Кодирование украинских каналов

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Официальный представитель, Модераторы

Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

Кодирование украинских каналов. Серьезный вызов для рынка и государства
satellite-broadband-1021x580.jpg
В 2018 году должно произойти событие, которое обязано изменить рынок телевидения Украины и поменять его ландшафт. Событие это не сходит последние полгода с первых страниц СМИ – кодирование спутникового сигнала телеканалов украинских медиагрупп. Событие, к которому рынок шел весь свой сознательный путь, событие – к которому рынок не готов.

Основная аудитория, на которую нацелены медиагруппы – это обладатели комплекта для приема спутникового ТВ, прозванного в народе «Горынычем», живущие в местах, лишенных прелестей широкополосного доступа к сети интернет, качественного покрытия сетью эфирного цифрового ТВ, и остальных благ цивилизации.

Хочется сразу осадить скептиков, верующих в скорую смерть «зомбоящика» – они заблуждаются. Еще лет 20-30 телевизор будет занимать почетное место в большинстве домов работающих и платящих налоги граждан. Большинство заявителей, которые гордо делятся статусом в соцсетях, что не смотрят телевизор, лукавят. Мы потребляем контент, а телевизор – это всего лишь устройство. На смену ему пришла мультиэкраннность и нелинейность. А вместе с ними возросли объемы потребления контента на душу населения, возможно, в разы.

Не будем разбирать моральную сторону вопроса: «хорошо» кодировать сигнал 20 каналов при наличии на спутнике еще 60 в открытом доступе, или «плохо»? Просто пройдемся по некоторым аспектам модели поведения сложной аудитории, вызовам, которые существуют на рынке и будут активно влиять на успешность кампании и роста DTH-платформ.

кодировать нужно было лет 10 тому, когда зритель был готов, готов платить;
30% домохозяйств Украине смотрят транспортный поток телеканалов, не предназначенный для конечного потребителя, серьезная электоральная аудитория;
вопрос информационной безопасности и доступа к информации жителей аннексированного Крыма и оккупированного Донбасса открыт.
В Украине за телевидение никогда не любили платить. Это свершившийся факт. Даже те, кто платят – недовольно ворчат, что не понимают за что? Культура потребления платного контента у нас только зарождается, и кодировку внедрять нужно было лет 15 назад, когда каналов было мало, трава зеленее, доллар по 5 грн и «Ющенко – ТАК!». Еще в далеком 2001 году «Интер» строил планы по запуску DTH-платформы Enter. Не запустили.

Развитие электроники в Юго-Восточной Азии, увеличение количества телеканалов, удешевление приемного оборудования привели в 2004-2010 годах к бурному развитию рынка спутникового ТВ в Украине, но FTA. Ставь антенну и принимай около 100 телеканалов на русском и украинском языках. Выросло целое поколение, которое и не в курсе, что для конечного потребителя сигнал находится в составе DTH-платформ, а они принимают и смотрят транспортный поток, который им не предназначался и является частью построения сети и дистрибуции телеканала. Выросло целое поколение сограждан, для которых лозунг: «заплатить один раз, чтобы больше никогда не платить» – не пустой звук.

Эта аудитория – самая сложная. Причин на самом деле очень много и факторов влияние на формирование аудитории. Но она уже есть, она существует и из этой аудитории медиагруппы хотят сформировать костяк платящей абонентской базы для «Виасат Украина» и «Эстра ТВ». Маркетологам нужно будет ЗДОРОВО поработать с этой аудиторией, и из любителей халявы сформировать платящего абонента. Каким хочется. Это серьезный шаг как для рынка, так и для государства в непростое время информационной агрессии против Украины как государства.

Кодировать собираются не новости, кодировать будут развлекательный контент. И медиагруппы на этом рынке не монополисты.

Первый серьезный конкурент – наличие на спутниках российских каналов в открытом доступе.

В зависимости от древности приемникам, возможности принять DVB-S или DVB-S2, среднестатистический обладатель «Горыныча» имеет техническую возможность принимать около 100 телеканалов из Украины и России. Зритель «Горыныча», в отличие от абонента провайдера программной услуги, все еще смотрит российские телеканалы. Запреты не распространяются на вещание со спутника и частный прием. Те, кто хотел смотреть – смотрят. Новости могут не смотреть, их без шапочки из фольги медицина не рекомендует даже включать, но развлечения ведь смотрят. И если завтра украинские каналы «закодируют», никто не мешает перещелкнуть пультом несколько каналов и окунуться в мир «кремлевского» телевидения по полной? Ничего не нужно перенастраивать, все уже и так давно настроено и принимается. Первый, РТР Планета, Россия-24, ТНТ Int, СТС Int, НТВ-Мир… А там гляди, информационный вектор у зрителя начнет плавно смещаться. Охотно верится в стойкость информационного иммунитета и гигиену, но шансы попасть под пропаганду – увеличиваются.






Еще в декабре 2016 года на Mediasat.info вышел материал Информационная опасность «горыныча», где было сказано:

В случае выполнения этих пунктов и перехода рынка на платную модель, параллельно необходимо будет решать вопрос информационной политики, ответственность за которую возложена не только на государство, но и на участников рынка, как бы они этого не хотели. Не стоит забывать о том, что против Украины ведется «гибридная война» с открытым информационным фронтом. Не удивлюсь, если после кодирования основных украинских каналов, на спутнике Amos (4 гр.з.д.) или Astra (4,8 гр.в.д.) неожиданно и как бы чисто случайно появится 1-й и 2-й мультиплексы РТРС в открытом доступе да ещё и в Mpeg-2, которые попробуют занять нишу исчезнувших открытых каналов и дать зрителям вожделенных бесплатных зрелищ, сдобренных правильными новостными посылами. В нашей истории уже есть прецедент, когда 2 года тому во время аннексии АР Крым зелеными человечками, которых там не было, со спутника ABS-2 (75 гр.в.д.) появился провайдер Zeonbud, по 8 каналов на транспондер, для замены российскими каналами украинских в сети Т2 на полуострове.

Как отреагирует Россия неизвестно, но то, что реагировать будет – факт! Россия не оставляет без присмотра спутники, где группируются телеканалы бывших республик советского Союза. Там как грибы появляются федеральные каналы. На спутнике Turksat ретранслировались телеканалы из Грузии и Армении – появились РТР Планета и Россия-24. Перевели свое вещание на соседний AzerSpace – тут же у UA TV появилась серьезная компания: Первый канал СНГ, Россия-1, Россия 24, РТР Планета, ГТРК Грозный…



Наличие российских каналов в открытом доступе с различных спутников, благодаря энергетике и зоне покрытия – позволяют принимать сигнал на антенны приемлемого размера. И всех соседей держать в информационном тонусе, чтобы не расслаблялись.
Аудитория, которая обзавелась спутниковым ТВ – самая протестная и как отмечено выше – готова один раз заплатить, чтобы не платить больше никогда. Если 15 лет назад спутниковую антенну устанавливали для приема в хорошем качестве каналы, которые есть в эфире, то со временем посыл трансформировался в лозунг: «заплатить один раз, чтобы больше никогда не платить». И он имеет в Украине очень активную поддержку среди обладателей «Горыныча». Это свободолюбивая аудитория, которая привыкла не платить. Для большинства украинцев – телевидение, – продукт, бесплатный еще со времен СССР. И многие действительно готовы заплатить один раз, для осознания факта, что больше никому и никогда платить не придется. Для увеличения количества каналов на русском языке на сотню-вторую, необходимо просто вложиться еще раз и никому больше не платить. Никакой абонентской платы. Приобретаем несколько спутниковых антенн и получаем доступ к «развлечениям».

И многие ведь не устоят. Тем более что часть домохозяйств в Украине уже смотрят каналы не только с «Горыныча», но и еще с нескольких спутников. А рынок и «установщики», не отягощенные чувством патриотизма с радостью обилетят телевизионных анархистов. И им будет что предложить, Россия постаралась.





Украинские радиорынки завалены спутниковыми приемниками, которые позволяют принимать транспортные потоки в формате T2-MI, Multistream. И если сегодня они пользуются спросом для приема сигнала «Зеонбуд» со спутника Astra 4-A, то после кодирования «Зеонбудом» сигнала по просьбе правообладателей, возможность принимать транспортный поток пакетов РТРТ-1 и РТРС-2 с набором федеральных каналов с соседнего спутника – никто не отменял.


Не стоит осторонь пиратский рынок. Сервера шаринга не только за копейки отдают доступ к платным российским пакетам, к некоторым доступ предоставляется безвозмездно. Нужно только желание.

Не отстают от шарингистов пираты, работающие через IP. Раздавая телевидение если не бесплатно, то за небольшие деньги. И плевать они хотели на правообладателей и запреты.

Сложно брать деньги за развлекаловку, когда даже Discovery Channel со спутника взломан и вещает «открыто» для приемников, умеющих «читать» ключи.


Вот несколько видимых причин, с которыми столкнется рынок и государство при кодировании украинских телеканалов со спутника. Готовы ли мы? Не ждет ли нас коллапс?
http://mediasat.info/2018/03/15/kodirov ... lov-vyzov/
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

Кодирование спутникового сигнала телеканалов: кто заплатит за тюнеры, и почему дуополия их импортеров неизбежна
Надеюсь, вы хорошенько отдохнули во время длинных выходных и уже настроились на рабочий лад – хочу поговорить о немаловажном нюансе эпопеи с кодированием спутникового сигнала украинских телеканалов. Две недели назад «1+1 медиа» сообщила, что первой из четырех телегрупп подписала соглашение о поставке телетюнеров, необходимых для приема кодированного сигнала. Дистрибуторами выступили две компании – «Ромсат» и «Стронг», в биографии которых есть «темные пятна»: с 2011-го по 2014-й они были также единственными дистрибуторами тюнеров эфирного цифрового телевидения. Большинство телетюнеров, которыми сегодня пользуются зрители бесплатного «спутника», не совместимы с технологией операторов платного «спутника», а потому всем абонентам со старыми тюнерами понадобится приобрести новый. А чтобы приборы попали на рынок, телегруппы вели переговоры с их вендорами, пообещав проплатить задаток.
Предлагаю разобраться, почему в результате соглашение подписала только одна из телегрупп, и что это значит для простого потребителя и рынка в целом.

Напомню, «1+1 медиа», StarLightMedia, группа «Интер» и «Медиа группа Украина» не позднее ноября этого года планируют закодировать спутниковый сигнал 22 своих телеканалов, мотивируя это обещаниями, данными в декабре 2016-го провайдерам кабельного телевидения. Кодирование спутникового сигнала стало компромиссом в переговорах о дальнейшем росте стоимости каналов телегрупп. Таким образом, в ноябре абонентам бесплатного спутникового телевидения придется выбирать – оставить все как есть, получив ограниченный выбор малорейтинговых украинских телеканалов и ряд российских вещателей, или перейти на платный «спутник», эфирную «цифру», кабельное или интернет-телевидение. Тот, кто выберет платный «спутник», будет вынужден сменить тюнер и подключиться к одному из двух операторов спутникового ТВ – Viasat (принадлежит группе «1+1 медиа») или Xtra TV (входит в «Медиа Группу Украина»). Другого варианта у зрителей со спутниковой тарелкой не будет, поскольку кардшаринг в этом случае не сработает: телегруппы закодируют сигнал одной из самых мощных систем кодировок (систем условного доступа, СУД) – Verimatrix.

Чтобы обеспечить рынок тюнерами, телегруппы провели переговоры об их поставке с игроками рынка, договорившись только с двумя компаниями – Strong и «Ромсат». Первая обещает тюнеры китайской компании Skyworth, занимающей третье место в мире по объемам производства этих приборов. Тюнеры, которые будет импортировать «Ромсат», производит китайская компания Skardin. «Тюнеры производятся в Китае, но это качественная техника, - объясняет директор по стратегическому развитию группы StarLightMedia Федор Гречанинов. - Эти тюнеры – наиболее доступные из тех, что обеспечивают такой уровень защиты. Это безкарточное решение, и мы не знаем ни одного случая пиратства, связанного с ним. Развитие рынка платного телевидения – мировая тенденция, а для украинского коммерческого телевидения это еще и вопрос выживания, и стратегический для страны вопрос производства качественных, любимых зрителями программ».
Одну из моделей тюнеров Skardin (впрочем, устаревшую) можно найти в списке ресиверов, поддерживающих шаринг. Найти в подобных списках тюнеры компании Skyworth мне не удалось

Новые спутниковые тюнеры появятся в розничных сетях Украины уже этим летом (скорее всего, в июле) «в количестве, необходимом для удовлетворения спроса абонентов спутникового приема». В марте директор по вопросам платного ТВ группы «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук уточнял, что речь идет об 1 млн тюнеров стоимостью в производстве $25: «Мы ожидаем, что из 4 млн абонентов бесплатного спутникового ТВ, существующих сегодня, 1 млн останется на спутнике (перейдет на платную модель, - МН). Сет-топ-бокс стоит $25, то есть объем инвестиций составит $25 млн. Именно такой объем средств нужно привлекать, это немалая сумма. Мы не должны поставить в Украину все сет-топ-боксы одномоментно. Но период, в течение которого они должны наполнить весь рынок, довольно короткий – 6 месяцев. Гарантией является контракт с медиагруппами, которые частично профинансируют первый этап ввоза приставок». Каким будет объем первой партии, Пахольчук не уточнил.

О деталях соглашения с импортерами говорит Федор Гречанинов: телегруппы готовы заплатить половину задатка первой партии. Если Плюсы уже проплатили, то SLM это сделает в ближайшее время: «Мы находимся на завершающей стадии переговоров с теми же поставщиками оборудования. Большую часть финансирования производства взяли на себя «Ромсат» и «Стронг». Телеканалы заплатят за пилотный образец, который дал возможность убедиться в качестве, и внесут примерно 50% инвестиций в первую партию тюнеров. Это делается в подтверждение серьезности намерения закодировать сигнал в этом году. Это решение уже не раз принималось, объявлялось и откладывалось, поэтому импортеры хотят быть уверенными, что на этот раз оно будет воплощено в жизнь. Так как сет-топ-боксы специфицируются специально для украинского рынка, для спутникового типа приема сигналов, импортерам нужно знать, что они не останутся с партией «железа», которое невозможно использовать как-то еще. Договоренность в том, что к моменту кодировки розница будет насыщена сет-топ-боксами для декодирования сигнала и будет налажена продажа в онлайне». Количестве тюнеров в первой партии Гречанинов также не уточняет.

«Тюнеры завозятся «в белую», - продолжает Гречанинов. - Нужно понимать, что только налоги и маржа розницы добавят к цене около 50%. Мы делаем все, чтобы розничная цена приборов была около 900 грн. Договорились с импортерами о том, что их маржа здесь будет ниже, чем в среднем по рынку». Но если в производстве тюнеры стоят $25, то с наценкой 50% их стоимость составит $37,5, а это уже 1 тыс. грн по актуальному курсу.

В «Медиа Группе Украина» просят не экстраполировать слова Пахольчука и Гречанинова о тюнерах на все телегруппы, поскольку на рынке нет единого мнения: «Пока наша позиция следующая: «Медиа Группа Украина» выступает за кодировку спутникового сигнала, занимаемся анализом и подготовкой процесса. Пока мы не видим необходимости делать какие-либо публичные заявления, поскольку конкретная дата кодировки неизвестна. Любые заявления наших коллег - это позиция отдельных медиагрупп, но не консолидированная позиция рынка», - рассказали мне в МГУ, чем дали понять, что группа пока не готова платить импортерам за тюнеры. Дело в том, что со спутниковым кодированием телегрупп МГУ придется поменять модель работы Xtra TV с карточного решения на безкарточное. На практике это значит, что телегруппе придется за свои средства поменять тюнеры абонентам Xtra TV, которых, по разным данным, - около 50-80 тысяч. Если стоимость тюнера составит 900 грн, получится вынужденная инвестиция в 45-72 млн грн, что соответствует $2-3 млн.

Источник в одной из телегрупп уверяет, что первая партия спутниковых тюнеров составит 100 тысяч единиц (распределение по импортерам источник не указывает). При стоимости прибора $25 телегруппам нужно выложить половину общей суммы – $1,25 млн или 33 млн грн. Эту сумму телегруппы якобы поровну разделили на четырех. Но поскольку порядок сумм – десятки миллионов гривен, а выгоду получают только Плюсы и МГУ как собственники спутниковых операторов (а по факту только Плюсы), и учитывая неопределенность «Медиа Группе Украина» в вопросе карточного решения для Xtra TV, становится понятно, почему задаток внесла только «1+1 медиа».

Получить комментарии группы «Интер» мне не удалось. Официальная причина молчания – Нацсовет пока не переоформил спутниковые лицензии восьми телеканалов группы, несмотря на то, что заявление было подано еще в январе. В холдинге надеются, что регулятор позволит прописать кодированный спутниковый сигнал на заседании 12 апреля. До этого момента группе не стоит спешить с последующими действиями.

Вынужденная дуополия поставщиков тюнеров

Компании «Ромсат» и Strong ? крупнейшие в Украине импортеры и производители спутникового приемного оборудования. Первая принадлежит Виктору Мазуру – собственнику группы компаний «Ланет», третьего кабельного провайдера страны. Вторая позиционирует себя как дочерняя фирма международной австро-китайской компании STRONG International. Украинское юрлицо компании (ООО «Стронг Юкрейн») принадлежит офшору «Стронг Интернешенел лимитед» с БВО (99%) и директору компании Андрею Жолдакову (1%). В госреестре фигурирут два бенефициара – Зухаир Дебс Халид (Вена, Австрия) и Стефэн Вонг Ванг Сэнг (Гонконг, Китай).

В 2011-м, когда компания «Зеонбуд» добилась кодирования своего сигнала (используя кодировку голландской компании Irdeto), «Ромсат» и Strong получили право продавать тюнеры для эфирного цифрового телевидения, и продавали их по завышенной цене: $60 при обещанных $45 (по актуальному на то время курсу). Позже компании освоили государственный тендер на 450 млн грн по закупке тюнеров Т2 для малоимущих. Монополию удалось разрушить только в 2014 году, когда Нацсовет отменил кодировку сигнала «Зеонбуда». Почему же теперь телегруппы выбрали для сотрудничества именно эти две компании?

Прошлой осенью Ярослав Пахольчук говорил, что монополии или дуополии производителей и дистрибуторов тюнеров не допустит. Сегодня же он объясняет ситуацию следующим образом: «Переговоры были проведены со многими импортерами спутникового приемного оборудования в Украине. В тендере приняли участие 6 компаний, но только «Ромсат» и «Стронг» были готовы за короткий срок взяться за такой объем поставок. Они являются крупнейшими импортерами и производителями спутникового приемного оборудования. Поэтому подписание договора с двумя компаниями в данной ситуации – не дуополия на рынке, а результат отсутствия готовности других импортеров в соответствии с существующими условиями взять на себя обязанность поставить потребителям сет-топ-боксы с гарантированно оптимальным предложением в соотношении цены и качества».

Гречанинов же просит не сравнивать историю с телетюнерами эфирной «цифры» со спутниковыми тюнерами: «Что касается эфирной «цифры», мы не имели никакого отношения к тюнерам, их цене, тендеру. Заказчиком выступала совсем другая компания, к которой и у телегрупп были вопросы, – «Зеонбуд». Эта компания приняла решение о кодировке. Поэтому (а также потому, что «Ромсат» и «Стронг» растомаживают «по-белому») цена на тюнеры была высокой. Нужно понимать, что каждый год стоимость сет-топ-бокса для Т2 падает примерно на 10%. То, что сейчас они продаются дешевле – следствие этого процесса. И того, что они идут без кодировки».

Все мои попытки получить комментарий дистрибуторов спутниковых тюнеров оказались неудачными. Как известно, на рынке работает около 10 таких компаний: Openbox, World Vision, U2C, Galaxy Innovations, GoldStar, Roks, Q-sat и др. Несколько участников рынка удивляются цене ресивера в $25, называя ее почти нереальной: «Если подсчитать по отдельности стоимость запчастей, материнской платы, получится больше $25», - говорит один из моих собеседников.

Второй собеседник указывает на то, что объективно никто из импортеров не хотел вкладывать деньги в тюнеры, поскольку так можно прогореть, учитывая, что сроки спутникового кодирования сигнала не единожды смещались. Кроме того, импортеры должны обзавестись лицензией Verimatrix – это отчисления $1-2 с каждого тюнера. Не каждый может получить эту лицензию.

Как быть с украинскими телеканалами в открытом доступе

В своем пресс-релизе о тюнерах «1+1 медиа» успокоила украинские телеканалы, которые не собираются кодировать свой спутниковый сигнал: у сет-топ-боксов будет возможность принимать все некодированные спутниковые телеканалы. Хотя ранее Пахольчук уверял, что телегруппы найдут возможность заблокировать доступ к российским телеканалам, что и насторожило ряд украинских вещателей, не намеренных кодировать свой сигнал. Впрочем, спутниковые операторы Viasat или Хtra ТV обязаны блокировать доступные российские телеканалы по определению: поскольку у обеих компаний украинские провайдерские лицензии, наличие российских телеканалов в их пакетах чревато большими проблемами.

Пока что опасения по поводу кодирования своего сигнала телегруппами публично озвучили только телеканалы «Еспресо» и «Солнце». И последний можно понять: если позиция телегрупп касательно новостных телеканалов и общественных вещателей понятна (они выступают за то, чтобы их сигнал был открытым), то что должны делать развлекательные украинские спутниковые каналы, не собирающиеся кодироваться, телегруппы пока не придумали.

Надеюсь, несколько важных нюансов, касающихся спутникового кодирования каналов телегрупп, мне удалось прояснить. А теперь принимаю ставки: как думаете, смогут ли телегруппы окончательно договориться во всем пунктам или традиционно переругаются?
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

Кодирование украинских каналов: куда уйдет зритель?
sat-antenna-back-1021x580.jpg
Если перефразировать диалог из фильма «Достучаться до небес», то в Украине только и разговоров, что о кодировании спутникового сигнала телеканалов. Об отключении эфирного аналогового вещания и кодировании каналов медиагрупп говорят последнее время очень активно. Чаще только переносят сроки.
Очередной срок начала кодирования сместился с весны на осень 2018 года, приблизительно октябрь-ноябрь. Мы попытаемся разобраться, чем это чревато для рынка, государства Украина с точки зрения информационной безопасности, и обозначим всех выгодополучителей, которые желают получить свой профит.

Не секрет, что к кодированию спутникового сигнала и отключению аналога готовятся все: медиагруппы, «Зеонбуд», кабельные операторы, провайдеры интернет, ОТТ-платформы, продавцы железа, пираты. Все желают урвать свою часть рынка и обилетить недовольных потребителей. Участники рынка желают быть не просто статистами, а выгодополучателями. Любое изменение на рынке приводит к перераспределению аудитории, к перетеканию зрителей из одной технологии приема к другой, и конечно же к деньгам. На кону около 4-х млн. домохозяйств, за чьи головы и кошельки развернется борьба.

Точных цифр, точных даже до десятков тысяч, о количество домохозяйств, для которых спутник – основной тип приема, в Украине нет и никогда не было. Очень сложно подсчитать рынок, когда большая часть спутниковых приемников пересекла границу нелегально либо растамаживалась с оптимизаций. Данные соцопросов, проводимых разными компаниями, указывают на цифру в районе 5 млн. домохозяйств, возьмем за основу 4 млн. за исключением территорий аннексированного Крыма и части Донецкой и Луганской областей оккупированных Россией.

Аудитория спутника – самая сложная и непредсказуемая. Единственное, что объединяет ее – это тотальное нежелание платить за контент. Эта аудитория никогда не платила за ТВ, не собиралась и не имеет ни культуры потребления, ни желания окультуриваться. Шара правит миром. Не шаринг, а халява. За шаринг тут тоже не особо хотят платить. Действует очень простое правило: вложиться один раз, несколько раз, но исключительно ради того чтобы никогда не платить. За все время существования DTH-платформы «Виасат Украина» и «Xtra TV» суммарно собрали не более 150 тыс. абонентов. Серьезный показатель качества рынка и аудитории.

По оценкам медиагрупп в течение полугода абонентская база DTH-платформ «Виасат Украина» и «Xtra TV» вырастет примерно до 800 тыс – 1 млн. домохозяйств. При стоимости приемника в районе 1000 грн и абонентской плате 50-100 грн. А куда уйдут 3 млн. домохозяйств и кому будут платить – попробуем разобраться.

Спутниковое ТВ и алчный рынок: открытые каналы, пиратство, русский мир
FTA – free-to-air
На момент написания материала среднестатистический обладатель «горыныча» в зависимости от крутости спутникового ресивера (mpeg-2 или mpeg-4) имеет возможность принимать от 50 до 100 телеканалов на украинском и русском языках в открытом доступе.

Отключение 20 каналов медиагрупп лишит зрителя доступа к развлекательному контенту, который также доступен на российских телеканалах, где его с избытком. Ничего не нужно перенастраивать, российские каналы вещают с тех же спутников, что и украинские. Потребитель имеет возможность лицезреть Первый канал, Россию 24, РТР Планета, НТВ Мир… Смотрит ли он их? Вопрос философский и из области информационной гигиены. Будут ли смотреть после кодирования каналов медиагрупп? Вопрос риторический…
13-5-4-9_04_2018.jpg
Технологии не стоят на месте. Просмотр федеральных каналов намного проще, чем кажется.

То, что раньше принималось на профессиональные приемники, сегодня можно принять на тюнер за 20-30 долларов. Такими железками завалены все украинские радиорынки. Бюджетные «балалайки» умеют открывать не только DVB-S и DVB-S2, но и позволяют принимать транспортные потоки в формате T2-MI, Multistream. И если в Украине «коммерческая» структура-оператор сети цифрового ТВ «Зеонбуд» должен будет закодировать транспортный поток со спутника, то в России государство монополию на ТВ не отдает никому. На спутниках в открытом доступе за исключением Первого канала и Россия-1 ретранслируются пакеты РТРС-1 и РТРС-2 с полным набором федеральных телеканалов. Для приема хватит антенны 90 см. И платить никому не нужно. Установщики и продавцы железа – основной выгодополучатель, вопросами информационной безопасности мало кто из них задается…

Взломанные пакеты
Очень сложно строить рынок платного ТВ, когда премиальный контент со спутника вещает в «дырявой» системе условного доступа и доступен на самые дешевые приемники. Например, телеканалы группы Discovery Channel года два взломаны и пресловутая кодировка Power Vu больше не является преградой для пиратского просмотра.


Шаринг
Золотая жила для любителей посмотреть чужой контент за три копейки. Если раньше шаринг присутствовал, как закрытый клуб по интересам, то нынче прогресс ушел далеко вперед, утеряв былую ценность. Большинство производителей базарных сет-топ-боксов для повышения лояльности к своим приставкам в заводской прошивке имеют подписку от полугода. Некоторые сервисы пошли дальше – отдают доступ к отдельным пакетам шаринга бесплатно. Если вбить в Google запрос, то окажется, что торгуют в сети все, кому не лень. Рубрика «слабоумие и отвага» может смело пополнить свои ряды будущими жертвами рейдов СБУ, которые прикидываясь шлангами будут плакаться, что не ведали, что творили. Не стесняются продавать на OLX как тюнеры, так и пиратский доступ, например к Xtra TV, которая все еще шарится в ожидании СУД Verimatrix. И безнаказанное наличие рынка шаринга – серьезная угроза для легального рынка.

Чтобы не было обидно, «Виасат Украина» также шарится…
shara_olx.jpg
shara_zargacum.jpg

Доступ к российским платным пакетам посредством карточек доступа и официальных ресиверов рассматривать не будем, как не влияющий на рынок фактор. Это направление давно убито шарингом.



Пиратский OTT и плейлисты
Продолжая тему пиратства, а большая часть украинского рынка им и является, нельзя не упомянуть пиратские ОТТ-сервисы, порталы, премиальные плейлисты .m3u, которыми пестрит интернет. Качество работы подобных ресурсов иногда оставляет желать лучшего, но любителей халявы это не остановить. Будут приобретать андроид-приставки, приставки со «Сталкером», гибридные спутниковые ресиверы – лишь бы не платить. Выгодополучатель – установщики, ритейл, контрабандисты.

Интернет-провайдеры
При цене в 1000 грн за приемник для работы с «Xtra TV» либо «Виасат Украина» для сельской местности актуальным становится вопрос полного отказа от спутникового ТВ и переход на широкополосный доступ к сети интернет. Не во всех населенных пунктах Украины, но там, где есть ШПД-провайдеры это будет основным стимулом развития сетей и перехода зрителей в ранг интернет-пользователей. И снова в телезрители, но уже в ОТТ либо IPTV.
hata_net.jpg
skynet.jpg
Легальные ОТТ-сервисы
С развитием ШПД в регионах, особенно у провайдеров, которые не желают развивать собственные ТВ-сервисы, могут появиться как партнерские, так и В2С предложения для абонентов от легальных ОТТ-сервисов. Omega TV, Megogo, Divan.TV, OLL.TV, Trinity, Lanet, YouTV не упустят свой шанс прирасти абонентской базой.

Кабельные операторы, ШПД-операторы
Игроки рынка, у которых ТВ – основной вид бизнеса, либо есть телеуслуга, ожидают и кодирования спутникового сигнала, и отключения аналога. Как ни крути, а хоть один телевизор в доме обязан показывать телевидение. И за это зрители будут готовы платить. Уже платят.

Зеонбуд
Наверное, самый основной выгодополучатель. В то время, как у всех, кроме некоторых пиратов, телевидение за деньги, у «Зеонбуда» в сети Т2 – БЕЗКОШТОВНО. Еще и 32 канала, в Киеве – 52. В зоне, где есть уверенный прием, большинство украинцев выберет для одного телевизора как минимум бесплатный способ приема общенациональных телеканалов. Зачем платить больше?

Как видно из рыночных предложений, у рядового зрителя очень большой выбор, кому отдать свои кровные, и не всегда данный выбор будет сопрягаться с патриотизмом либо информационной гигиеной. Первые полгода после кодирования рынок будет лихорадить, а медиагруппам будет необходимо обратить серьезные ресурсы на работу с возражениями и нежеланием платить.

Что касается зоны АТО и украинцев, которые остались в аннексированном Крыму, кажется, ответа на этот вопрос нет ни у кого, к сожалению.

Александр Глущенко
Медиаэксперт. В области телевидения и телекоммуникаций с 1990 года в режиме мониторинга. Активное участие – с 2003 г.

http://mediasat.info/2018/04/23/coding- ... wer-leave/
Аватара пользователя
KOSTEY
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 15 мар 2014 10:57
Пол: Мужской
Зодиак:: Скорпион
Страна:: Украина
Имя: Константин
Откуда: Кривбасс
Мой телевизор :: LG OLED55G29LA
Мой ресивер:: VU+ Ultimo 4K;GI ET11000;VU+ Solo2;Xtrend ET9000;Xtrend ET6000;Kathrein UFS910
Мои спутники:: 4°W+4.8°E+9°E+13°E+36°E+75°E+85°E+90°E

Зрителям советуют подготовиться к кодировке спутникового ТВ заранее, иначе пропадут почти все телеканалы

Крупные украинские медиа группы переводят своих телезрителей на платное телевидение — уже к концу 2018 года закодируют все популярные спутниковые каналы. Кто заранее не озаботится выбором ТВ-провайдера — останется без любимых телепередач, информирует news.eizvestia.com.

Когда людям отключат бесплатные телеканалы и сколько нужно будет заплатить за новую услугу UBR.ua рассказал член Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Валентин Коваль.

Он подтвердил, что крупнейшие украинские медиа группы сообщили, что уже приступили к финальной стадии подготовки к кодированию спутникового телевидения по всей стране. До этого сроки запуска кампании неоднократно переносились. Однако теперь сомнений не осталось — каналы закодируют ориентировочно в ноябре-декабре этого года.

«Уже есть документальное подтверждение тому, что это все же произойдет, поскольку многие каналы обратились к Нацсовету, чтобы мы внесли изменения в их лицензии и пометили как кодированный способ спутникового распространения. По большому счету каналы могут начать кодировку в любой момент», — отметил UBR.ua Валентин Коваль.


Что это означает для зрителя
Телезрителям нужно быть готовым к тому, что к концу года под кодовым замком закроют порядка 15-16 популярных телеканала из более 100, обладающих лицензиями на спутниковое вещание в Украине. Формально, это не дает оснований говорить о полном кодировании телеэфира, говорит эксперт.

«Хотя с другой стороны сложно не согласиться, что отсутствие свободного сигнала крупнейших каналов начиная от 1+1, Интера, СТБ и заканчивая каналами второго эшелона, вроде М1, К1, ТЕТ, ПлюсПлюс и пр., все же ограничит привычные возможности телезрителей», — заметил нам Валентин Коваль.

Таким образом, говорит он, кодировка спутниковых каналов так или иначе коснется всех. В том числе и зрителей аналогового ТВ — его отключение начнется уже этим летом и пройдет в несколько этапов. А концу года все каналы должны уйти в «цифру».

«Таким образом, примерно 20% телезрителям предстоит поменять привычки телесмотрения», — считает Коваль.

На сегодняшний день, статистика по «спутниковым» пользователям примерно такова. В среднем по стране, если брать и города, деревни, небольшие поселки — до 34% пользуются спутником, как основным способом просмотра телепрограмм.

Между городской и сельской местностью пропорции серьезно отличаются. В городах порядка 10-11% людей отдают предпочтение собственной тарелке. А в селах спутник является основным способом приема для 49-50% зрителей.

Кто останется совсем без каналов
«Определить количество людей, которые вообще будут лишены доступа к телевидению в случае, если большие каналы закодируются, довольно сложно. Но очевидно, что 5-6% домохозяйств могут испытать реальные неудобства после кодировки. Им придется заключать договора с провайдерами, чтобы продолжать принимать со спутника. Либо выбирать другие способы приема: цифровые, эфирное телевидение, а может быть кабель», — говорит Валентин Коваль.

Как известно, у крупных медиа групп есть свои спутниковые платформы, вроде Viasat Украина и XtraTV, через которые они будут распространять платную подписку на телеканалы. Не исключено, что проволочки с кодированием сигнала вызваны сложностями в решении ряда технических нюансов: выбора оптимального варианта кодирования, решения, какие тюнеры завозить и просчета экономики по новым пакетам.

«Я надеюсь, что, как и в случае с кабельным ТВ, будут такие базовые пакеты, которые включают в себя основные украинские каналы и стоят небольших денег. Будут и расширенные пакеты и с большим количеством каналов. Собственно, эти пакеты уже существуют сегодня на платформах Viasat и XtraTV», — отметил Валентин Коваль.

Следовательно, зрителям нужно будет либо купить новый ТВ-тюнер самостоятельно, либо выбрать подходящий пакет у провайдера, который предоставит за отдельную плату (или по акции) все необходимое оборудование.

Ориентировочно, за возможность смотреть любимые каналы нужно будет заплатить минимум 75 грн. в месяц. За более расширенные пакеты — до 250 грн. Покупка ТВ-тюнера опустошит кошелек еще примерно на $35-40.

Впрочем, бежать в магазин за последним пока не стоит. Лучше дождаться, когда телеканалы начнут предлагать свои новые пакеты. Не исключено, что тогда можно будет приобрести его за условную 1 грн., взамен подписав годовой договор на просмотр платных каналов. Рекламироваться они могут начать уже довольно скоро, задолго до официального запуска, говорит эксперт.
Изображение
Изображение

Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг. Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

Как телегруппы разбили единство провайдеров платного телевидения, и какими будут цены на их каналы
Старинная народная мудрость гласит: готовь сани летом, а повышение цены на свой продукт – как можно раньше. Неудивительно, что в этом году ситуация вокруг стоимости каналов телегрупп для провайдеров обострилась как никогда рано – в конце февраля. Как я вам уже рассказывала, официально провайдеры хотят заморозить цену на каналы телегрупп. Неофициально – выторговать лучшие условия, поскольку кодирование спутникового сигнала, запланированное на ноябрь, и отключение эфирного «аналога» (состоится в следующем году) явно прибавит к нынешней стоимости. Вокруг этой истории ходит множество слухов – пришло время разобраться, что же происходит на самом деле и во сколько каналы телегрупп обойдутся провайдерам.

Начнем с цен. Сегодня каналы «1+1 медиа» и StarLightMedia стоят по 1,5 грн с абонента, группа «Интер» продает свои вещатели за 3 грн, «Медиа Группа Украина» – за 90 коп. Итоговая сумма – 6,9 грн с абонента. После кодирования спутникового сигнала, назначенного на ноябрь, цена за каналы Плюсов и SLM вырастет до 2,5 грн с абонента, остальные телегруппы свою стоимость пока не озвучивали. Какой может быть конечная цена, знают крупные провайдеры. В прошлом году гендиректор группы компаний «Триолан» Вадим Сидоренко публично озвучил такую стоимость: в 2018-м, по его версии, каналы должны были суммарно стоить 8,75 грн, в 2019-м – 14,75 грн, в 2020-м – 20,75 грн (без разбивки по четырем телегруппам). Но и это не потолок – провайдеры уверены, что телегруппы планируют довести стоимость своих каналов до $1, то есть 26-27 грн. Как вырастут цены на самом деле, сегодня понять сложно – телегруппы готовятся озвучить новые цифры не раньше осени. Провайдеры же надеются выторговать свои условия поскольку, в следующем году запланированы президентские и парламентские выборы. В то, что телегруппы таки закодируют спутниковый сигнал своих каналов в этом году, верят единицы.

[spoil]Одесса против «первой тройки»

Следующий вопрос, кому из провайдеров каналы телегрупп обходятся в нынешние 6,9 грн? Говорят, одесские провайдеры, а также ряд средних и мелких компаний обижены на своих более крупных коллег – «ВОЛЮ», «Триолан» и «Ланет». Якобы «большая тройка», в отличие от других участников рынка, сумела выторговать скидки за счет крупных абонентских баз (по неофициальным подсчетам, 1,1 млн, 350 тыс. и 200 тыс. абонентов соответственно). На «ВОЛЮ» обижены, так как надеялись, что компания сдержит слово и не пойдет на уступки в переговорах с телегруппами в декабре 2016-го, но компания оттянула до последнего, подписав соглашение 31 декабря, чем, как говорят, выторговала для себя лучшие условия. На «Триолан» обижены из-за того, что компания, выступавшая за ультиматум для телегрупп, в итоге первой начала договариваться, подписав соглашение с телегруппами еще в средине декабря 2016-го. Говорят, провайдер поменял позицию, поскольку получил от собственника указание договориться. Как известно, харьковские СМИ связывают группу «Триолан» с Алексеем Липчанским – соратником мэра Харькова Геннадия Кернеса, находиящимся за границей из-за расследования деятельности сепаратистской организации «Оплот», с которой он якобы был связан.

Больше всех на «большую тройку» обижены одесские провайдеры, которые якобы не могут простить нарушение договоренностей о блокировании каналов телегрупп в начале прошлого года. В понимании одесситов, первая тройка их предала, в конце декабря 2016-го договорившись с телегруппами об оплате вместо того, чтобы дружным хором им отказать. Оперативно среагировать на изменения переговорной позиции «большой тройки» в Одессе не успели: в итоге тамошним провайдерам, как мы помним, пришлось держать оборону самостоятельно – 1 января они дружно выключили каналы четырех телегрупп. За две недели конфликт был разрешен, но одесситам пришлось переплатить по крайней мере за каналы Плюсов и SLM. Стоимость 0,75 грн с абонента за каналы Плюсов и SLM действовала до 31 декабря 2016-го, а с 1 января 2017-го для тех, кто не успел заключить договоры, цена выросла до 1,5 грн. В этом году одесские провайдеры заключили договоры вовремя – в декабре прошлого года, и платят этим телегруппам на уровне со всеми – 1,5 грн.

Как известно, все одесские провайдеры относятся к двум группам влияния: компании «Сана плюс», «Черное море», «Реноме» и «Элан» одесские СМИ связывают с беглым нардепом Игорем Марковым, лидером одесской пророссийской партии «Родина»; провайдеры «Регион», «АРС» и «ЛИС» принадлежат местням бизнесменам Руслану Борвеноку и Станиславу Ясиневичу. Марков контролирует компании через местного бизнесмена Алексея Пушкаря, сын которого Виталий, экс-депутат одесского горсовета от партии «Родина», ранее числился главным юристом «Реноме». Ясиневич, вместе с партнерами владеющий активами напрямую, возглавляет Ассоциацию одесских провайдеров кабельного телевидения, куда входят все вышеперечисленные игроки, общая база абонентов кабельного телевидения которых составляет 160 тыс. (больше всех – у «Черного моря» и «Сана плюс», по 52 тыс. абонентов). Единство помогает одесским провайдерам не только бороться с телегруппами, но и наращивать цены на пакеты кабельного телевидения, которые в городе давно выше средних по Украине, что отмечают и столичные игроки, в частности, собственник группы «Ланет» Виктор Мазур. Разбить монополию провайдеров в городе пытаются «Триолан» и «Тенет», но их позиции пока не особо сильны.

Платить телегруппам провайдеры могут только за счет повышения стоимости своих пакетов для абонентов. И даже второй провайдер кабельного телевидения – группа компаний «Триолан» – с 1 января подняла стоимость своего пакета с 15 грн до 50 грн в месяц для всех без исключения регионов, в которых работает (в основном это юго-восток). У компании только один пакет – соответственно, один тариф на все регионы. Конкуренты посчитали такие действия главного лоукост-провайдера своей победой: как сообщалось, в декабре провайдеры и телегруппы негласно договорились в этом году держать минимальную цену пакетов не ниже 50 грн с абонента в месяц (по крайней мере, в Киеве). Нижнюю планку стоимости пакета для остальных областей (в частности, депрессивных регионов, где повышения противопоказаны) провайдеры должны были придумать позже. Скрытый смысл такой затеи – «перехватить» недовольных абонентов. В марте, после резкого повышения стоимости пакета, отток абонентов «Триолана», по словам гендиректора компании, составил примерно 8%, что соответствует почти 30 тыс. семей. Куда они перешли, угадать несложно – скорее всего, на эфирную «цифру», но никак не к конкурентам, у которых цены всегда были выше.

Оn/Off

О том, что другие, «неофициальные» цены на каналы телегрупп все же существуют, свидетельствуют мини-скандалы, то и дело вспыхивавшие между телегруппами и провайдерами. Например, в начале прошлого года группа «Ланет» выключила каналы группы «Интер», вернув их только 27 апреля. Помириться удалось благодаря бою Владимира Кличко, который готовился показывать «Интер». Поговаривают, тогда «Ланет» сумел снизить стоимость каналов группы для себя в три с лишним раза (с 3 грн за 8 каналов до суммы меньше 1 грн), поскольку не хотел переплачивать за каналы, рейтинги которых уступают показателям каналов Плюсов и SLM. Узнав об этом, группа «Триолан» также решила поторговаться – изменить условия удалось в конце июня. Поскольку группа «Интер» не шла на уступки, провайдер отключил каналы холдинга 27 июня. После этого телегруппа стала сговорчивее – каналы вернулись в сети провайдера уже 29 июня. Поговаривают, тогда «Триолан» выторговал скидку на уровне «Ланета».

Конфликты с провайдерами были не только у группы «Интер». Например, в прошлом году телеканалы группы SLM отключали в Ужгороде, но эта история не обсуждалась публично. Речь идет об одном из крупных провайдеров города – компании «Тевиант» и аффилированной с ней компании «МТКС» из Мукачево. Обе компании – практически монополисты, входят в созданную собственными силами Закарпатскую ассоциацию операторов телекоммуникаций и провайдеров программной услуги, которую возглавляет Ярослав Яцола – директор и владелец «Тевианта», также владеющий «МТКС» вместе с Василием Печко. Конфликт начался в начале прошлого года и продлился до июня 2017-го. Яцола якобы хвастал киевским провайдерам, что ущерб SLM от потери пиплметрических охватов в «Тевианте» составил миллионы гривен, после чего телегруппа якобы пришла к провайдеру с предложением включить каналы бесплатно. Эту информацию активно обсуждали на рынке, но мой источник в телегруппе уверяет, что названная сумма некорректна, и платят закарпатские провайдеры после разрешения конфликта на уровне со всеми. Кстати, панель показывает, что в «Тевианте» не больше 4 семей с пиплметрами – большого ущерба здесь и быть не может.

История с «МТКС» куда интереснее: дело в том, что провайдер, не подписав соглашения с телегруппами, не отключал их каналы, почти 1,5 года транслируя их пиратским способом. В прошлом году телегруппы написали заявление в киберполицию, но его почему-то не приняли, и конфликт до сих пор не разрешен. Транслировал каналы телегрупп пиратским способом и ужгородский кабельный провайдер «Крам»: после того, как за провайдера активно взялись Плюсы (в конце мая прошлого года), собственники «Крама» выключили каналы телегруппы, но спустя три дня включили, подписав договоры (в начале июня).

Подобные истории периодически всплывали и в этом году. Весь январь абоненты крупного житомирского провайдера «Телесеть» (около 52 тыс. абонентов) не имели возможности смотреть каналы Плюсов. Причина столкновения – нежелание провайдера транслировать в аналоговой сети 5 каналов телегруппы вместо ранее оговоренных 4-х. Аналоговые сети, в отличие от цифровых, имеют недостаток – ограниченный перечень каналов: в «Телесети» почти каждый второй абонент (27,5 тыс.) пользуется аналоговой сетью, в аналоговый пакет входят 23 канала. Конфликт удалось разрешить в конце января – на условиях провайдера, но кейс взяли на заметку другие аналоговые провайдеры из регионов.

Чтобы расширить аналоговую сеть, провайдеру нужно оснастить каждый дом, в котором у него есть аналоговые абоненты, специальными широкополосными магистральными усилителями. Говорят, так сеть можно расширить до 80 каналов, но дело это весьма затратное. Дешевле, как говорят, все же перевести аналоговую сеть на цифровую. Но сами по себе абоненты аналогового вещания, как вы понимаете, не особо готовы переходить на цифровые кабельные пакеты. Тем более, в регионах. Общее количество бесплатных вещателей телегрупп – 22, что практически совпадает с емкостью аналоговой сети провайдера. Поэтому такой провайдер вынужден освободить как минимум 5-7 мест для телеканалов «Универсальной программной услуги». Трансляция каналов УПУ обязательна по закону, поэтому телегруппы вынуждены уступать по количеству включаемых в пакет каналов игрокам с «нерасширенной» аналоговой сетью. Как телегруппы решают эту проблему с мелкими аналоговыми провайдерами, неизвестно.

Спросите, а как же «Медиа Группа Украина»? У нее до сих пор тянется конфликт с ОТТ-операторами: каналов МГУ по-прежнему нет у «Диван ТВ», «Стар Кардз» и «Тринити». Официальная причина все та же – телегруппа просит очень высокую минимальную гарантию за свои каналы, которую операторы обеспечить не могут. Неофициальная причина куда прозаичнее: медиагруппе как собственнице ОТТ-оператора Оll.TV нужно иметь конкурентное преимущество среди ОТТ-операторов. Кроме Оll.TV, каналы МГУ есть только у Меgogo. А вот конфликт «Стар Кардс» и Плюсов разрешить удалось (телегруппа просила отчетность по абонентам, которой у оператора не было). Плюсам, напомню, не нравилось, как оператор работает с партнерами: оператор продавал провайдерам-партнерам каналы оптом, а не в розницу. В марте этого года «Стар Кардс» помирился с Плюсами: отчетность по количеству абонентов будут предоставлять провайдеры-партнеры оператора.

Пакетом или поштучно?

Как я вам уже сообщала, провайдеры всерьез раздумывали о покупке каналов телегрупп не пакетом, а поштучно. В конце февраля этот пункт был в списке условий провайдеров, публично предложенных телегруппам. Причина проста – не все каналы телегрупп, за которые провайдеры платят, нравятся их абонентам. ОТТ и IPTV-провайдеры имеют (в отличие от провайдеров кабельного ТВ) еще и весомые доказательства – собственную систему телеизмерений: каждое переключение телеканалов фиксируется автоматически, что позволяет платить только за те каналы, которые абонент действительно смотрит. Впрочем, желание покупать каналы поштучно провайдеры потеряли, как только одна из телегрупп озвучила возможную розничную цену – это оказалось совершенно невыгодно.

Из ОТТ-операторов идеей поштучной продажи, как говорят, загорелся «Диван ТВ». Вдохновил оператора, как поговаривают, конфликт между Оll.TV и группой Discovery по каналам Eurosport, из-за чего последних нет в пакетах Оll.TV с января этого года. Как сообщалось, Оll.TV хотел платить только за абонентов, которые реально смотрят Eurosport, тогда как в Discovery хотели мингарантию, из-за чего каналы и были отключены. Казалось бы, желание платить только за абонентов, реально смотрящих каналы телегрупп, очевидно, но найти поддержки инициатива «Диван ТВ» не смогла. Поговаривают, дело не только в том, что поштучно каналы будут стоить дороже, но еще и в том, что ОТТ и IPTV-провайдеры выторговали у телегруппы правильные мингарантии – именно так и дешевле.

Что в итоге?

Пожалуй, самое забавное, что все эти мини-скандалы позволили с практически с 100%-й точностью назвать количество пиплметров, необходимых телеканалам для получения рекламных бюджетов. Так, отключение каналов телегрупп в Одессе показало, что у тамошних провайдеров-монополистов – 42 семьи с пиплметрами (еще 10 семей пользуются услугами других провайдеров). Отключение каналов SLM ужгородским «Тевиантом» в прошлом году показало потерю охватов каналов группы для четырех из восьми семей, а отключение Плюсов «Крамом» – потерю трех семей. То есть в сети «Тевианта» стоит 4 пиплметра и еще 3 – в сети «Крама» (1 пиплметр находится у какого-то третьего провайдера). Отключение телеканалов группы Плюсов в Житомире показало, что у провайдера «Телесеть» –19 семей с пиплметрами.

Вычислить пиплметры у крупных провайдеров не так уж и просто, поскольку панель дает более точный результат по потере охвата в конкретном городе, соответственно, результат по охвату в «кабеле» по всей Украине не столь репрезентативен. Тем не менее, отключение «Ланетом» группы «Интер» в январе прошлого года показало, что в сети провайдера может находиться, на минуточку, около 57 семей с пиплметрами, из которых 34 семьи – в Киеве. Отключение «Триоланом» группы «Интер» в июне 2017-го показало потерю охвата по 45 семьям, из которых 21 – в Киеве.

Выводы из этой истории для телегрупп просты как дважды два – воевать можно только с мелкими провайдерами, у которых нет монополии-дуополии в областных центрах. Иначе это грозит недополучением денег от рекламодателей. Выводы для провайдеров: жизнь продолжается, если отключить в своей сети каналы только одной телегруппы.

И да, я уже запасаю попкорн в ожидании грядущего обострения ценовой войны провайдеров и телегрупп. [/spoil]
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

Начало кодирования телеканалов на спутнике зависит от даты отключения аналогового ТВ
Дата начала кодирования украинских телеканалов на спутнике зависит от даты отключения аналогового эфирного телевидения.Если аналоговое эфирное ТВ будет отключено 1 июля, тогда кодирование на спутнике начнется не осенью, а позже.

Об этом сообщил исполнительный директор группы «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук 1 июня на конференции «Дни электронных коммуникаций». По предварительным данным, наибольшие четыре медиагруппы: StarLightMedia, «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и Inter Media Group планируют закодировать свои телеканалы на спутнике осенью 2018 года.

«На дату кодирования повлияет решение об отключения аналога. Если это произойдет 1 июля - тогда дата кодирования несколько сместится. Как мы говорили ранее, мы не можем закладывать такой конфликт - изменение сразу двух технологий», - пояснил господин Пахольчук.

По словам господина Пахольчука, в сентябре в Украину должна прибыть первая партия спутниковых телевизионных приемников, которые будут распространяться платформами платного спутникового ТВ среди зрителей. Все четыре медиагруппы («1+1 медиа», StarLightMedia, «Медиа Группа Украина» и Inter Media Group) уже имеют системы кодирования, они сделали авансовые проплаты, сказал он.

В сентябре должна начаться информационная кампания на телевидении о начале кодирования сигнала телеканалов на спутнике. «Как только пойдут месседжи информационной кампании - процесс будет необратимым», - заверил господин Пахольчук.

Также он сообщил, что медиагруппы согласовали с «Зеонбуд» соглашение о кодировании транспортного спутникового сигнала оператора цифрового эфирного телевидения «Зеонбуд» (сигнал от головной станции в Киеве до передатчиков в регионах «Зеонбуд» доставляет через спутник).
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

Спутниковое кодирование каналов телегрупп переносится на май 2019 года

Четыре отечественные телегруппы - StarLightMedia, «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и «Интер Медиа Груп» - договорились о смещении сроков кодирования спутникового сигнала на полгода: с ноября 2018 на май 2019 года. Об этом на сегодняшнем пресс-завтраке сообщил Ярослав Пахольчук, директор по развитию направления Рay TV и исполнительный директор 1+1 media.
«Буквально перед этим мероприятием мы встречались с медиагруппами и обсуждали планы спутникового кодирования. Сегодня мы ожидаем, что кодирование произойдет в мае следующего года. Это всего полгода - не сильно далеко. Безусловно будут нюансы, сложности, неудовлетворенность, но мы все равно верим, что это это произойдет в следующим году», - отметил Пахольчук.
Причина смещения спутникового кодирования проста - отключение эфирного аналогового телевидения, запланированное на 1 сентября. Телегруппы считают, что между отключением эфирного аналога и началом кодирования спутникового сигнала телегрупп должно пройти минимум полгода.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

По решению правительства аналоговое вещание продолжат НСТУ, местные каналы и передатчики на границе с Россией
terrestrial-antenna-640x323.jpg
29 августа Кабинет Министров Украины принял решение о сохранении аналогового телевещания НСТУ, местных каналов и передатчиков на границе с Российской Федерацией, – пишет издание Детектор Медиа.
«Внести изменения в План использования радиочастотного ресурса Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2006 №815, дополнив позицию 38 раздела и в графе «Срок прекращения использования радиотехнологии «после цифр и слов» 31 июля 2018 «словами и цифрами»: для определенных Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания каналов вещания на территориях, граничащих с РФ, и каналов вещания на территориях, где распространяются программы ОАО «НСТУ» и телерадиоорганизаций местного вещания, не имеющих лицензий на цифровое вещание, 31 декабря 2018», – говорится в правительственном постановлении.
По подсчётам Нацсовета, после выключения до конца 2018 продолжат работу 758 аналоговых передатчиков, то есть 40% от общего количества (собственно, для продолжения их работы и нужны изменения в правительственном постановлении):

142 передатчиков в зоне проведения операции объединенных сил: 26 телеканалов в Донецкой области (Бахмут, Волноваха, Доброполье, Константиновка, Краматорск, Мариуполь, Александровка, Покровск, Светлодарск, Селидово, Соледар, Торецкое), 14 телеканалов в Луганской области (Бараниковка, Бахмутовка, Беловодск, Белокуракино, Белолуцк, Городище Беловодск, Зориновка, Кременная, Лисичанск, Марковка, Новопсков, Плугатар, Попасная, Сватово, Солидарное, Старобельск, Стрильцивка, Троицкое, Чугинка, широкий).
10 передатчиков 26 телеканалов на юге Херсонской области (Лазурное, Скадовск, Чаплинка, Каланчак, Новотроицкое, Геническ, Чонгар).
99 передатчиков на границе с Российской Федерацией: 15 телеканалов в Черниговской области (Чернигов, Корюковка, Холмы, Новгород-Северский), 18 телеканалов в Сумской области (Сумы, Шостка, Белополье, Тростянец, Ахтырка), 20 телеканалов в Харьковской области (Харьков, Богодухов, Новоалександровка, Великий Бурлук, Колодезное, Двуречная, Купянск).
405 передатчиков Общественного вещателя («UA: Первый» и региональные общественные телеканалы).
107 передатчиков местных и региональных телекомпаний, которые не имеют цифровых лицензий.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

Контент за деньги: готовы ли украинцы платить за телевидение
20846_1.jpg
Как повлияет на зрителей и телеканалы отключение аналогового ТВ? Почему в мире количество подписчиков Netflix и других стриминговых сервисов возрастает очень быстро, а в Украине еле-еле? Готов ли украинский зритель в принципе платить за контент – за какой, сколько и как именно? Эти и другие актуальные вопросы отрасли 19 сентября на KYIV MEDIA WEEK обсудят участники панельной дискуссии "Рынок Pay-TV в Украине", организованной в партнерстве с Eutelsat.

Участие в дискуссии, модератором которой станет маркетинг-директор медиагруппы Star Light Media Орест Белоскурский, примут ведущие представители рынка платного телевидения, телекома и медиаиндустрии Украины, а также другие профильные эксперты. А именно – член Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Валентин Коваль, сооснователь FILM.UA Group Сергей Созановский, региональный вице-президент Eutelsat Апостолос Триантафиллоу, исполнительный директор группы и директор направления платного телевидения "1+1 медиа" Ярослав Пахольчук, директор по стратегическому развитию Star Light Media Федор Гречанинов, директор по маркетингу компании "ВОЛЯ" Виктория Цомая, а также генеральный директор Киевского международного института социологии (КМИС) Владимир Паниотто, генеральний директор компании "Триолан" Вадим Сидоренко и руководитель отдела B2B продаж DIVAN.TV Виталий Петров.

В поиске ответа на изначальный вопрос панели – "Готов ли украинский зритель платить за телевидение?" - участники мероприятия обсудят, какая именно часть украинской аудитории готова платить и почему, сколько таких зрителей в стране и как их выявить в общей массе потенциальных клиентов.

Также в ходе дискуссии будет рассмотрена тема того, какие инновации предлагает индустрия для стимулирования зрительского интереса. Еще – вопрос сосуществования на рынке компаний спутникового ТВ и ОТТ-платформ: друзья они или враги?

Кроме того, участники коснутся чрезвычайно важной темы отключения аналогового ТВ и кодирования каналов – отпугнет это зрителя или наоборот подтолкнет к просмотру более качественного контента.

Согласно данным отчета за второй квартал 2017 г. международной исследовательской компании Dataxis, в прошлом году количество подписчиков услуг платного телевидения по всему миру достигло показателя в 1,05 млрд. людей (знаковая отметка в 1 млрд. пользователей была достигнута в конце 2016 года). При этом до сих пор остается открытым вопрос, что важнее для платного телевидения – количество подписчиков или действительное телесмотрение – и это также обсудят в рамках дискуссии. А еще – отдельно остановятся на моменте, считать ли синонимами платное телевидение и платный контент.

Кроме того, участники панели отдельно рассмотрят аспект стриминговых платформ и их влияния на рынок: в частности – феномен НВО и перспективы для Netflix в Украине, которые сейчас выглядят достаточно туманными. Так, в январе 2018 года исполнилось два года с того момента, как в Украине официально заработала американская стриминговая платформа Netflix. И количество ее подписчиков в нашей стране нельзя назвать впечатляющим: состоянием на конец 2017 года по разным данным цифра колебалась от 43 тыс. (исследование компании Nakono) до 100 тыс. абонентов (данные компании IHS Markit и подсчеты Liga.net).

Существует ли глобальный рынок платного телевидения и станут ли украинский контент и украинские каналы его частью – еще один стратегический вопрос, которые обсудят участники дискуссии.

А также — поднимут тему приоритетности изучения зрительских предпочтений для максимального успеха платного ТВ и ОТТ. Ведь четкий ответ на вопрос "Что и как на самом деле хотят смотреть украинцы?" – это краеугольный камень для дальнейшего построения эффективной стратегии развития рынка Pay-TV в Украине.

Панельная дискуссия "Рынок Pay-TV в Украине" состоится в Hyatt Regency Kyiv (ул. Аллы Тарасовой, 5) в третий день медиафорума KYIV MEDIA WEEK (19 сентября) с 11:20 до 13:00.

Организована в партнерстве с Eutelsat.

KYIV MEDIA WEEK состоится 17–21 сентября 2018 года в Hyatt Regency Kyiv (Киев, Украина). Зарегистрироваться на медиафорум можно здесь https://kyivmediaweek.com/ru/registration

За анонсами мероприятий KMW 2018 и другими новостями медиафорума следите на нашем сайте и официальной Facebook-странице.

Партнеры проекта:

K7 Media – Интеллектуальный партнер

MIPCOM – Международный партнер

C21 Media – Международный медиапартнер

Vancouver Film School – Международный партнер

"Вино Молдовы. Живая легенда"– Официальный партнер вечеринки KMW

Baltic to Black Sea Documentary Network (B2BDoc)– Международный партнер

Телеканал "Украина" – Партнер линейки ивентов, посвященных сериальному производству

Cannes Corporate Media & TV Awards – Международный партнер

NATPE – Международный партнер

Filmteractive – Международный партнер

Finlandia – Партнер вечеринки KMW

Медианяня– Информационный партнер

Телеканал NEWSONE – Информационный медиапартнер

Телеканал "Прямой" – Телевизионный медиапартнер

Так Треба Продакшн – Технический партнер

Телеканал Еспресо – Информационный телепартнер

Фокус – Деловой медиапартнер

UA|TV – Международный телевизионный партнер

Ежедневная газета "Вести" – Информационный партнер

ЛІГА.net – Информационный партнер

PATRIOTRENTAL – Технический партнер

VGL cinema – Информационный партнер

Отраслевые информационные партнеры:

Prensario| TVbizz | CEETV | MEDIASAT | Детектор Медиа| Медиабизнес| MBR | CR | Газета "День" | Reklamaster| Se?al International |

Организатор:

MEDIA RESOURCES MANAGEMENT

ул. Закревского 22, г. Киев, 02222, Украина

[email protected] | +380 44 459 46 10

mrm.ua| kyivmediaweek.com | Facebook
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6459 раз

В Украину завезена ??первая партия спутниковых ресиверов, которые будут предназначены для приёма кодированного сигнала спутниковых телеканалов, входящих в состав крупнейших украинских медиагрупп. Об этом сказано в официальном сообщении 1+1 media.

Начиная с 12 декабря приставки можно приобрести в большинстве украинских оптовых и розничных сетей, на e-commerce веб-платформах и у официальных операторов спутникового телевидения.
«С целью создания благоприятных условий для комфортного перехода абонентов и как можно более простого подключения и приема сигнала, 1+1 media вместе с другими медиагруппами заблаговременно позаботилась об обеспечении населения доступом к оборудованию и совместно с компанией STRONG, одним из крупнейших в Украине импортеров и производителей спутникового приемного оборудования, осуществили поставку сет-топ-боксов в количестве, которое необходимо для удовлетворения первой волны спроса абонентов спутникового приема — 45000 единиц» – говорится в пресс-релизе.

В частности, компания «VIASAT», будет осуществлять продажу спутниковых ресиверов по рекомендованной цене 1099 грн. за единицу.

«Поставки в Украину сет-топ-боксов, без которых просмотр закодированных телеканалов медиагрупп станет невозможным, является вторым важным шагом в этом сложном проекте по кодированию спутникового сигнала. Первым шагом стало внесение изменений в лицензии телеканалов о замене типа приёма спутникового сигнала с открытого на кодированный. Поставкой телеприставок на рынок медиагруппы фактически подтверждают свое решительное намерение закодировать сигнал и показывают, что в этот процесс вовлечены не только они, но и импортеры, дистрибьюторы и спутниковые провайдеры. Окончательное кодирование спутникового сигнала запланировано на второй квартал 2019 года, и я убежден, что мы выдержим этот срок», – резюмирует Ярослав Пахольчук, исполнительный директор и директор направления платного телевидения группы 1+1 media.

Напомним, впервые о намерении закодировать спутниковый сигнал 23 национальных телеканалов, входящих в состав четырёх крупнейших телевизионных холдингов (1+1 media, StarLightMedia, Inter Media Group и «Медиа Группа Украина») стало известно ещё в 2017 году. Позже дата кодирования несколько раз переносилась на более поздний срок.
Ответить

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

  • Информация