Инструкция по самостоятельной установке мотоподвеса

Спутниковое телевидение — система передачи телевизионного сигнала от передающего центра к потребителю, использующая в качестве ретранслятора искусственные спутники Земли

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Официальный представитель, Модераторы

Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159996
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1832 раза
Поблагодарили: 6466 раз

Инструкция по самостоятельной установке мотоподвеса

ТЕРМИНОЛОГИЯ


Polarmount - способ установки поворачиваемой антенны, при котором ось поворота параллельна оси Земли.Это обеспечивает идеальное слежение за всеми телевизионными спутниками,за исключением инклинираных. Elevaciia - вертикальный угол,под которым "видите" спутник с Земли. Azimut - западный и восточный угол от юга.

Inklinaciia - старые спутники перемещаются по наклонной орбите,которая от геостационарной орбиты отклоняется на несколько градусов,поэтомуих элевация меняется, и качество приёма сигналов сильно падает. Такие спутники нельзя использовать для настройки мотора,т.еантенны.

Ein W - сокращение слов восток (East) и запад (West) Gredmotoria - искривлённая поворотная ось,на которую крепите антенну.

LNB - предназначен для приёма сигналов.собранных с помощью афсетной антенны. Установлен должен быть точно в центре антенны. LNB преобразовывает принятые сигналы в форму,приемлемую <Эля передачи по коаксиальному кабелю в спутниковый приёмник. Географическая долгота - на наиболее точной карте вашей страны,области или края найдите обозначение вертикали,которая ближе всего к вашему краю. Географическую долготу необходимо определить с точностью до 0,5 градуса.

Географическая широта - на карте вашей страны,области,края найдите параллель,которая ближе всего к вашему краю.Географическую широту определите с точностью до одного градуса.(Например : Осло 60/1ондон 51.5, Берлин 52.5, Париж 49, Рим 42, Алжир 37).

ВЫБОР МЕСТА УСТАНОВКИ

- Между спутником и антенной должна быть оптическая видимость (не должно быть помех таких , как деревья и т.д.). Спутники находятся на геостационарной орбите, которая несколько ниже орбиты солнца в дни равноденствий (следующая картинка).

Во время установки необходимо предпринять все меры, чтобы антенна в случае падения не нанесла травму проходящим мимо.

Мотор хорошо гидроизолирован,но,по многим причинам,советуем,чтобы антенну монтировали под козырьком Дождь или снег на антенне или вода на входе LNB ухудшат приём.При этом спедите,чтобы козырёк не закрывал зону видимости спутников.

Изображение
ПОДГОТОВКА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ

Для соединения LNB,Momopa и спутникового терминала потребуются 3 кабеля с F штекерами на концах.С первым соедините LNB1 и мотор.с другим соедините LNB2 и мотор, с третьим мотор и спутниковый терминал. При выборе F - штекера необходимо проверить его соответствие периметру кабеля.Слишком маленький штекер повредит оплётку кабеля.из слишком большого штекера кабель может выпасть или будет в нём прокручиваться.Кабели подготовьте по следующей схеме.потом прикрутите Fштекера.
Изображение
При подсоединении кабеля (F-штекера) к приёмнику,мотору и LN8 нельзя использовать какие-либо инструменты.Штекер подсоединяйте только рукамиВсе штекеры,на которые бы могла попасть влага,необходимо защититьЛучше всего,использовав качественую изоленту.В самом начале ленту сильнее затяните,а к концу расслабьте. В противном случае,изолента размотается и не защитит штекер
Изображение
СБОРКА МОТОРА

Мотор составляйте в последовательности, показанной на рисунке .Прежде всего соберите все элементы скобы мотора и, затем, весь узел смонтируйте на мотор.
Изображение

УСТАНОВКА ШКАЛЫ СКОБЫ МОТОРА НА ВАШУ ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШИРОТУ
Изображение
Скобу мотора необходимо установить на угол,который соответствует вашей географической широте.Географическая широта в градусах устанавливается непосредственно на моторе(Х°). НапримерЛариж с широтой 49° -это 49°, Словения с широтой 46° - это 46°. Болты необходимо хорошо закрутить без боязни ,т.к. в моторе металлические гайки.

МОНТАЖ АНТЕННЫ НА ОСЬ МОТОРА

Обычная антенна:

Установите скобу антенны на ось мотора как показано на рисунке. Наклейка и точка на оси мотора вам облегчат установку антенны. Середину скобы установите на середину черты на наклейке - будьте внимательны ! После этого смонтируйте всё остальное на скобу антенны.

Скобу антенны притвердите (мин. 1 см от нижнего края), этим достигается уменьшение нагрузки на мотор. Будьте осторожны, следите, чтобы антенна не сползла. Примите меры предосторожности.

Настройка элевации антенны зависит от модели и формы антенны, поэтому прочитайте инструкцию к антенне.Проще будет этот угол выставить позже, когда будете искать сигнал (см. Пункт Монтаж системы на мачту и поиск сигнала).

Приспособленные антенны:

Если у вас антенна, приспособленная к мотору, то её прикрепите болтом-хомутом (в комплекте антенны) сквозь отверстия в оси мотора.

Следующие два рисунка показывают , как собрать и установить антенну приспособленную <Эля крепления на
Изображение
Изображение
ВНИМАНИЕ:

Плохо закреплённая антенна может сползти с оси мотора ! Это может привести к материальному ущербу, травмам или смерти ! Убедитесь , что антенна не может сползти

ПРИМИТЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИЕМНИКА, МОТОРА

Подключите кабели как показано на рисунке. После этого включите терминал и на терминале включите DiSEqC 1,2 или функцию "Go To X" и обеспечите напряжение на моторе и LNB. Когда прочитаете и разберётесь как мотор работает, можете его установить на мачту. Смотрите следующую главу
Изображение
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИЕМНИКА, МОТОРА

Подключите кабели как показано на рисунке. После этого включите терминал и на терминале включите DiSEqC 1,2 или функцию "Go To X" и обеспечите напряжение на моторе и LNB. Когда прочитаете и разберётесь как мотор работает

Что показывают световые индикаторы

Световые индикаторы на моторе показывают приём команд от приёмника. Зелёный цвет обозначает, что мотор принял отправленную DiSEqC команду и её сразу выполнил. Последствие этого поворот мотора на определённую позицию или внутренняя настройка. Красный цвет обозначает, что DiSEqC команда была послана, но мотор её не принял и не исполнил. Причиной тому могут быть помехи, которые изменили команду, или команда предназначалась другому прибору, который возможно подключен на приёмник (switch, LNB,,..). Если сохранается оранжевый цвет, то значит, что в работе 2 вход для LNB.

зелёный - Приёмник дал команду DiSEqC Команда принята и выполнена

красный - Приёмник дал команду DiSEqC Команда не была принята и не будет исполнена

оранжевый- Не светит - используется 1. вход для LNB светит - использует 2. вход для LNB

L) ВНУТРЕННИЙ АНТЕННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧА ТЕЛЬ В МОТОРЕ

В моторе есть встроенный DiSEqC антенный переключатель. Совместный выход просто соединится с 1. или 2. LNB входом, зависит от посланной команды приёмника. Обычно эти команды в приёмнике определены как команды для переключателя LNB-A и LNB-B, т.е. DiSEqC 1.0 позиция 1 и 2. Индикацию избранного в данный момент входа показывает диод(смотри предыдущую таблицу). Активный вход пропускает на общий выход(приёмник) всю команду, на нём же появится питание для LNB. Противоположное относится к неактивному входу. При переключении мотор повернётся на заданное производителем значение, сместиться на 6 градусов.

Смысл этого, возможность приёма сигналов со спутников с различными LNB(Hanp.: Ku и С band LNB, или LNB с линейной H/V и круговой R/L поляризацией, и т.д.). Для использования этоу функции нужно иметь фабрично установленный угол смещения при переключении (обычно 6 градусов) и держатель для двух LNB на поворотную антенну. Оба LNB монтируйте на держатель. Все спутники, который хотите принимать с первым LNB, в приёмнике обозначь те как напр. LNB- \ А, остальные как LNB-B.

Изображение

Работа следующая: когда в приёмнике выберете спутник, который записан как LNB-A, мотор нормально повернётся на спутник, фокус спутника будет на первом LNB. Когда выберете спутник, записанный как LNB-B, мотор повернётся в его направлении и ещё дополнительно на 6 градусов, фокус попал на другой LNB. В этот момент индикатор будет иметь оранжевый цвет. Теперь приём спутника будет через второй LNB.

Фабрично запрограммирован угол смещения 6 градусов. Этот угол может быть изменён по желанию покупателя. С этим вопросом можете обратиться к вашему продавцу.

Программирование угла смещение может быть и О градусов. С этим углом переключатель используется следующим образом: первый вход соедините с LNB поворотной антенны для приёма большего количества спутников, другой вход соедините с другой (стационарной) антенной для быстрого переключения на ваши любимый спутник или спутник, который не может достигнуть мотор. В это случае пусть будет соединение сигнала из входа LNB1 на приёмник, только этот запрграммирован на LNB-A, пусть это относится на все спутники, кроме вашего любимого со стационарной антенны. Ваш любимый спутник на стационарной антенне пусть будет в приёмнике спрограммирован на LNB-Вдля соединения входа LNB2 - сигнала со стационарной антенны на приёмник.

УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ С DiSEqC КОМАНДАМИ

Мотор принимает следующие DiSEqC команды:
2) Поверни на восток
3) Поверни на запад
4) Поиск спутника по координатам (GotoX функция)
5) Поиск спутника по расположению NN
6) Сохрани данную позицию на спутник NN 1
7) Ограничи поворот на восток '
8) Ограничи поворот на запад '
9) Сотри ограничение поворота (полный угол поворота) 1
10) Stop - остановка мотора
11) Переместись в изначальную позицию - reset мотора 2
12) Переключи на другой LNB

Примечание:
1 - Команда не даётся во время поворота мотора.
2 - Это используйте в случае, если мотор из-за электрических помех потеряет позицию. Тот же

Щ эфект получим, если мотор во время поворота отключим от питания (отсоединив коаксиальный кабель). Другие названия: "НОМЕ", выбери спутник 00, поверни на О,...

N) УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ С ФУНКЦИЕЙ "GoToX"

Эта функция используется е примере, когда ваш терминал имеет эту функцию. Есть и другие названия: DiSEqC 1.3, USALS,.... Если у вас есть эта функция, то можете следующую главу пропустить.

При наличии этой функции вам не нужно ничего программировать .

Эта функция работает следующим образом : приёмник на основе внесённых данных о вашей географической широте и долготе определит координаты для нужного СПУТНИКА (напр. ASTRA) и это значение пошлёт с DiSEqC комуникацией по коаксиальному кабелю мотору SM3D22. После этого мотор повернётся точно на спутник, учитывая ваше место расположения.

Условие,конечно,что в терминале уже заранее запрограммированы все желаемые спутники, современные прёмники имеют эту информацию.

Для настройки антенны вам потребуется самый южный спутник (смотрите пункт МОНТАЖ СИСТЕИЫ НА МАЧТУ И ПОИСК СПУТНИКОВОГО СИГНАЛА). Этот спутник будет в списке приёмника тот, который имеет значение географической широты близкое к значению вашей местности(напр.: Hotbird) Внимание! Если в приёмнике используешь эту функцию, то не читай следующую главу <>Л/"

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЮЖНОГО СПУТНИКА НА МОТОРЕ С DiSEqC 1.2 / 2.2 ПРИЁМНИКОМ

Необходимо прочитать инструкцию к терминалу, чтобы знать как поворачивать мотор влево (Е), вправо (W), сохранить позицию спутника на програмное место, как заменить спутник или программу.

Сам процесс определения позиций спутников различен у различных терминалов , поэтому используйте инструкцию приёмника, это когда у вас терминал с DiSEqC 1.2/2.2 протоколом или функцией . В терминале позиции спутников обычно сохраняются по номерам (например от 1 до 50), поэтому советуем выбрать некоторую логическую последовательность.

Выберете и предварительно запрограммируете крайний южный спутник следующим образом командами с терминала повернёте ось мотора так, чтобы стрелка указывала по шкале на моторе значение .определённое по следующей формуле для крайнего южного спутника, потом эту позицию сохраните как один из вьбранных номеров (из таблицы).

Крайний южный спутник для вашей местности тот, который ближе к югу. ВНИМАНИЕ! Крайний южный спутник не может быть отдалён более чем на 5° Е - восточно или W - западно от юга в вашей местности! Ориентируйтесь по следующей таблице!

ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЗИЦИИ КРАЙНЕГО ЮЖНОГО СПУТНИКА НА МОТОРЕ:

([Географическая долгота спутника) - |Географическая долгота вашей местности!) х |1.15|= |Позиция на моторе|.

ПРЕДЗНАК для (W) запад + ПРЕДЗНАК для (Е) восток ?

НАПРИМЕР: Если ваше положение, где вы монтируете мотор 14°Е - восточно, то выберете спутник (см. Таблицу внизу) НОТ BIRD, который находится на 13° Е, а это значит,что ось мотора нужно повернуть на 1,15'W-западно.

Таким образом: (-13) - (-14) =+1 х 1,15 = + 1,15

Изображение
Изображение

Если в приёмнике заранее не запрограммированы номера для спутников , то их запишите по таблице . Некоторые терминалы не используют нумерации спутников, поэтому позиция программируется по названию спутника, в этом случае таблица не понадобится.

МОНТАЖ СИСТЕМЫ НА МАЧТУ И ПОИСК СИГНАЛА СО СПУТНИКА

Рисунок L.1

Прежде чем мотор с антенной прикрепите на мачту,убедитесь,что мачта перпендикулярна. Уже четверть приведёт к отклонениям,из-за градуса наклона (наклон 0,5 см на высоте которых будет необходима коррекция.

Если у вас есть возможность использовать какой-либо инструмент для измерения сигната, вам это облегчит дело. Современные приёмники имеют в своём меню функцию измерения сигнала.

Прежде всего с приёмником позовите свой самый южный спутник (см. Предыдущие 2 пункта). Как только мотор остановится где-то посередине, возмёмся за мотор, ослабим болты, смотрим в направлении приёма антенны и с поворотами системы лево-право и вверх-вниз ловим сигнал. Поворачиваем очень осторожно, т.к. приёмнику нужно время, чтобы принять сигнал. Когда найдём сигнал, закрутим болты. Это мы поймали сигнал в верхней точке дуги (орбиты).

Изображение

Если ваша антенна приспособленная к мотору, то элевацию вы уже выставили с чёрточкой. Ваш поиск сигнала будет облегчен. Настройку антенны в горизонтальном направлении осуществите с поворотом мотора на мачте, не поворачивайте ось мотора или саму антенну! Настройку по высоте производите с элевацией антенны, не меняйте наклон мотора. Проверьте, действительно ли это сигнал самого южного спутника.

Точное направление очень важно, поэтому не останавливайтесь на первой картинке, которую увидете на экране ТВ. Очень хорошим помощником при настроукв античны служит цыфровой приёмник с его индикатором качества сигнала, при аналоговом сигнале советуем эловпцию антенны увеличить или уменьшить на максимум мощности сигнала (в изображении много ряби). Другой помощник -это полупропускающая преграда (мокрая ткань или мокрая бумага), которую нужно положить перед I.NB (через вход, который повёрнут к антенне), это ухудшит сигнал, но облегчит настройку.

Внимание! Только по программе передач со спутника можете определить с какого спутника вы поймали сигнал, поэтому проверьте по интернету или по журналу, где есть информация о программах и фреквенциях спутников.

Если используете функцию "GotoX", вы уже закончили с предварительной настройкой. Если используете DiSEqC 1.2/2.2 команды, то нужно произвести следующее:

Начните споиском и программированием спутников в обоих напрвлениях. Прежде всего восточных, потом западных. С приёмником поверните на следующий восточный спутник (смотрите таблицу и распределите спутники по географической широте от самого восточного до крайнего западного) проверьте мощность сигнала с минимальным поворотом антенны восточно/западно. Когда убедитесь, что сигнал при поворотах ухудшается, запрограммируйте позицию с помощью приёмника пой номером из таблицы. Продолжайте, пока не придёте до крайнего положения мотора. Потом продолжайте в направлении на запад.

ВНИМАНИЕ: при этом не забывайте, что каждый спутник нужно сохранить под другим номером! Номера спутников можно поменять по желанию.

ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Если вы действовали по инструкци то направление юг вы выставили довольно точно,так что дело почти сделано.В противном случж onm/юнония будут более ощутимы и точная настройка продлится дольше.

Прежде всего проверьте положение всех углов.Каждая ошибка лучше всего видится на обоих крайних спутниках (восточном и западном),отражается в неправильной элевации ("высоте") антенны .Речь идёт об очень точном деле,при котором не помттпт ориентация в пространстве,без прибора для измерения мощности сигнала в большинстве случаев тяжело добиться результата.

1.) На терминале выберете крайний восточный спутник , который вы запрограммировали. Если сигнал крайнего спутника слабый. То советуем вьбрать соседний с лучшим сигналом . Но нельзя выбирайте старый инклиарный спутник (смотрите терминологию).

2.) После этого проверяем элевацию ("высоту") антенны на выбранном восточном спутнике. Легче всего эту операцию проведёте,нагибая мачту вперёд и назад в направлении спутника,если это невозможно,то, нагибая саму тарелку.При этом минимальном наклоне ничего не откручивайте и не смещайте ощутиморечь идёт о минимальном смещении мачты или тарелки, без деформации!

Без инструмента или индикатора качества приёма,который имеют все цифровые приёмники, эта работа будет осложнена.Чтобы определить падение сигнала на экране телевизора,необходимо мачту или антенну сильно наклонить, поэтому пользуйтесь способами из предыдущего пункта. После этого запишите или запомните Щ результаты, которые вы получили . в дальнейшем их будете сравнивать с результатами , приведёнными следующих пунктах.




3.) Пункт 1 и 2 повторите ещё с крайним западным спутником. При этом можете получить 5 различных основных комбинаций результатов. Четыри комбинации, которые необходимо поправить показаны на верхнем рисунке.

А.) Антенна в обоих крайних попожениях слишком низко расположена- если мачту или тарелку нагнёте назад (в сторону от спупника),то приём улучшится.

Наклон мотора необходимо уменьшить - выставить меньший угол,наклон антенны увеличить - выставить больший угол.

В.) Антенна на обоих концах "слишком высокая" - если тарелку или мачту нагнёте вперёд (в сторону спутника),то сигнал улучшится.

Наклон мотора необходимо увеличить- выставите больший угол,наклон антенны необходимо уменьшить - выставите меньший угол.

С.) Восточный спутник слишком низкий,западный - слишком высокий.

Мачту с мотором необходимо несколько наклонить вправо (на запад),смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был перпендикулярен. D.) Восточный спутник слишком высокий западный - слишком низкий.

Мачту с мотором необходимо несколько наклонить влево (на восток), смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был тцчютЫупярен.

Е.) В обоих крайних положениях приём оптимальный.

Поздравляем, установка и настройка отличные!

Корректируйте и повторяйте процесс проверки крайних спутников, пока не будете довольны результатами. После настройки не забудьте убрать ткань или бумагу, которую использовали в процессе настройки.

Не забудьте: хорошо затяните болты, чтобы вам антенна или мотор не сместились и не потеряли сигнал или не сползли. С этим настройка вашей системы закончена.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159996
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1832 раза
Поблагодарили: 6466 раз

Как "чайнику" настроить мотоподвес
Сразу оговорюсь, что данная статья не претендует на научный подход и написана исключительно в помощь новичкам, не имеющим опыта в настройке мотоподвеса. Рекомендуется использовать для настройки антенну 90 см, так как ее настроить несколько проще. Антенны большего размера более чувствительны к погрешностям в настройке, антенны меньшего размера выдают меньший сигнал. Статья рассчитана на людей, которые представляют, как настроить спутниковую антенну без мотора, и ориентируются в основных настройках ресивера (спутникового приемника). В статье специально не использовано большинство терминов, дабы не усложнять понимание материала.

Для того чтобы настроить мотоподвес, необходимо в первую очередь очень хорошо представлять, как работает эта система. Поэтому сначала немного теории.

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА
Изображение
Все спутники, используемые для передачи телевизионного сигнала, а также Интернет потоков располагаются вокруг земли на геостационарной орбите. Высота, направление и скорость движения спутника рассчитаны таким образом, что период обращения спутников вокруг Земли составляет 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Это позволяет каждому спутнику как бы "зависать" над одной и той же точкой земной поверхности. Поэтому если бы мы могли видеть геостационарные спутники, то они бы казались нам неподвижными точками в небе. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию, эта позиция определяется меридианом, над которым он располагается. Например, известный спутник Eutelsat W4 находится над меридианом 36 градусов восточной долготы, поэтому его позиция пишется 36E (E - East, по-английски "восток"). Для наблюдателя, находящегося в районе экватора, эти спутники "выстроятся в линию над его головой, проходящую с запада на восток. Для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, спутники будут располагаться по дуге, проходящей в южной части неба и с наивысшей точкой строго на юге. Похожую дугу "рисует" Солнце "перемещаясь" по небосводу в периоды равноденствия, но поскольку плоскости вращения спутников и орбиты Земли разные, эти дуги не совпадают.

Подробнее узнать, что такое "геостационарная орбита" можно здесь.

АЗИМУТ

Изображение

Пожалуй, наиболее важным в настройке мотора является понятие "азимут". Азимутом определенного объекта будет угол между направлением на Северный полюс и направлением на этот объект в горизонтальной плоскости из точки наблюдения. Так, например, азимутом объекта, расположенном на севере будет 0 градусов, строго на востоке - 90 градусов и объекта на юге - 180 градусов. При настройке мотоподвеса необходимо знать точное направление на юг. Для этого рекомендуется скачать программу Satellite Antenna Alignment. Хочется отметить, что истинное направление на юг или север не совпадает с магнитными полюсами земли, поэтому использование компаса не рекомендуется, поскольку он дает только приблизительное представление о сторонах света. Знание направления на юг необходимо в первую очередь для выбора места установки; а главное, для настройки в качестве отправной точки используется именно самый южный спутник. Но не будем забегать вперед.

МОТОПОДВЕС
Мотоподвес или попросту мотор включает в себя две функции - "полярный" подвес и электрический привод.

Полярный подвес называется так потому, что его ось вращения практически параллельна оси вращения Земли. Если Вы представите себе, что стоите на Северном полюсе и видите спутники, то они все будут расположены по кругу вокруг Вас, будучи одинаково удаленными и находящимися под одинаковым углом относительно полярной оси. Следовательно, антенна с мотоподвесом, установленная на полюсе, должна вращаться на оси, параллельной полярной. Но поскольку Вы устанавливаете мотоподвес где-то между полюсом и экватором, то для наибольшего совмещения дуги "описывающей" мотоподвесом и дуги геостационарной орбиты, ось вращения мотоподвеса оказывается слегка наклоненной. Этот угол наклона называется корректирующим углом.

Изображение

Внутри мотоподвеса находится электродвигатель и блок управления. Питание и команды на блок управления поступают по кабелю от ресивера. По команде ресивера мотоподвес поворачивает антенну на требуемый угол. На большинстве популярных моделей мотоподвесов есть две кнопки. Одна - кнопка сброса мотора в исходное состояние обычно находится в труднодоступном месте, защищающим ее от случайного нажатия. Вторая кнопка позволяет вращать мотор. Если нажать и удерживать эту кнопку, то мотоподвес будет вращаться в одну сторону. Двойное нажатие с удержанием этой кнопки заставит мотор вращаться в противоположную сторону.

Есть одна маленькая хитрость, которая в значительной степени сэкономит Ваше время. Во всех спутниковых системах переключение поляризации в конвертерах осуществляется изменением напряжения, подаваемого в кабель. 13 вольт для вертикальной (левой) поляризации и 18 вольт для горизонтальной (правой). Поскольку для вращения электродвигателя мотоподвеса используется именно это напряжение, то в случае выбора транспондера с горизонтальной поляризацией мотоподвес будет перемещаться примерно в два раза быстрее.

Нулевая позиция
До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Это во многом упростит настройку, и позволит вращаться мотору на запад и на восток на максимальный угол. Для этого соедините ресивер и мотоподвес куском кабеля. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в "0" по шкале рядом с "хоботом". Нажмите и удерживайте примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.
Изображение

"ПЯТЫЙ" УГОЛ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Изображение

Поговорим об углах. В первую очередь хочу упомянуть о расхожем утверждении, что опора для установки мотоподвеса "должна быть строго вертикальна". Это заявление верно только в одном случае - если все остальные углы в точности соблюдены, и Вы не собираетесь "настраивать" всю систему, а просто ее повесить. Реально такое невозможно. Отклонение опоры от вертикали в направлении севера или юга компенсируется изменением угла "А". Отклонение опоры в направлении запада или востока компенсируется поворотом всей системы на опоре - "С". Если опора сильно наклонена в сторону запада или востока, то компенсация "С" уменьшает максимальный угол поворота мотора в противоположном направлении. Вывод такой, что вертикальности "на глаз" вполне достаточно.

Поэтому нас интересуют только четыре угла, отмеченные на изображении выше. Пятый угол, угол отклонения опоры от вертикальной оси, значения не имеет.

Итак, коротко об этих углах.

Угол "А" самый важный, это угол наклона полярной оси, с учетом корректирующего угла. Он приблизительно равен 90 градусов минус значение широты места установки. Например, для Ярославля это будет 90 - 57,4 = 32,6. На большинстве кронштейнов мотоподвесов имеется шкала с отметками в градусах. Эти цифры означают либо широту места установки, либо угол "А". На некоторых моторах имеются обе шкалы. Прежде чем приступать к сборке и монтажу, выставьте правильный угол на мотоподвесе и подтяните винты.

Угол "С" регулируется вращением мотоподвеса на опоре и позволяет правильно выставить азимут. Если предположить, что опора идеально вертикальна, то "хобот" мотора должен "смотреть" строго на юг и соответственно азимут этого направления будет 180 градусов.

Корректировкой угла "В" компенсируется изменение угла "А" во время основной настройки дуги, ориентируясь по максимальному уровню сигнала.

Положение антенны на "хоботе" мотора "D" корректирует направление на юг в положении мотора "0". Когда мотоподвес переходит в исходное положение, то есть в нулевую позицию, то антенна должна принимать сигнал с самого южного спутника (если в этой позиции есть спутник). Это достигается вращением антенны на "хоботе" мотоподвеса "D".

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Смонтируйте опору. Опора должна быть установлена с таким расчетом, чтобы мотоподвес мог свободно вращать антенну от края до края, при этом на пути вращения не было помех. Опора должна быть закреплена очень жестко, чтобы при порывах ветра положение всей конструкции не изменялось. Учитывайте тот фактор, что антенна с мотором образует более длинный рычаг и оказывает гораздо большее усилие на опору.

Смонтируйте мотор, направьте его на юг, подтяните хомуты, чтобы во время установки антенны на "хобот", он оставался неподвижным. Точное направление на юг можно определить по солнцу. Запустив программу Satellite Antenna Alignment, Вы сможете узнать время, когда солнце займет южную позицию. Не забудьте в программе указать широту и долготу Вашей местности. Если стоят облачные дни, определите приблизительное направление на юг по компасу.

Соберите антенну согласно прилагаемым к ней чертежам. Закрепите антенну на "хоботе" так, чтобы штанга конвертеродержателя была направлена на юг. Закрепляйте антенну как можно выше на "хоботе" чтобы уменьшить нагрузку на подшипник мотора, но с таким расчетом, чтобы при вращении выступающие элементы крепления антенны не касались кабеля и элементов мотоподвеса. Установите конвертер. Стрелка на конвертере должна быть направлена вверх.

Подсоедините кабель от конвертера к разъему мотора с надписью "LNB", от ресивера к разъему с надписью "Receiver". Убедитесь, что кабели надежно закреплены и при вращении не будут повреждены.

Для настройки желательно иметь стрелочный или цифровой индикатор типа Sat Finder, телевизор и спутниковый ресивер. Индикатор включается в разрыв кабеля между мотором и ресивером. Можно произвести настройку и без индикатора, но результат будет с большей погрешностью и потребует больше времени. В настройках ресивера установите протокол USALS и впишите свою широту и долготу.

Теперь Вам необходимо составить список спутников и транспондеров с сильным сигналом. В программе Satellite Antenna Alignment найдите спутник с азимутом наиболее близким к 180 градусам. Убедитесь, что на нем есть транспондеры с достаточным уровнем сигнала. Это будет вершинный спутник. В этом Вам поможет сайт http://lyngsat.com. Выберите транспондер с сильным сигналом (см. карты покрытия на lyngsat) и символьной скоростью 15000 - 35000. Выберите спутники, равноудаленные от вершинного на 5-10 градусов, например, с азимутом 175 и 185 градусов. Также найдите и запишите транспондеры с сильным сигналом и символьной скоростью 15000 - 35000. Проделайте подобную процедуру с другими спутниками с шагом примерно 10 градусов. Желательно чтобы они были равноудалены от вершинного. Если есть возможность, используйте транспондеры с горизонтальной поляризацией. Теперь проверьте, присутствуют ли в меню ресивера, выписанные Вами транспондеры, и добавьте их в случае необходимости. На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

ПРИСТУПИМ К НАСТРОЙКЕ
Включите все оборудование. В меню ресивера выберите транспондер, который Вы выписали для вершинного спутника. Если азимут спутника немного отличается от 180 градусов, то мотор слегка повернется. Изменяя положение "С" и угол "В" добейтесь максимального уровня сигнала по индикатору и шкалам уровня и качества на ресивере. Подтяните слегка гайки. Отклоните слегка антенну вверх и вниз. Сигнал должен одинаково уменьшаться в обоих направлениях. Отклоняйте "хобот", не трогая зеркало антенны. Делайте это осторожно, чтобы не повредить мотор. Просканируйте выбранный транспондер, чтобы убедиться, что Вы нашли правильный спутник.

Теперь Вам нужно поочередно выбрать транспондеры с первой ближней к вершинному парой спутников. При этом мотор должен поворачиваться в соответствующем направлении. Отклоните слегка антенну вверх и вниз на каждом из спутников. Запишите, как изменился сигнал в каждом случае.

1. Если сигнал одинаково уменьшался или увеличился в обоих направлениях и на западном и на восточном спутнике, то направление "С" на юг у Вас настроено очень точно.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вверх, а на восточном увеличивался при отклонении вниз, то у Вас подвеска смещена восточнее направления на юг. Разверните антенну, выбрав на ресивере вершинный спутник, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение "С") немного на запад, а саму антенну на "хоботе" примерно на столько же на восток (положение "D") до появления максимального сигнала и повторите все заново.
Изображение

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вниз, а на восточном увеличивался при отклонении вверх, то у Вас подвеска смещена западнее направления на юг. Разверните антенну на вершинный спутник с помощью ресивера, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение "С") немного на восток, а саму антенну на "хоботе" примерно на столько же на запад (положение "D") до появления максимального сигнала и повторите все заново

Изображение

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вверх, то угол "А" велик, и его нужно уменьшить, а угол "В" увеличить. Всю манипуляцию лучше проделывать, предварительно развернув антенну на вершинный спутник

Изображение

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вниз, то угол "А" мал, и его нужно увеличить, а угол "В" уменьшить. Всю манипуляцию лучше проделывать, также предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Изображение

Когда Вы добьетесь правильной настройки с первой парой спутников проделайте то же самое со следующей парой, более удаленных от вершинного спутников. Не спешите сразу переходить к самым крайним спутникам.

В результате сигнал должен одинаково ослабевать на ВСЕХ спутниках при легком отклонении антенны вверх и вниз.

На этом настройку всей системы можно считать законченной. Проверьте еще раз затяжку всех узлов.

Поздравляем с успешной настройкой моторизованной системы!
Аватара пользователя
serg770
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2016 20:24
Пол: Мужской
Зодиак:: Весы
Страна:: Беларусь
Имя: Сергей
Мой телевизор :: LG
Мой ресивер:: BigSat
Мои спутники:: 15 спутников

Здравствуйте, очень долго искал нечто похожее, и здесь отлично описано!!!! У меня к Вам ВОПРОС. Начну с того что у меня спутниковая антенна с моторчиком, и к сожалению когда очень сильный ветер, её все же чуть сносит, то один спутник - нет сигнала, то другой, а то и все. Когда не работают все, лезу на крышу и подстраиваю , и так пару раз в год, надоело, да и возраст не тот. Обнаружил, что в настройках установки, есть пошаговое! движение антенны если нажать ОК на позиционер USABL и с помощью пошагового движения (3-6 шагов) нахожу идеальный сигнал! Но, как только? нажимаю выход с настройки или ещё как, антенна возвращается на прежнее место ( с плохим сигналом). Как сделать, чтобы после пошагового движения, сигнал -настройка сохранилась?
ресивер BigSat типа Globo 4100, в поле позиционер Diseqc - USALS -выбираю USALS, далее ОК, выходит табличка и там пошаговое движение, но далее, как и писал- это не сохраняется (т.к. как мне говорили USALS -это конкретные координаты моей антенны и потому будет возврат) . Мне советовали выбрать в этом поле -Diseqc и пошаговое, но тогда качество сигнала не изменялось при попытке пошагового движения, непонятно. Что делать, чтоб не лезть на крышу, хотя бы временно?
С уважением -Сергей
:s_o_s: А что, никого нет на форуме ?
Ответить

Вернуться в «Спутниковое ТВ для чайников. Инструкции.»

  • Информация