Генпродюсер «Орла и Решки» Елена Синельникова: «Я даю интервью впервые за четыре года. До этого такая паханина была!»

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Модераторы, Официальный представитель

  • Сообщения
     
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160397
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2258 раз
Поблагодарили: 7398 раз

Генпродюсер «Орла и Решки» Елена Синельникова: «Я даю интервью впервые за четыре года. До этого такая паханина была!»

Сообщение Administrator »

Тревел-шоу «Орел и Решка» производства Teen Spirit Studio благополучно зашло на десятый сезон, транслируется на две страны сразу и вообще получило «ТЭФИ». Так что поговорить с создателями проекта есть о чем, поэтому когда выпала возможность, я с интересом пошла на интервью к генпродюсеру программы Елене Синельниковой.

В назначенное время я застала Лену в компании коллег - команда «Орла и Решки» обсуждала очередной выпуск в пиццерии на Оболони. Синельникова объяснила, что их планерки долгое время проходили именно здесь, но «в какой-то момент пришло осознание, что за деньги, которые уходят на оплату счетов, можно снять еще один офис». Снять-то сняли, а вот собираются создатели тревел-шоу все равно на старом месте - по привычке. Пришлось напрашиваться на экскурсию...

- Елена, как менялась команда проекта «Орел и Решка» за десять сезонов?

- Команда дополнялась. Первый сезон делали пять человек, и все занимались всем - никто же не ожидал, что так попрет (улыбается). Это я, мой муж - режиссер (и ведущий девятого сезона, - МН) Женя Синельников, Катя Турова - автор идеи, ее муж - режиссер Антон Щербаков, и Никита Чижов, который занимался пост-продакшеном. Продюсировала проект Нателла Крапивина.

Естественно, к концу первого сезона все были не то что без сил - это было невозможно! Поэтому, подписав с «Интером» контракт на два сезона вперед, мы тут же бросились набирать команду, потому что сами уже не вытягивали. Сейчас, конечно, мы больше курируем, чем делаем ручками.

Изображение

«В первом сезоне я ездила на каждую съемку. Во втором забеременела. Сейчас мы наконец-то доросли до такого уровня, когда я могу ехать только в ту страну, в которую захочу. Но я никогда не еду просто так - если уж собралась, то буду работать. На съемках я режиссер и сценарист в одном лице, ни в коем случае не продюсер - туда я еду творить»

Изображение

«Нет, рядом с самолетом не золотая карта. Это письмо»

- Кто делает проект сейчас?

- Исполнительный продюсер Наталья Шталтовная, редактор Таисия Юсупова, директор пост-производства Сережа Симанчук, креативный продюсер Катя Турова, исполнительный директор Никита Чижов, исполнительный продюсер программы «Орел и Решка. Шопинг» Марина Гранкина, главный режиссер Женя Синельников, ну и еще, конечно же, операторы, режиссеры монтажа, командировочные продюсеры… большая команда. Многие сейчас пробуются - люди не всегда выдерживают. Сложный график, очень много работы.

- Расскажите, как делается выпуск «Орла и Решки» - от планерки до пост-продакшена.

- Есть подготовительный период, когда мы отбираем города - по локациям, логистике. В этом активно участвуют все, особенно сейчас, когда городов [где не бывала команда проекта, осталось] мало. Бывает такое, что ехать опасненько, но мы все равно едем. Без утверждения Кати Туровой не едем ни в какой город. Когда я в Киеве, то, конечно, тоже принимаю участие в процессе отбора.

После этого группа ищет, что где есть интересного на местах. Бывает такое, что мы выбираем город, а там так туго с локациями! Приходится пересмотреть свой выбор. Дальше, когда локация утверждена, все ложится на плечи командировочных продюсеров. Им нужно договариваться о всех передвижениях команды, заранее ехать смотреть… По ходу что-то может меняться - об одной локации не смогли договориться, зато нашли другую, еще лучше.

Изображение

«Переводчика мы берем только в тех странах, где не знают английского. Нанимаем человека уже на месте. Самая сложная ситуация, кажется, была в Китае - там ни одного слова по-английски! Но в большинстве стран переводчик не нужен»

Дальше выезжает съемочная группа - два режиссера, два редактора, два оператора, ведущие. Продюсер один - на месте. Снимается материал, передается сюда и здесь уже ребята смотрят, пишут сценарий, монтируют. По возможности, снимавший режиссер отсматривает продукт. Если его нет на месте - это делает главный редактор, который принимает решение, что остается в финальной версии, а что нет. Ну, а позже в этом, конечно, принимают активное участие телеканалы.

- Насколько активное?

- Ну, «терки» у нас с ними обычно только по одному поводу: либо курят в кадре, либо пьют много, либо какие-то еще неприличные вещи - если злачная ночная жизнь…

- Как аргументируют - мол, утренний слот?

- Да. Еще моя любимая фраза «нас смотрят дети». С одной стороны, я каналы понимаю. Но когда ты смотришь выпуск, а там, блин, такое все смачное, всем интересно смотреть, и рейтинги сразу же… (машет рукой вверх) Когда смотришь эту кривую [показателей телесмотрения] - сразу видно, где сработало.

- Переговоры обычно проходят с программными директорами?

- Да. А от нашей стороны - Сергей Симанчук. Это длительная переписка, такой пинг-понг… Начинаются объяснения: «Ну это же входит в художественную концепцию программы, мы же передаем то, что видим, ничего не придумываем!» и так далее. Торги. Конечно, где-то приходится что-то подрезать, но мы всегда стараемся максимально отстаивать материал.

- Каков главный аргумент с вашей стороны? «Это даст хорошие цифры»?

- Ну, какой бы ни был рейтинг, если канал по законодательству не имеет права выдать что-то в эфир - ничего не получится. Показывать в 10 часов утра, скажем, обнаженные части тела, наверное, нельзя. Но мы где-то перемонтируем, где-то «закрасим» - и уже по-другому все смотрится. А вот с алкогольными напитками сейчас вообще беда: раньше нельзя было пить, теперь - даже подносить. Урезают, урезают нас…

- В таких переговорах случались серьезные конфликты?

- Нет. Я думаю, всегда все можно решить. В первый год, когда мы весь проект делали сами, у нас был грешок сдавать [выпуск] под эфир. И нас очень ругали, прямо скандалы были страшные.

- Это за сутки до эфира?

- Ой, бывало даже хуже (улыбается). Но тогда уже приходилось подключать даже руководство канала. Я понимаю людей, которые ставят программу в сетку, - мало ли, что мы принесем. Сейчас, слава богу, у нас собрался коллектив, нормально поставлено производство. Только под Новый год, как правило, сдаем проект близко к эфиру, потому что это праздники, нужно угадать со временем… И тогда уже монтируем сутками.

- На канал сдаете каждый выпуск отдельно или блоками?

- Каждый отдельно.

- Расскажите об отличиях создания проекта для «Интера» и «Пятницы!».

- Программы, в принципе, идентичные, только спонсоры «отрабатываются» отдельно.

- Но на «Интере» это шоу для утреннего слота, а для «Пятницы!» - брендообразующий продукт, который крутят постоянно. Есть ли какое-то различие в подходе к производству с этой точки зрения?

- Нет. Клевый продукт - ставь хоть на вечер, хоть на утро. Что на «Интере» утром не разрешают пить в кадре, что на «Пятнице!» вечером (смеется).

- А когда сдаете готовый выпуск на российский канал - переговоры проходят легче или сложнее? Требования программных директоров отличаются?

- На «Пятнице!» пожестче цензура.

- Из-за законодательства?

- Да. Например, у них жестче отношение к секс-меньшинствам. Мы снимали в Сиднее ЛГБТ-фестиваль «Марди Гра», и на «Пятнице!» практически все это пришлось вырезать, хотя мы не брали слишком откровенные костюмы. Просто гомофобии в России больше. На «Интере» полегче, несмотря на то, что там утренний слот.

- Переговоры с российским каналом тоже ведет Сергей Симанчук?

- Да. Это жесть, конечно. Бывает, он заходит в тупик, и тогда я говорю: «Ставь меня в копию». И сама отвечаю каналам.

- Аудитория «Интера» и «Пятницы!» кардинально отличается. Как это влияет на фидбек?

- Я вам скажу так: не знаю, с чем это связано, но там о нас знают больше, чем в Украине. Почти все - фанаты. Может, потому что на «Пятнице!» очень часто крутят наш проект. Я хоть и не ведущая, но недавно начала наслаждаться славой. «Ого, вы продюсер «Орла и Решки»?..»

- Вы не пытались исследовать, почему так происходит?

- Да нет. Знаете, это чертовская удача - проект полюбился зрителям. Никто на это не рассчитывал. Мы вообще думали: покатаемся сезон - и все. А когда подписали [с «Интером»] контракт на два года - отвисла челюсть.

- Вернемся к самому началу. Кто все-таки был автором идеи «Орла и Решки»? В СМИ есть несколько версий.

- Давайте поставим вопрос немного по-другому: как придумали идею? Еще до «Орла и Решки» мы общались с Жанной Бадоевой - у нее всегда было желание стать ведущей, и тут в один момент все сошлось. Мы познакомились с Нателлой Крапивиной, а она такой… увлекающийся человек. Захотела сделать - давайте сейчас сделаем! Она предложила нам всем вместе снять проект, вести который будет Жанна.

Здесь надо объяснить, что мы давно дружим семьями - Катя Турова, Антон Щербаков, я и Женя. И вот, сидя на кухне, мы придумали проект, от которого сами хотели кайфовать. Захотелось что-то сделать для себя - самим путешествовать, самим снимать… Мы разработали несколько идей в разных направлениях, разного жанра. И вот одна из них (ее описание составляло один абзац), под рабочим названием «Богач/Бедняк», впоследствии стала «Орлом и Решкой». Мы принесли Нателле все разработки, и она сразу ухватилась за эту идею: «Хочу ее делать, давайте ее делать!» И все, потом мы снова сидели вчетвером на кухне и дорабатывали. Но самое главное, самое сложное - придумать идею или формат так, чтобы в одном предложении была вся суть. Дальше уже идут пробы, ошибки, творчество…
Изображение

«Этот абзац, написанный Катей на листочке, и есть самое главное»

- Как в проекте появляются Бадоевы?

- Мы писали программу под Жанну, а Алана взяли в последний момент - никого не могли найти на роль соведущего. Я еще сомневалась: «Боже, Алан со своими графиками нам не даст ничего снимать».

- Из-за этого он в итоге и ушел…

- Да ну, совмещать проект с его работой просто невозможно! Сейчас я вообще говорю новым ведущим: «Вы должны быть готовы к тому, что у вас вообще ни на что не будет времени». Вообще. Неделя «на берегу» - это не время.

Изображение

«Если ведущему стало неинтересно - все, не нужно тянуть эти отношения! А представьте, отпахать столько сезонов, как Бедняков?»

- Поговорим о бренде «Орел и Решка». Вы постоянно сталкиваетесь с плагиатом, паразитированием на бренде…

- Да, это всегда так болезненно воспринимается, прямо до истерии. Я вообще очень эмоциональный человек, поэтому для меня все это - катастрофа. Первый раз, второй, третий… А сейчас вот мне Никита [Чижов] сказал: «Лена, ну чего ты кипятишься? Ну есть же rebook, никто не может ничего с этим поделать»… Это всегда будет где-то появляться, здесь ничего не изменишь. По возможности, конечно, мы пытаемся бороться, но пока что в этой стране слабо получается.

- Я видела историю о какой-то книге по «Орлу и Решке».

- Да, это из новенького. Мы пытались купить ее в Киеве, но не получилось - заказывали из Москвы. Непонятно, как она создавалась, но я точно знаю, что никто ни у кого не брал разрешение на использование бренда, фотографий, информации. По всей видимости, это была инициатива автора, и он просто взял все материалы из интернета, цитаты из каких-то интервью.

- То есть, книга просто о проекте?

- Вроде того (хмурится). Еще сделана так безобразно, халтурно - и от этого еще больнее на нее смотреть. Такой дешевый набор цитат, какого-то непонятного закулисья, пару фотографий… Совсем тоненькая, ничего интересного. Я так понимаю, они позиционировали книгу как открытие тайн создания проекта, но там, конечно, ничего этого нет.

Изображение
Изображение

Каждый член команды «Орла и Решки» реагирует на плагиат по-своему

- А как разрешилась история с турецкой копией формата - проектом Para Bende, производством которого занималась компания Acun Medya для канала TV8?

- Никак. Мы разговаривали с представителями FRAPA, но пока что там все очень сложно.

- Недавно Нателла Крапивина заявляла, что вы будете снимать сериал по «Орлу и Решке».

- Да. Есть идеи, возможности, прекрасный контент, который собрался за много лет, достойные воплощения в кино или сериале. Пока что говорить о запуске съемок я, конечно же, не могу, но делать будем.

- Каким вы видите этот сериал?

- Это сериал о путешествиях. Но я считаю, что это должно быть совершенно художественное произведение, а не making-of настоящей «Решки». С хорошо прописанным сценарием, актерами, а не ведущими. У нас много историй, на проекте было все - и смех, и драма, и любовь. Сериал должен быть в жанре приключенческой комедии. Пока больше ничего не могу сказать - все должно родиться. Это же страшные творческие муки!

- Под брендом «Орла и Решки» можно смело открывать турагентство, выпускать какую-нибудь продукцию… Вы задумывались о внеэфирной монетизации?

- Да, можно делать очень многое, но для этого нужны руки. Их не хватает. Все спрашивают: почему это не делаете, и это, и это?.. Но как бы так объяснить…

- Если уж берешься за что-то, то делай достойно?

- Да! Несколько раз мне приносили какие-то идеи, я понимала, что на них можно сделать деньги, но не нужно. (берет в руки простой карандаш) Давайте назовем этот карандаш «Орел и Решка», и зашибись - будем продавать его! Но ты же понимаешь, что это обычный карандаш, в котором нет никакой души. Мы постепенно будем монетизировать бренд, но на это нужно время.

Изображение
«Давайте назовем этот карандаш «Орел и Решка», и зашибись - будем продавать его!»

- Экономический кризис не подталкивает вас к более решительным действиям?

- Я не знаю, кого благодарить - Бога или наших зрителей, но это сложное для всех время мы пережили хорошо. Нормально. Конечно, были потери на скачках курса доллара: билеты, командировочные – все завязано. Но у нас не было сокращения штата, мы не останавливали съемки. Кризис, не кризис - у нас работа не прекращается, времени мало. Я даю интервью впервые за четыре года, потому что до этого такая паханина была, что какой пиар, о чем вы...

Но бренд потенциально офигенный, на нем действительно можно зарабатывать! (улыбается) К нам часто обращаются с предложением продать франшизу, но пока - нет.

- Но ведь для продажи франшизы не нужно слишком много времени и усилий.

- Знаете, хочется принимать во всем участие. А франшизу продал - и все, она ушла, ты не контролируешь. Возможно, все это неправильно - отдай, и пусть люди работают! Но пока нам с этим тяжело.

- У вас в команде на этот счет единое мнение?

- Да.

- На расходах на золотую карту кризис тоже не отразился?

- У нас же безлимитная золотая карточка (улыбается). Конечно, бывают глупости, тогда мне звонят со съемочной площадки и говорят: «Вот, у нас ребята хотят купить такую-то хрень за такие-то деньги». Я говорю: «Да ну, нас никогда не поймут». Например, однажды у нас была статуя за сто с лишним тысяч долларов - ну это же невозможно! Еще было кольцо с бриллиантом в Израиле, на алмазной бирже… Да, есть какие-то покупки, которых мы не допускаем.

- В этом вопросе последнее слово за вами?

- Да.

- Как со спонсорами в сегодняшних условиях?

- Ну видите же, много (улыбается). Нет, мы очень их любим, хорошо, что они у нас есть. В этом году нам, правда, повезло. Пронесло.

- На следующий сезон договоренности со спонсорами тоже есть?

- Да, есть желающие.

- Насколько покрывает бюджеты работа на российский рынок?

- Мы зарабатываем деньги. Нет такого, чтобы мы все вкладывали.

- Поговорим о ведущих. В десятом сезоне в проекте по очереди работают все его ведущие. Каково было снова сотрудничать с Андреем Бедняковым и Настей Короткой после скандала с проектом «Пятницы!» «Как фишка ляжет»?

- Мы поскандалили - иначе никак, все воспринимается близко к сердцу - но постарались все-таки расстаться в хороших отношениях. Насколько это было возможно. Мы подулись, они подулись… Скандал - это всегда негативный обмен энергией. Но прошло время, и мы прекрасно ладим. Они отлично отработали сейчас в десятом сезоне - видно, что все соскучились.

- Они подулись? Я правильно поняла - у Насти и Андрея в ситуации с проектом «Как фишка ляжет» была ответная аргументация?

- (вздыхает) Ну, по большому счету, они-то тут при чем?

- Мол, все вопросы к Николаю Картозия?

- Конечно. Я знаю, что Андрей Бедняков сильно переживал. И, думаю, когда там у них на площадке стало понятно, что это один в один проект «Орел и Решка», ему это все не очень нравилось.

- Алан и Жанна Бадоевы будут вести проект в десятом сезоне?

- Да, хотелось бы. Но мы еще в процессе переговоров. Жанна уже отснялась, а Алана долго не было в стране - он работал. Но в общем все готовы.

Изображение

«Для ведущих это, конечно, работа мечты, но иногда наши съемки длятся по 16 часов в сутки. Бывает, питаемся один раз в день. Да и летать так же часто, как пилоты, - сомнительное удовольствие. Особенно для женщин»

- Какие у вас планы на одиннадцатый сезон, как будете держать зрителя?

- Мне кажется, нет никакого смысла что-то кардинально менять в проекте. С ведущими на одиннадцатый сезон еще не определились. Единственное, скорее всего, в новом сезоне будут еще менее доступные города. О некоторых мы сами иногда слышим впервые. Выбрать страну - настоящая мука. Там Эбола, там еще что-то… После десяти сезонов это вообще нереально, потому что снимать надо блоками, чтобы команде не приходилось преодолевать страшные расстояния внутри командировки. Если мы летим в Азию - нужно подобрать 3-4 страны, которые будут недалеко друг от друга в Азии. Сейчас перебирать не получается - берем, что есть.

- Выбор страны влияет на рейтинги программы?

- В интернете, наверное, да. Потому что люди смотрят проект конкретно перед путешествием. А в эфире - я бы не сказала. Самый большой рейтинг давали трешевые места, где грязь, нищета, преступность - Мумбай, Ямайка…

Тут отчасти влияет сочетание ведущих - сейчас, в юбилейном сезоне, мы это прекрасно видим. Но опять-таки, я верила и верю, что не ведущие делают проект. Формат кайфовый, самодостаточный, интересный, он может жить без каких-либо кардинальных изменений.

После интервью генпродюсер «Орла и Решки» провела мне небольшую экскурсию по «музею» проекта:
Изображение
Изображение
Изображение

Иначе логово команды тревел-шоу выглядеть и не может

Изображение

На прощание Елена Синельникова рассказала о патриотичных приветах, которые команда проекта регулярно передает украинским зрителям: то сине-желтые фонари в Европе снимут, то водопад Ниагара в цвета флага раскрасят... На «Пятнице!» такой креатив понимают не всегда, но создатели «Орла и Решки» умеют убеждать.

Фото Кирилла Авраменко

Источник: mediananny.com

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя