все киноленты выходят на большие экраны параллельно в двух версиях: 2D и 3D. Однако этот контент плохо подходит для телевизионного вещания. Как правило, 3D-фильмы, показываемые в кинотеатрах, изначально рассчитаны на большой экран, и поэтому при их просмотре на экране телевизора зрители не ощущают того 3D-эффекта, который могли видеть в кинозале. Картинка кажется им более плоской. Но надо отдать должное, такие ленты рекламируют технологию 3D. Таким образом, подходящего для ТВ контента мало, и его необходимо создавать с учетом того, что зритель будет смотреть эти передачи на гораздо меньшем экране, нежели в кинотеатре. Причем сделать полноценное трехмерное изображение из двухмерного, пусть даже высокого качества, возможно, но требует очень больших финансовых вложений. Именно так был создан фильм "Титаник" в 3D.

Для телепередач этот вариант является неоправданно сложным и экономически невыгодным. К тому же "живая" стереосъемка всегда будет более качественной, чем конвертированный 3D-вариант.

Есть еще одна проблема: создавать 3D-контент относительно дорого. Даже не столько из-за стоимости специализированной аппаратуры, сколько из-за трудоемкости процесса и, как следствие, повышенных трудозатрат. Например, медленным и кропотливым является сам процесс обработки отснятого видео, монтаж 3D-материала может занимать в несколько раз больше времени, чем HD. Кроме того, во всем мире существует острая нехватка квалифицированных монтажеров и операторов. Их надо воспитывать, причем не только обучать работе с техникой, но и формировать у них видение в 3D. Оператор в процессе съемки должен понимать, как ему подавать материал, какие ракурсы выбирать, чтобы изображение на экране выглядело максимально объемным.

- Сохраняется ли у производителей контента интерес к 3D?

- В этом плане как в России, так и во многих других странах происходит непонятная нам пробуксовка. Периодически то одна, то другая телекомпания объявляет о планах запустить 3D-канал, однако затем сворачивает проект, причем обычно без объяснения причин. Так, пару лет назад пыталась "ввязаться" в тему 3D компания "Первый ТВЧ". Совместно с Мариинским театром она организовала прямую трансляцию балета "Лебединое озеро". На наш взгляд, вышло плохо, так как были выбраны неудачные точки съемки, глубина резкости и прочее. Видимо, съемку проводили операторы, не обученные работе с 3D.
На Западе существуют те же проблемы. На выставке CSTB 2013 мы общались с представителями телеканала Fashion TV. В их брошюре было указано, что канал начал транслировать часть контента в формате 3D. Однако, как выяснилось, на момент проведения выставки проект уже был закрыт, поскольку оказался крайне дорогим. Наш опыт подсказывает, что стоимость производства стереоскопического контента для телеканала о моде ненамного превышает стоимость съемок в HD. Скорее всего, в случае с Fashion TV проект оказался дорогим прежде всего потому, что в нем принимали участие люди, которые не имели опыта работы с 3D. В итоге получается, что для развития трехмерного телевидения нужен качественный контент, создать который могут только опытные специалисты, но платить деньги за наработку опыта никто не хочет, – замкнутый круг.

- Вы такой опыт уже приобрели?

- Мы работаем с 3D три года и за это время прошли большой путь. Ведь не было никаких готовых решений и детальных рекомендаций по съемкам трехмерного изображения, все приходилось изобретать самим, пробовать, искать. Мы поняли, что стоит снимать в 3D, а что – нет, с каких ракурсов это лучше делать и какой техникой. Кстати, вопрос выбора техники для каждой конкретной съемки имеет принципиальное значение. Ее существует не так много, но надо знать, какие события требуют использования дорогой аппаратуры, а где можно обойтись и более дешевой. В конечном счете это сказывается на качестве контента и стоимости его производства.

- Кто транслирует ваш контент?

- До недавнего времени мы сотрудничали со спутниковым оператором "НТВ-Плюс", который в 2010 году вместе с компанией Panasonic запустили первый в России 3D-телеканал. Около 70?% сетки вещания этого канала составлял контент нашего производства, остальной объем занимали 3D-версии кинофильмов и музыкальные клипы. На протяжении двух лет оператор рассказывал нам, что у него нет денег на продвижение 3D, и мы предоставляли ему контент почти даром. Ведь нам нужно было протестировать программы и заявить о себе, о том, что кто-то в России все-таки создает 3D. Помимо "НТВ-Плюс" мы также сотрудничали с онлайн-кинотеатром "Билайн ТВ", который разместил для скачивания видео по запросу несколько созданных нами записей концертов российских музыкантов.

Однако в прошлом году мы начали развивать 3DTV совместно с компанией HD Media – 27 декабря 2012 года запустили в тестовом режиме информационно-развлекательный канал HD Media 3D. Он распространяется в ТВ-пакетах региональных кабельных, IPTV, спутниковых и эфирных операторов, а также доступен для просмотра в Интернете через приложение Vintera.TV, которое поддерживается на операционных системах iOS и Android.

- В марте канал начал вещание со спутника "Ямал-300К".

- Чтобы 3D-телеканал нормально функционировал, у него должно быть около 800 часов стереоскопического контента, но набрать такой объем в России пока невозможно, даже если собирать его по крупицам по всей стране. По каналу HD Media 3D, который продолжает работать в тестовом режиме, пока крутится контент общей продолжительностью всего лишь 30 часов. Мы надеемся, что совместными усилиями с компанией HD Media до конца года сможем увеличить его объем хотя бы до 200 часов. Но даже несмотря на крайне жесткую нехватку пригодных для вещания программ, телеканал вызвал большой интерес у региональных операторов платного ТВ, которые уже долгое время сотрудничают с HD Media. Все они с радостью дополнили им ТВ-пакеты, благодаря чему телеканал уже сейчас имеет 7,5 млн подключений. Операторы все как один говорят, что потребность в 3D-канале есть, абоненты с интересом отнеслись к новинке. И я считаю запуск HD Media 3D знаковым событием, так как в результате 3D-телевидение впервые стало доступно широкой аудитории.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Канал запущен, и теперь наша основная задача состоит в том, чтобы снимать для него контент. Но вы посмотрите, какое непаханое поле: у канала нет конкурентов. У нас есть идея исправить ситуацию, сделать трехмерное телевидение массовым. Для этого мы хотим к концу года запустить еще три-четыре тематических 3D-канала и уже приступили к оформлению лицензий. Какой будет направленность каналов, пока коммерческая тайна. Могу лишь сказать, что один из них будет рекламным.

Мы надеемся, что сможем обеспечить эти каналы достаточным количеством контента. Ведь процесс его создания тормозит главным образом не сама съемка, а необходимость улаживать множество вопросов, связанных с авторскими правами, получением различных разрешений, взаимодействием с Российским авторским обществом. Однако мы хотим начать снимать в таких форматах, чтобы минимизировать риски нарушения чьих-то авторских прав, и делать все самостоятельно. Это вполне реально. Тогда у нас отпадет огромное количество бумажной работы и процесс производства пойдет гораздо быстрее.

- Деньги на новые проекты уже есть?

- На что-то есть. Думаю, спонсоры найдутся. Но даже если не получится запустить все четыре канала, откроем один и будем сами его транслировать. Все это не так уж и дорого и сделать возможно, были бы заказчики на съемку программ.

Анна Шумицкая
Стандарт
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160350
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2184 раза
Поблагодарили: 7285 раз

3D технологии

Сообщение Administrator »

3D-очки: взгляд в новую реальность
[img]http://телеконтекст.ртрс.рф/upload/imag ... -small.jpg[/img]
Устройства, создающие эффект объемности при просмотре стереоскопических 3D-фильмов. В их основе лежит принцип бинокулярности человеческого зрения – наши глаза находятся на некотором расстоянии друг от друга и «снимают» различные изображения.

С возникновением принципа 3D-изображения встал вопрос, каким образом трансформировать трехмерное видео для просмотра. Пока что лучшее решение этой проблемы - 3D-очки.

Примитивные трехмерные изображения появились много лет назад, а «отцом» компьютерной графики принято считать американского ученого в области информатики Айвена Сазерленда. Он не только создал программу Sketchpad, позволяющую создавать примитивные объекты 3D-графики, но и разработал трехмерные очки. Изобретения были громоздкими и занимали много места. Однако ценность открытий Сазерленда трудно переоценить. Технические возможности, которые прежде были лишь плодом воображения писателей-фантастов, начали обретать реальные контуры.

При создании псевдо-объемного видео, информация, а именно, двухмерные изображения, собирается раздельно и параллельно друг с другом. Далее мозг обрабатывает эти «картинки» и формирует стереоскопическое трехмерное изображение. Такая схема лежит в основе создания 3D (фотографий, видео). Благодаря этому, кинематограф перешел на новую ступень развития, получив возможность погрузить зрителя в центр происходящего на экране, сделать его соучастником событий фильма.

Для съемки 3D-фильмов используются две синхронизованные камеры, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. В технологии IMAX 3D требуется одна камера с двумя объективами, которые находятся под разными углами. Таким образом, для каждого глаза создаются схожие картины. Собранные воедино, они и образуют трехмерность. Совершенствование компьютерной техники дало возможность создавать объемные фильмы без использования камер. Яркий пример – «Аватар» Джеймса Кэмерона, в котором чудесный мир планеты Пандора полностью выдуман.

С развитием стереокинематографа менялись методы производства и показа объемного кино. Уже в пятидесятых годах ХХ века в Америке большой популярностью пользовался анаглифический метод. Во время просмотра зрители надевали очки с красными и голубыми светофильтрами. Те самые картонные очки, распространенные и сейчас в России. Закодированные по этому принципу изображения имеют разную цветовую гамму (попросту, подкрашены оттенками), а 3D-очки со специальными светофильтрами помогают глазу видеть предназначенную ему часть. Без очков картинка будет расплываться. Однако недостаток такого метода тоже связан с цветами, если быть точным – неполной передачей цветов. Зато сами очки, хоть и создают «пассивные» 3D-изображения (принцип Film Patterned Retarder), зато не требуют аккумуляторов и стоят достаточно дешево.

Эклипсный или затворный метод связан с другой особенностью нашего зрения – инерцией. Зрительная реакция человека по отношению к движущемуся объекту несколько запаздывает. Технология XpanD, чаще использующаяся в кинотеатрах, и nVidia 3D Vision – в домашних условиях, играют на этих особенностях. Изображения демонстрируются попеременно для каждого глаза, а стекла на очках затемняются. Метод известен с 1858 года, однако недостатки до сих пор нейтрализовать не удалось. Главный – это сильная утомляемость глаз. Попробуйте поморгать то одним, то другим глазом в течение некоторого времени. К тому же, очки давят на переносицу, а быстродвижущиеся объекты на экране немного размываются.
[img]http://телеконтекст.ртрс.рф/upload/imag ... infogr.jpg[/img]
В последнее время набирает популярность поляризационная система, а развитие технологий лишь добавляет ей вистов. Пока вопрос лишь в дорогих экранах, которые должны быть посеребрены или сделаны из алюминия для восстановления яркости. Два изображения, пропущенные через специальные фильтры в проекторе, накладываются на экран. Стекла на очках, также имеющих фильтры, пропускают изображения только со своей поляризацией. IMAX 3D-кинотеатры используют именно этот метод.

Следующим шагом будет создание видео-очков в одном случае и отказ от них – в другом. Видео-очки, гаджет, позволяющий смотреть фильмы и видео в любом месте в любое время – давняя мечта фантастов, При этом вы не будете оторваны от окружающего мира, но получите дополнительные «примочки»: возможность узнать погоду в любой момент, прочитать письмо или проложить путь с помощью навигатора. Такова, впрочем, идеальная схема. Над разработкой подобных очков уже трудятся в Google.

Полный отказ от каких-либо приспособлений для создания объемного изображения – давняя мечта поклонников 3D-фильмов. Однако в данный момент 3D-очки безраздельно властвуют на этом поприще. Но эра трехмерной картинки без очков не за горами.

Телеконтекст
http://телеконтекст.ртрс.рф/
Аватара пользователя
vovan72
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 25 фев 2013 20:36
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Владимир
Откуда: Днепропетровская область.
Поблагодарили: 1 раз

3D технологии

Сообщение vovan72 »

Ultra-D: смотрим 3D-телевидение без очков.
► Показать
Изображение
Мой ресивер:Изображение+Изображение+Изображение


Мои спутники:
4°W+4.8°E+13°E+ 31.5°E+36°E+46°E
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160350
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2184 раза
Поблагодарили: 7285 раз

Уникальный 3D контент предлагает вашему вниманию ТВ канал HD Media 3D

Сообщение Administrator »

Уникальный 3D контент предлагает вашему вниманию ТВ канал HD Media 3D

ТВ канал HD Media 3D предлагает уникальный 3D контент, который рассчитан на самую широкую аудиторию.

Зрители могут увидеть передачи об экстремальных видах спорта, о современных музыкальных направлениях, об актуальных fashion-тенденциях, увлекательные научно-популярные программы и многое другое.
ТВ канал HD Media 3D входит в раздел Интернет ТВ приложения ViNTERA.TV.
В эти праздничные весенние дни смотрите на канале HD Media 3D новые 3D фильмы «LONDON 3D. Из России с любовью» и «Москва.Пространство и время».
Контент канала HD Media 3D состоит из трех информационно-развлекательных блоков:
1. "ПЕРПЕТУУМ МОБИЛЕ" - о достижениях цивилизации в области транспорта. Все виды передвижения, изобретенные и изобретаемые человеком: от "простого" колеса до космических и глубоководных аппаратов.
2. "МИР ЭСТЕТИКИ" - об индустрии красоты, SPA, эстетической медицине, косметологии и др.
3. "ТЕРРА ИНКОГНИТА" - о тайнах нашей планеты и человека.
Вещание канала круглосуточное, 7 дней в неделю.
Для просмотра 3D канала HD Media 3D требуется 3D система отображения (телевизор 3D, компьютер с поддержкой 3D или проектор с поддержкой 3D).
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160350
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2184 раза
Поблагодарили: 7285 раз

Samsung и Philips прекращают выпуск 3D-телевизоров в 2016 году. LG пока сомневается

Сообщение Administrator »

Samsung и Philips прекращают выпуск 3D-телевизоров в 2016 году. LG пока сомневается

Philips официально заявил о том, что все модели 2016 года точно будут лишены 3D. В отношении Philips это точно касается европейских моделей. Для США телевизоры под брендом Philips производит японская компания Funai. Отказ от 3D обусловлен низким спросом, малым количеством контента и усложнением самих телевизоров из-за использования 3D.

Дэнни Тэк из Philips утверждает, что 3D не нужно пользователям, не имеет соответствующее количество контента и слишком усложняет телевизоры. Технология не отвечает нуждам потребителей. Представители Samsung заявили, что сфокусируются на выпуске 4K-телевизоров с технологией квантовых точек. В то же время еще два больших игрока Sony и LG пока не спешат окончательно отказываться от технологии, но сокращают количество моделей. У корейской компании всего 20% моделей 2016 будут поддерживать 3D (против 40% в 2015). У Sony только топовые линейки X93D и X94D будут оснащены 3D.

Представители LG утверждают, что в 2016 году выпуск подобных телевизоров будет сокращен вдвое. Если в 2015 году 40% всех новинок LG поддерживали 3D, то в нынешнем году их будет только 20%. В основном это будут продукты премиального уровня.
Ответить

Вернуться в «Мир технологий.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя