Новости эфирного и цифрового тв..

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Официальный представитель, Модераторы

Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 68 раз

Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 68 раз

Телеканал «ОРТ Планета» переходит в собственность Оренбургской области


Телеканал «ОРТ Планета» станет собственностью Оренбургской области. Об этом стало известно 17 мая после заседания регионального правительства.

У правительства Оренбуржья по договоренности сторон в собственности будет 100% акций. От своей доли отказался основной акционер. Он передает 71 % акций государству. Как известно, 29% уже были в собственности региона.

После этого решения один из первых частных телеканалов Оренбургской области станет полностью государственным. Напомним, что ТВЦ «Планета» начала вещание еще в советское время, в декабре 1990 года. За это время телеканал стал один из ТВ-брендов Оренбуржья. Узнаваемые ведущие, оригинальные телепрограммы, рекламные продукты.

С переходом РФ на цифровое вещание у «Планеты», как и у многих телеканалов в стране появились вполне объективные трудности. С 1 февраля 2021 года телеканал полностью прекратил аналоговое вещание. Вице-губернатор, министр региональной и информационной политики Оренбургской области Игорь Сухарев в соцсети сообщил, что все идет по плану. «Единственный региональный телеканал «Планета» — как только будут улажены все формальности — тоже станет частью нашей команды», — сказал он и назвал эту новость отличной.
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Контактная информация:

Разрешения на пользование аналоговыми частотами не продлят автоматически

Операторы, чьи разрешения на использование аналоговых частот (РИЧ) заканчивают свое действие 19 августа 2021 года, должны отправить заявление на продление срока действия разрешения в Роскомнадзор. Об этом сообщает Национальная Ассоциация Телерадиовещателей (НАТ).

Отмечается, что отправка заявления является обязательной. Автоматического продления аналоговых частот не будет. Для того, чтобы соблюсти требования действующего законодательства и иметь возможность продолжить эфирное аналоговое телевещание после 19 августа 2021 года, всем операторам необходимо заполнить заявление и направить его в РКН в период с 12 по 16 июля 2021 года. Формулировку пунктов 9 и 15 в шаблоне менять не нужно. Важно: отправка письма раньше указанной даты приведет к возврату документов.

Заявление можно отправить только одним из трёх нижеперечисленных способов (в противном случае документы будут возвращены):

- в электронном виде через "Личный кабинет заявителя" Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) – требуется усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП);

- в электронном виде через портал заявителей Роскомнадзора (service.rkn.gov.ru) – требуется усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП);

- на бумажном носителе в адрес Роскомнадзора (109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2) – почтовым отправлением или курьерской доставкой.

Скан-копию первой страницы отправленного в Роскомнадзор заявления на пролонгацию РИЧ также необходимо отправить в НАТ (для последующей сверки c РКН/Минцифры) на адрес электронной почты [email protected].

Скачать заявление можно здесь.

Заявляемый срок продления разрешения – 19.08.2022 (планируемый срок продления соответствующего решения ГКРЧ на ближайшей комиссии).
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Контактная информация:

Аналог живее всех живых
рок действия лицензий на аналоговое эфирное вещание региональных каналов истечет уже через месяц. Они продолжат вещать в аналоге, поскольку спрос на него в регионах все еще высок, и перейдут в "цифру", только если появится третий мультиплекс. А пока надежды на него мало, региональные вещатели не теряют времени: они запрашивают продление аналоговых лицензий еще на год и наращивают аудиторию иными способами.

С момента запуска цифрового эфирного ТВ под вопросом оказались лицензии на аналоговое эфирное вещание региональных каналов, которые не попали ни в первый, ни во второй мультиплексы. ГКРЧ (Государственная комиссия по радиочастотам) 24 декабря 2018 г. приняла решение о продлении на год лицензий на аналоговое вещание для региональных каналов до 19 августа 2020 года. Затем ГКРЧ продлила срок еще на год, до 19 августа 2021 г. (это произошло 7 июля 2020 г.). Этот срок подходит к концу, и НАТ (Национальная ассоциация телерадиовещателей) призывает региональных вещателей подавать документы на новое продление. "В случае желания продолжать аналоговое наземное эфирное вещание после указанной даты, вам необходимо заполнить данное заявление и строго в период с 12 по 16 июля отправить его в Роскомнадзор. Заявляемый срок продления - 19.08.2022 (планируемый срок продления соответствующего решения ГКРЧ на ближайшей комиссии). Автоматического продления не будет, отправка заявления обязательна", - предупреждает НАТ в рассылке писем вещателям.Генеральный директор НАТ Александр Широких на вопрос корреспондента ComNews о том, стоит ли просить о продлении лицензий сразу года на три, ответил, что такой диалог с регуляторами не имеет смысла, так как даже продление на год вызывает проблемы и вопросы.

Он рассказал о том, как изменилось количество региональных ТВ-компаний, вещающих в аналоговом формате с 2018 г.: "Количество компаний, вещающих в аналоге, ежегодно уменьшается. После массовой миграции аудитории в цифру (после отключения аналога в 2019 г.) количество региональных компаний в аналоге стало уменьшаться. Второй фактор - так называемый мораторий на смену концепций и прекращение схемы сетевого партнерства. Тем не менее, по данным НАТ на июнь 2021 г., продлевать планировалось более 1600 аналоговых частот. И это без учета частот, принадлежащих РТРС. Стоит оговориться, что у крупного вещателя частот может быть больше 100".

Александр Широких говорит, что региональным каналам, вещающим в аналоге удержать аудиторию не удается, продолжение вещание в аналоге это вынужденная мера. "Или связанная с покрытием и ландшафтом, или с необходимостью иметь эфирное вещание для участия в госконтрактах на информационное обслуживание властей", - поясняет он.

Генеральный директор ГБУ НВК (Национальная вещательная компания) "Саха" Олег Марков подтверждает: "Почему мы не уходим с аналога – в первую очередь это политическое решение. Потому что было проведено исследование, которое показало, что 16 % населения республики использует аналоговое ТВ. Поэтому до сих пор аналог не отключаем: мы до каждого должны доходить".

Похоже, что региональные каналы, не войдя ни в один мультиплекс, нашли иные ниши для развития.

Олег Марков уверен: то, что в мультиплексы не впустили региональные компании, очень хорошо. "Потому что они чувствовали себя до наступления цифрового телевидения прекрасно. А если бы мы попали в мультиплекс, то не сделали бы никаких лишних телодвижений. А сейчас, когда три года тому назад нам сказали о том, что мы не попадем в мультиплекс, мы начали активно выходить в интернет, развивать социальные сети и сейчас мы себя чувствуем уютно. У нас есть приложения для Smart TV, Android и iOS, мы во всех мультиплатформах, которые могут быть, нас активно смотрят в YouTube, плюс мы остаемся в средах, где были: на кабеле, спутнике и даже на аналоговом вещании, - рассказал Олег Марков в беседе с корреспондентом ComNews. - Мы не потеряли своего зрителя, а наоборот прибивали, потому что те зрители, что нас смотрели в обычном формате продолжают нас смотреть: на спутнике, кабеле. Те, кто не хотят переключаться (16%), сидят на аналоге, плюс мы нашли зрителей в интернете. У нас растет количество зрителей в интернете. По количеству скачиваний наше приложение занимает в республике Саха (Якутия) лидирующую положение. В YouTube у нас уже более 100 тыс. подписчиков, наше приложение скачали по 80 тыс. раз (радио и ТВ). Поэтому я считаю, что мы только прибавили аудиторию с 2018 г."

Программный директор телеканала "Кубань 24", ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" Инна Неудачная напомнила, что ситуация с региональными каналами и мультиплексами обсуждается уже давно. "Причем, если раньше речь шла о третьем мультиплексе, то сейчас это скорее будущее, которое не ясно, наступит ли. Видя происходящее, мы уже давно активно используем разные виды доставки сигнала зрителю. Возможно, нам в какой-то мере проще, чем другим каналам, мы уже в 2010 г. создали свой спутниковый телеканал, который представлен в пакете "Триколор". Мы получили статус обязательного общедоступного телеканала субъекта и вещаем во всех кабельных сетях и IPTV Краснодарского края, каждый день пять часов нашего эфира можно увидеть и в мультиплексе на ОТР. Мы активно осваиваем разные платформы - от "Яндекса" до Megogo, - рассказала Инна Неудачная. - Мне кажется, сейчас и федеральные и региональные каналы оказались в ситуации, когда приходится бороться за внимание, причем спор идет не на уровне разных кнопок пульта, а с видеосервисами. В этой сфере появилось много новых игроков - онлайн-кинотеатры, стриминговые платформы, соцсети, производящие контент - все хотят заполучить зрителя, а в сутках всего 24 часа. Третий мультиплекс нам, конечно же, интересен. Мы производим достаточное количество собственного контента. Важно еще понимать, что, несмотря на всю цифровизацию и новые способы получения информации, остаются населенные пункты, где из-за географических особенностей нет сигнала интернета и нет спутника".

Генеральный директор федерального канала "Ю", который не вошел в мультиплексы, Наталья Радько ситуацию с перемещением зрителей из традиционной эфирной среды выделила как отдельную тенденцию. Она отметила, что за последние три года на телесмотрение и его оценку повлияло несколько существенных факторов, среди которых - запуск мультиплексов, расширение панели "Медиаскоп" на города 100-, а также рост проникновения IPTV и ОТТ. "Все это приводит к тому, - говорит она, - что телевизионные охваты в традиционной эфирной среде снижаются, но при этом увеличиваются в новых средах. Эта тенденция относится и к телеканалу "Ю". При этом доля "Ю" в крупных городах осталась на том же уровне в нашей целевой аудитории (женщины 14-44 лет), а время просмотра даже выросло на 36% (с 55 до 75 минут в день). Что касается цифрового вещания, то в России его проникновение уже высоко и у большинства зрителей есть техническая возможность смотреть как каналы мультиплекса, так и другие каналы в IPTV и ОТТ. Телеканал "Ю" присутствует в абсолютном большинстве цифровых сервисов. Пока нет полной картины измерения ТВ на цифровых площадках, но, ориентируясь на данные, предоставляемые ОТТ-платформами, аудитория телеканала "Ю" постоянно растет. Зритель активно потребляет контент канала также и в социальных сетях. Каждый выпуск реалити-шоу "Беременна в 16" на YouTube выходит в тренды, а количество подписчиков страницы канала в TikTok только за полгода выросло в пять раз. При этом, мы сохраняем аналоговое вещание, так как для нас важен каждый зритель, независимо от платформы, на которой он смотрит контент канала. Что касается полного перехода на цифровое вещание, для решения этой проблемы необходимо создание дополнительных мультиплексов. Это позволило бы и каналу "Ю" и ряду других федеральных каналов, не попавших в первый и второй мультиплексы, полностью уйти от аналогового вещания. Но пока этого не произошло, нам необходимо поддерживать аналоговый формат, чтобы сохранить возможность для аудитории продолжать смотреть наш телеканал".

НАТ постоянно поднимает вопрос создания третьего (или иного дополнительного) мультиплекса. "Этот вопрос был заложен в Концепцию развития телерадиовещания 2020-2025 гг., - говорит Александр Широких. - Предложенный формат мультиплекса: 7-8 слотов под федеральные каналы, 2-3 слота под местные".

Он согласен с тем, что региональные каналы в силах обеспечить свое существование: "Будущее региональных каналов в их руках. Лучшие каналы прекрасно освоились в новых средах, не только таких, как VK, YouTube, но и TikTok, Zen, RuTube и других".
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 68 раз


В этот день, 27 июля, началась история сахалинского телевидения



По решению исполнительного комитета областного совета депутатов трудящихся от 27 июля 1960 года был подписан указ «Об открытии Южно-Сахалинской студии телевидения при областном комитете по радиовещанию». Документ положил создание на острове собственной развитой телесети, сообщает ИА SakhalinMedia.
Студия телевидения должна была состоять при комитете по радиовещанию, но действовать на самостоятельном балансе. С первых дней ее организации выявились сложности: для телевидения необходимо было построить здание, обеспечить оборудованием и подобрать квалифицированные кадры.

Первую проблему удалось решить легко на местном уровне. Так как строительство телецентра на Сахалине Гостелерадио СССР не планировало, то бывшим тогда секретарем обкома партии П. Ф. Чеплаковым было проведено с разрешения Москвы собрание хозяйственных руководителей области, на котором была поставлена задача: выделить для строительства студии телевидения необходимые стройматериалы, санитарно-техническое оборудование и т.д. Строительство продвигалось достаточно быстро и в 1960 году, на месте старой нефтяной вышки возвели настоящую передающую антенну. В этом же году сахалинское телевидение первый пробный раз вышло в эфир.

Телевизионные выпуски тех лет состояли из программ, произведённых на месте, так и во многом из того, что присылалось из Москвы. Наверное, главной отличительной чертой являлось то, что большое количество программ выходило в прямом эфире. В то числе и театральные постановки, что было по-настоящему сложной задачей. Да и сейчас при наличии самой совершенной техники, прямой эфир является признаком высокого профессионализма. Поэтому можно представить, насколько сложной задачей являлось это в те далекие годы.

— Место, где находится телевидение сегодня в то время было окраиной города. Старые бараки и грязь, без сапог не пробраться, — рассказала первый диктор регионального телевидения, режиссер Светлана Туркина. — Там, в маленькой комнатке я вела первые пробные передачи для 12 партийной конференции. Сначала штат был маленький, потом появились журналисты из Москвы, из Ленинграда. В то время мы были вне конкуренции, на Сахалине знали только нас. Я была первым диктором на областном телевидении. Каждый вечер выходила в эфир и говорила: «Добрый вечер!». Потом были дикторы Ксения Лобоз, Марина Байкина. Первым директором телевидения был Алексей Клейменов. Тогда еще радио и телевидение не были объединены. Были редакции новостей, промышленности, молодежной пропаганды, был свой театр. Прямо в павильоне ставили спектакли. Некоторые артисты местного театра в будущем стали профессионалами, например, Елена Майорова.


Позже, в 1967 году построят станцию Орбита. В 1968-м с вводом в эксплуатацию телестудии сахалинцы смогут смотреть две телевизионные программы: центральную и местную. В 1983 году сахалинское телевидение стало цветным, а в 1984-м появилась вторая программа центрального телевидения. В 1988 году впервые в истории Сахалинского телевидения проведут телемост Южно-Сахалинск — Саппоро. Темой общения на космическом уровне стала дружба детей двух островов.

90-е годы станут расцветом для Сахалинского телевидения. Годы перестройки кардинально изменили и расширили возможности телевидения, пришла новая форма подачи информации, а вместе с ней и новая профессия телеведущий, свободная не только в плане подачи, но и внешнего облика. На телеэкранах стали без страха поднимать злободневные темы, откровенно обсуждались проблемы горожан, и даже Нефтегорское землетрясение сахалинские зрители увидели в эфире под рубрикой «Без монтажа». Так постепенно Сахалин вошел в систему аналогового телевидения, основной особенностью которого в те годы являлись прямые эфиры.
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 68 раз

02.08.2021

Региональное ТВ в третьем мультиплексе: можно, но зачем?


Поддержка региональных телевещателей через возможность их включения в гипотетический третий эфирный мультиплекс — одно из обоснований целесообразности его создания, заложенных в концепцию развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, работа над которой продолжается в недрах Минцифры. Однако опрошенные «Телеспутником» региональные игроки сомневаются в пользе третьего мультиплекса для их бизнеса.


Как рынок встретил идею о третьем мультиплексе

Большое место в проекте концепции уделено идее создания третьего цифрового мультиплекса как возможности поддержки региональных каналов. «Концепция формирования третьего мультиплекса должна предусматривать обеспечение присутствия в нем не менее восьми телеканалов, не вошедших в первый и второй мультиплексы, но распространяемых во всех средах на территории не менее трех субъектов РФ, а также выделение одной—двух позиций в мультиплексе для вещания региональных телеканалов», — такая конструкция третьего мультиплекса предложена в концепции. И если вспомнить, что авторы говорят о двух—трех локальных вещателях в каждом из регионов, то получается, что большая их часть может оказаться в третьем мультиплексе. Впрочем, разработчики оговариваются, что речь идет лишь о возможности, и целесообразность такого решения еще предстоит уточнить.

В то же время сама идея запуска третьего мультиплекса была встречена рынком в целом негативно. Как признавал год назад экс-замглавы Минцифры Алексей Волин в ходе прямого эфира NAT Live, организованного Национальной ассоциацией телерадиовещателей, «значительная часть участников отрасли относится скептически» к предложению о запуске третьего цифрового эфирного блока.

Операторы считают, что финансирование нового мультиплекса ляжет дополнительным бременем на федеральный бюджет при сомнительном эффекте от такого запуска. В частности, такой позиции придерживаются представители Триколора, которые в ходе круглого стола, организованного Торгово-промышленной палатой РФ в декабре 2020 года, отметили, что поддержка телеканалов третьего мультиплекса может обернуться для госбюджета нагрузкой в миллиарды рублей ежегодно и, кроме того, огромные финансовые затраты лягут на плечи операторов. Косвенно это признают и разработчики концепции, предусмотрительно включив в текст расплывчатую формулировку о том, что «требует решения вопрос применения к телеканалам, формирующим третий мультиплекс, принципа обязательности и бесплатности распространения во всех средах вещания и коррелирующей ему обязанности операторов связи».



Спасение региональных вещателей — дело региональных операторов

Опрошенные «Телеспутником» операторы платного ТВ в целом положительно высказываются о трансляции местных телеканалов в своих пакетах, при этом они сомневаются, что третий мультиплекс способен стать столь же значительным фактором поддержки региональных вещателей.

«Если цель третьего мультиплекса — поддержка региональных каналов, то я не думаю, что наши воронежские каналы нуждаются в поддержке. В других регионах — возможно, — рассуждает менеджер оператора «Информсвязь Черноземье» (Воронеж) Ирина Варфоломеева. — У нас в пакетах есть местные региональные каналы, но статистика показывает, что с точки зрения востребованности они не самые интересные. Интерес к ним, конечно, есть, потому что это наш регион, поэтому их смотрят. Но так, чтобы задержаться надолго, — нет. Для попадания в мультиплекс необходим определенный уровень, которого у местного канала может и не быть. Мы не против транслировать региональные каналы, потому что мы местная, воронежская компания. Готовы поддержать региональные каналы без третьего мультиплекса».
Спойлер
Генеральный директор оператора «Твип медиа» (Санкт-Петербург) Александр Чагин также сомневается в пользе третьего мультиплекса для региональных вещателей, подчеркивая, что сами операторы заинтересованы в таких каналах. «Мне сложно говорить, нуждаются ли региональные каналы в поддержке в виде третьего мультиплекса. Такие каналы нужны в регионах, потому что люди узнают из них местные новости. Со своей стороны мы с удовольствием добавляем на свою платформу региональные каналы для некоторых регионов. Делаем это по просьбе своих партнеров-операторов связи либо по собственной инициативе, потому что считаем это своим конкурентным преимуществом. Нас никто не обязывает, мы делаем это добровольно», — поделился Александр Чагин. С другой стороны, он против обязательности вещания включенных в третий мультиплекс каналов. «Смысл увеличивать бесплатный набор каналов для абонентов теряется, так как теряется ценность платных пакетов и каналов в них. Теряется смысл монетизации телевидения. Мне нечего будет продавать», — объясняет Александр Чагин.

С местными вещателями работают и федеральные операторы платного ТВ. Исполнительный директор «24 часа ТВ» (Москва) Дмитрий Орехов говорит, что в сетке вещателя присутствуют и региональные каналы. «Их смотрят, естественно, в том регионе, откуда сам канал. К примеру, аудитория Нижнего Новгорода активно смотрит нижегородские каналы. Естественно, для абонентов из других регионов такие каналы представляют меньший интерес», — поясняет Дмитрий Орехов.

Руководитель отдела телевещания компании «Телеком Сервис» (Воронеж) Андрей Чиков сомневается в прозрачности отбора региональных вещателей в третий мультиплекс в случае его запуска, хотя саму возможность не исключает. «Региональные телеканалы с переходом на «цифру» стали закрываться часто, но развивать их все равно нужно, ведь они подробнее освещают местные события. С другой стороны, наблюдая за тем, как выбираются каналы на 21-ю и 22-ю “кнопки”, у меня есть сомнения, что выбор региональных каналов для третьего мультиплекса будет прозрачным. — отмечает Андрей Чиков, добавляя, что в пакете его оператора уже есть региональные каналы. — И хотя через мультиплекс возможно вещание не более двух, но если такая возможность появится, то почему бы и нет», — полагает представитель «Телеком Сервиса».

Заместитель генерального директора оператора «Данцер» (Нижневартовск) Оксана Данцер заявила об отторжении как самой идеи третьего мультиплекса, так и поддержки за счет него местных вещателей. «Если говорить о третьем мультиплексе как способе поддержки региональных каналов, то замечу, что такие каналы в основном живут за счет муниципалитетов и поддержка у них есть. А вот нам, операторам, приходится иметь платные пакеты и нести обязательства по “закону Яровой”, и нас не поддерживает никто. Поэтому с идеей создания третьего мультиплекса я не согласна», — высказалась Оксана Данцер.



Чем дальше, тем туманнее

Как заявил «Телеспутнику» в кулуарах выставки CSTB–2021 генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, по его информации работа над текстом новой концепции фактически была приостановлена после ухода Ольги Паскиной с должности гендиректора «Национальной Медиа Группы» в январе текущего года. Эксперты говорили о неформальном кураторстве Ольги Паскиной подготовки проекта концепции, и теперь у рынка просто нет информации, в каком направлении могут развиваться идеи, заложенные в текст на ранних стадиях работы. Не исключено, что положения, еще до официальной публикации проекта вызвавшие резкую критику отраслевого сообщества, могут просто не попасть в финальный текст. И первая в ряду таких нежизнеспособных идей — предложение создать третий мультиплекс. По мнению Александра Широких, в текущей финансовой ситуации высока вероятность, что эту идею признают неактуальной.
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 68 раз

Александр Ярош, «ТРК “Сейм”»: «Переход на третий мультиплекс дал бы новую жизнь региональным каналам»
03.08.2021

Региональное ТВ не стоит на месте и уже перестало быть просто телевидением. Директор «ТРК “Сейм”» Александр Ярош считает, что помимо развития ТВ, необходимо заниматься социальными сетями, интернет-продвижением и многим другим. Он рассказал редактору «Телеспутника» Виктории Егоровой о деятельности телеканала, его целевой аудитории, проблемах и перспективах регионального телевидения, а также о возможности попасть в третий мультиплекс.
Александр, расскажите о вашем телеканале.
«Сейм» — государственный региональный теле- и радиоканал, а также сетевое издание. Наш учредитель — администрация Курской области. Что касается телеканала, то сейчас мы вещаем одновременно на двух кнопках — в цифровом мультиплексе на девятой кнопке, в рамках региональных врезок в эфире Общественного телевидения России (ОТР, — прим. ред.), и на 21-ой кнопке в пакетах всех кабельных операторов региона. Кроме того, вещаем в IPTV. Таким образом, мы охватываем практически 100% территории региона. Нас можно посмотреть из любой точки области, где есть телевизор или интернет. На телеканале я работаю два года. Сейчас мы, как и другие региональные каналы, находимся в процессе активной трансформации. У нас получается сохранять телевизионный эфир, — ведь у него своя аудитория, а нам важен каждый наш зритель, — а также параллельно развиваться на интернет-площадках. Каждый день выходят выпуски новостей — мы делаем частично разные версии для эфира на ОТР и в кабеле. Кроме того, каждый день выходят новые проекты. Одно из наших конкурентных преимуществ — производство тематических программ. Фактически, мы единственные в регионе, кто их создает в большом объеме. Это и патриотические проекты, и краеведческие, социальные, туристические, спортивные. Мы проводим прямые эфиры с чиновниками, чтобы дать возможность людям напрямую задать волнующие их вопросы и получить оперативные ответы. Все обращения, которые приходят за время эфиров в обязательном порядке отрабатываются властями. И, возможно, это один из полезнейших наших инструментов. Кстати, в отличие от других региональных телеканалов, у нас нет разделения на новостные отделы и отделы по производству передач — весь контент делает одна команда. За последнее время мы вывели в лидеры по посещаемости наш сайт, за год его посетили 1 млн человек, которые просмотрели 10 млн страниц. Развиваем социальные сети, телеграм-канал, сейчас суммарно там больше 42 тыс. подписчиков. Работа трудоемкая, практически круглосуточная, но, надо отдать должное, интересная и азартная.
Кто ваша целевая аудитория?
Технически и фактически наша аудитория разделяется на несколько принципиально разных сегментов. Первый — это телевизионная аудитория мультиплекса. Если судить по звонкам, которые поступают нам в редакцию и в эфиры, это зачастую старшее поколение, которое традиционно потребл@ет телевизионный контент. Если брать кабельную аудиторию, то это крупные города, где есть соответствующие провайдеры. Другой сегмент — пользователи интернета и соцсетей. Здесь нас смотрят самые разные люди, в основном от 17 до 55 лет, которые потребл@ют наши новостные выпуски и выпуски других телекомпаний для того, чтобы составить свою картину происходящего в области. Аудиторию наших социальных сетей измерить проще — она насчитывает конкретное количество подписчиков, с ней есть обратная связь. В нашем Telegram-канале мы оперативно публикуем то, что происходит в регионе. Есть аудитория региональных пабликов в соцсети «ВКонтакте», с которыми мы активно сотрудничаем, где количество просмотров, которые забирают наши материалы, может за неделю достигать около четверти миллиона. У этой аудитории разные вкусы, но мы стараемся работать всенаправленно.



Какие задачи стоят перед вами сегодня?
Одна из главных задач — вещание без эфирного партнера, то есть собственное. Сейчас мы готовимся технически и определяемся с поставщиками контента, кроме того, в кабеле планируем в самое ближайшее время перейти на HD-вещание. Если смотреть на проекты, которые связаны в целом с вещанием, то здесь одним из ключевых является наращивание влияния в интернете. Мы уже появились в рейтинге цитируемости «Медиалогии». За квартал, по-моему, были вторыми в прошлом году. По итогам года были пятыми. Сейчас мы не очень на это ориентируемся, потому что «Медиалогия» измеряет то, что она видит (прямые ссылки). Мы иногда замечаем, что наши материалы с нашей орфографией, пунктуацией и даже опечатками полностью копируют, но без ссылок на нас. Особенно это касается наших оперативных постов в телеграме. Вот этого «Медиалогия» не может измерить. В этом состоит наше отличие от столиц, где считается неэтичным брать материалы без ссылки. Не хочется никого критиковать, но отмечу, что копирование наших материалов без ссылок сильно влияет на объективность оценок. Один из проектов, за который мы получили главную журналистскую награду региона, — это «Незабытый город», посвященный истории Курска. Сегодня одна из главных тем жизни региона — подготовка к празднованию 1000-летия Курска в 2032 году. И мы очень «попали» в эту историю. У руководства региона есть желание навести порядок в городе, изменить его к лучшему, вернуться к каким-то историческим моментам. Это один из самых сложных и трудоемких проектов в плане производства, потому что, когда я пришел в телекомпанию, у нас не было даже современного оборудования. Мы при поддержке региона и внутренней экономии исправили эту ситуацию, а после смогли запустить и этот проект. И он достаточно хорошо разошелся, показал наш уровень, у нас появились коммерческие заказчики, и мы научились зарабатывать как продакшен. Сейчас это одна из важных и больших статей нашего дохода. Еще у нас есть важный проект, связанный с особенными детьми. Есть популярный туристический цикл «Поехали!». Уже несколько лет выходит уникальная программа о Великой Отечественной войне «Память священна». Есть аналитические программы об актуальных проблемах региона. Я пришел работать в телекомпанию, когда губернатором стал Роман Старовойт, который с самого начала объявил политику открытости. У нас не связаны руки, мы можем спокойно говорить о проблемах, которые здесь и сейчас волнуют жителей нашего региона. Главное, чтобы наша работа соответствовала главной цели — улучшение качества жизни курян. Это не политический слоган, а практическое кредо — мы разбираем обращения, следим за сообщениями в соцсетях, и тут же пытаемся помочь, прояснить ситуацию. Чиновникам было трудно перестраиваться, но теперь они дают нам комментарии по горячим проблемам практически в любое время суток. Глава региона тщательно держит руку на пульсе: смотрит, читает нас и наших коллег, он с самого начала взял СМИ себе в союзники — это очень помогает работе.
Какие проблемы есть у регионального телевидения?
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
телеспутник

телеспутник
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 68 раз

Александр Лебедев, «Верхняя Волга»: «Создание третьего мультиплекса — не самая главная задача для региональных каналов»
10.08.2021
Директор «Информационного агентства “Верхняя Волга”»
Региональные телеканалы удовлетворяют информационные запросы самых разных групп населения. Редактор «Телеспутника» Виктория Егорова решила узнать у директора «Информационного агентства “Верхняя Волга”» Александра Лебедева о деятельности, целевой аудитории и отличительных чертах областного телеканала «Первый Ярославский». Помимо этого, он рассказал о проблемах и перспективах регионального телевидения, а также высказал свое мнение по поводу возможности попасть в третий мультиплекс.

Расскажите о вашем телеканале
.

Телеканал «Первый Ярославский» — одно из подразделений информационного агентства «Верхняя Волга». Это обязательный общедоступный телеканал Ярославской области. Сейчас мы вещаем в кабельных сетях на всей территории региона. Развиваем интернет-вещание, транслируем эфиры на сайте телеканала и в пабликах «ВКонтакте». До апреля прошлого года велось вещание на спутниковой платформе Триколор. Опыт сотрудничества в целом положительный. Триколор давал хороший охват аудитории в сельской местности. Но Ярославль — это не город-миллионник. Здесь нет рекламного рынка, который бы позволил региональному телевидению окупить затраты на вещание в Триколоре. По этой причине нам пришлось отказаться от спутникового вещания и оптимизировать затраты на доставку сигнала. Мы доставляем сигнал до кабельных операторов в других городах и районах Ярославской области через различные интернет-каналы. Это обходится гораздо дешевле. Понятно, что в сельской местности у людей меньше возможностей, так как там многие больше пользуются спутниковыми тарелками, но для нашего региона это все-таки не очень большая часть населения. Частично эта проблема решается с помощью врезки в эфир «Общественного телевидения России» (ОТР, — прим. ред.), где наши передачи транслируются в двух интервалах вещания. Это неплохой вариант для охвата аудитории в сельской местности и малых городах. ОТР — телеканал первого мультиплекса и возможность смотреть его вместе с передачами «Первого Ярославского» имеет более 99% населения Ярославской области.

Кто ваша целевая аудитория?

В первую очередь мы ориентируемся на жителей Ярославской области, потому что исторически «Первый Ярославский» — региональный телеканал. Однако современные технологии дают возможность работать и на другие территории. Поэтому в дальнейшем мы будем пытаться развивать сотрудничество с OTT-сервисами, чтобы наш сигнал доходил до смарт ТВ. Первый шаг на пути к этому мы сделали. В прошлом году у нас начало работать мобильное приложение, через которое можно посмотреть наш телеканал в соседних регионах. Средний возраст нашей целевой аудитории достаточно молодой для телевидения — от 35 лет. У «Первого Ярославского» традиционно сравнительно высока доля мужской аудитории. Во многом благодаря большому количеству спортивных трансляций в нашем эфире.
[IMG]http://images.vfl.ru/ii/1628588570/7f45e8cd/35446586_m.jpg[/IMG]


Какие есть отличительные черты у телеканала?


Отличительной чертой телеканала является большой объем трансляций, в первую очередь хоккейных матчей, так как Ярославль — это хоккейный город. Также если говорить о контенте, то у нас, пожалуй, самые продолжительные из региональных телеканалов нашей области новостные выпуски. Они длятся примерно 30–40 минут в прайм-тайм. К примеру, у региональных телеканалов ВГТРК выпуски в прайм-тайм длятся около 15–16 минут. Мы стараемся делать новости продолжительными, чтобы максимально осветить региональную повестку, дать широкую панораму мнений региональных экспертов, но сохраняя при этом новостной, информационный формат подачи материала. Пока у нас это получается. Судя по данным MediaHills, наши новостные программы в прайм-тайм являются самыми востребованными.
Над какими проектами работаете сейчас?
У нас много проектов. С конца мая выходит обновленная программа «Будьте здоровы!». Более года назад мы закрыли этот проект, но потом перезапустили в виде прямого эфира и транслируем одновременно с эфиром в соцсети «ВКонтакте». В рамках программы врачи отвечают на вопросы телезрителей и пользователей социальных сетей о вакцинации, обсуждают и другие интересующие ярославцев темы. Такой формат очень востребован среди врачебного сообщества, телезрителей и пользователей соцсетей. О «Первом Ярославском» правильно говорить не только как о телеканале, но и как о медиакомпании, которая производит контент для соцсетей. Мы часто проводим стримы на злободневные темы. Еще у нас есть опыт проведения тематических телемарафонов. Также у нас есть опыт реализации интересного социального проекта, который мы сделали совместно с региональным телеканалом «Санкт-Петербург» и ОТР. Был проведен телемост между Ярославлем и Санкт-Петербургом с использованием технических возможностей ОТР. Темой для обсуждения стал Александр Невский, который является знаковой фигурой не только для Петербурга, но и для нашего региона. Ведь родина Александра Невского — город Переславль-Залесский на территории современной Ярославской области.
Какие стоят задачи перед вами?
Задач у нас много, однако одна из главных — это дать возможность нашей аудитории получать контент, который мы производим, удобным для нее способом. Мы идем к тому, чтобы люди узнавали телевизионные новости не только в тот момент, когда выпуск новостей выходит в эфир, но прежде всего тогда, когда им это удобно. Для этого нужно развивать присутствие нашего видеоконтента в соцсетях и на различных интернет-платформах. У нас это уже есть, но нужно активно заняться его продвижением.
Какие существуют проблемы и перспективы у регионального телевидения?
У региональных телеканалов есть одна общая проблема — это очень пристальное внимание Роскомнадзора. Все участники отрасли знают, что «21 кнопка» — это не только привилегия, но и большая ответственность. Другие проблемы лежат в сфере экономики. Телевидение трансформируется, а вместе с ним и рекламный рынок. Рекламодатели, особенно малый бизнес, активно переходят на размещение рекламы в интернете. В связи с этим региональному телевидению нужно участвовать в этом процессе для того, чтобы финансовый поток не прерывался.
Войдет ли ваш телеканал в третий мультиплекс?
Услуги связи по трансляции любого телеканала мультиплекса достаточно дороги и вопрос в том, кто будет платить за установку оборудования для организации третьего мультиплекса и доставку сигнала. Я очень сильно сомневаюсь, что во всех субъектах федерации найдутся для этого средства, потому что объемы рекламного рынка у всех разные. Я думаю, что у Ярославля нет такого объема средств на рекламном рынке, который бы позволил окупить затраты на третий мультиплекс. Если примут решение, что третий мультиплекс для регионального вещания будет создаваться за счет федеральных инвестиций, то это уже другой вопрос. Пока этот вопрос обсуждать преждевременно, потому что еще нет решения на государственном уровне. Возможно, города-миллионники смогут самостоятельно справиться с этой задачей, а телеканалы в таких городах, как Ярославль, вряд ли смогут окупить затраты на вхождение в третий мультиплекс самостоятельно. Поэтому на сегодня я считаю более актуальным заниматься другими средами вещания, потому что аудитория все больше пользуется разными способами получения контента. И не факт, что именно цифровое эфирное вещание останется ключевым способом телесмотрения уже через пару лет. В Ярославле и во втором по величине городе нашей области Рыбинске практически повсеместно есть кабельные сети. Исследования маркетинговых компаний показывают, что большая часть населения пользуется смартфонами для получения новостей и контента. По этой причине для телеканалов, на мой взгляд, важно иметь удобное и надежное мобильное приложение, а создание третьего мультиплекса — не самая главная задача для региональных телеканалов
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 68 раз

ГТРК "Мурман" возглавила Эльвира Серга


Мурманский филиал ВГТРК возглавила Эльвира Серга. Об этом пишет издание dp.ru. С 14 августа она приступила к своим обязанностям.
Новости российских каналов - Страница 2 Snimok_ekrana_2021-08-12_v_20_48_45_750_auto_png_5_70
Временно исполнявший обязанности директора ГТРК "Мурман" директор архангельской ГТРК "Поморье" Сергей Николаев возвращается в Архангельскую область. Он руководил Мурманским филиалом ВГТРК 4 месяца.
Эльвира Серга с мая 2021 года исполняла в ГТРК "Мурман" обязанности заместителя директора — начальника службы программ телевидения и радиовещания. Ранее она занимала руководящие посты в мурманской телекомпании ТВ-21 (ООО "Северо-западное вещание"), была собственным корреспондентом ТАСС в Мурманской области.
Отмечается, что руководство телекомпании сменилось после того, как бывшую замглавы ГТРК "Мурман" обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями. С апреля 2021 года она находится под стражей. Тогда же оставил свой пост и прежний директор ГТРК "Мурман" Александр Волков.
Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 4837
Зарегистрирован: 24 июл 2021 17:17
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d) 53°, 55° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 167 раз

КОНСТАНТИН ЧУЙЧЕНКО, МИХАИЛ ДЕГТЯРЕВ И ОЛЕГ АДАМОВ ЗАПУСТИЛИ ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В АРСЕНЬЕВО
23 / 09 / 2021
23 сентября министр юстиции Российской Федерации Константин Чуйченко, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и первый заместитель генерального директора РТРС по капитальному строительству и контролю за реализацией государственных программ Олег Адамов ввели в эксплуатацию передающую станцию цифрового эфирного телевидения в селе Арсеньево Хабаровского края.

В торжественном мероприятии участвовали министр информационных технологий и связи края Алексей Гусев, глава Нанайского района Николай Сафронов и заместитель директора филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» Виталий Гончарук.

Михаил Дегтярев поблагодарил РТРС за вклад в повышение качества жизни в Хабаровском крае и сказал, что возведение станции РТРС стало началом строительства новых объектов инфраструктуры в селе.

Олег Адамов в режиме видеоконференцсвязи дал дежурной смене Центра управления сетью (ЦУС) в Москве команду на запуск телевидения. Оперативный дежурный ЦУС дистанционно включил передатчик.

«Передающая станция построена в рекордные сроки. Вместе с телевидением в село пришли и другие современные услуги связи», — сказал Олег Адамов.

Объект связи в Арсеньево стал 97-м в телесети Хабаровского края. Более 98% жителей региона могут принимать 20 цифровых телеканалов через эфир. На телеканалах «Россия 1» и «Россия 24» доступны программы ГТРК «Дальневосточная». В эфир «Общественного телевидения
Ответить

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

  • Информация