Дополнение высокой четкости

«Трикол?р ТВ» — крупнейший российский оператор цифрового спутникового телевидения, осуществляющий вещание на европейскую часть России со спутников Eutelsat 36B и Eutelsat 36C, а также на Сибирь и часть Дальнего Востока со спутника «Экспресс АТ1».

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Официальный представитель, Модераторы

Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159991
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1832 раза
Поблагодарили: 6464 раза

Дополнение высокой четкости

Сергей Ставропольцев
коммерческий директор "Триколор ТВ"

Главная беда современного российского рынка платного телевидения – отсутствие у большинства игроков понимания, как нужно зарабатывать, точнее говоря, нехватка уверенности в том, что очевидный путь – наиболее выгодный. Русскому человеку вообще присуще сомнение в собственных силах: а вдруг не получится, а зачем строить железную дорогу между пунктами A и Б, может быть, лучше провести окружную автомобильную трассу? Как следствие, мы получаем много болтологии и мало дела.
Когда год назад "Триколор ТВ" запускал свой HD-мультиплекс, реакция рынка была по большей части именно такой – крайне настороженной, скептической. Никто просто не верил в то, что можно дать людям 25 HD-телеканалов за 300 рублей в год. Сейчас, спустя год, когда мы подключили уже 2-миллионного HD-абонента, тональность оценки, конечно, поменялась (сложно отрицать очевидные факты), но сомнения никуда не делись. Как нас обвиняли в демпинге и дискаунтерстве, так и сейчас продолжают это делать, не очень хорошо понимая главный закон любой торговли вообще: не нужно пытаться удовлетворить потребительский спрос, этот спрос нужно формировать самому.
Необходимо понимать: насыщение российского рынка платного ТВ, несмотря на очень хорошие темпы, не может продолжаться бесконечно. Единственная причина, по которой экстенсивный рост за счет подключения новых абонентов еще возможен, – это инфраструктурное отставание России от ведущих стран Запада. В Америке, например, рынок спутникового ТВ давным-давно уже поделен между двумя крупнейшими операторами, при этом дела у них идут неплохо. Приблизительно та же ситуация в Великобритании. На Западе операторы платного телевидения давно уже научились зарабатывать на многочисленных дополнительных пакетах и услугах (у некоторых операторов кабельного и спутникового телевидения в США ARPU доходит до 100 долларов в месяц). А вот России, по-видимому, только предстоит этому научиться.
Главная причина подобного отставания – сложность формирования по-настоящему интересного для потребителя дополнительного пакета в современных российских реалиях. Контент такого пакета – это по определению не самая дешевая вещь. Абонент не будет платить за контент, приблизительный аналог которому можно получить в базовом пакете.
Кроме того, Россия находится под сильным давлением пиратства. Дополнительные сервисы в Америке успешны не только за счет развитой инфраструктуры, большей потребительской способности, но и за счет того, что степень пиратского проникновения в США приблизительно в три раза меньше, чем в России (21% против 63%). Известный футбольный комментатор Георгий Черданцев, например, недавно озвучил цифру пиратских трансляций телеканала "Наш Футбол" в Интернете – 20 миллионов... Даже если Черданцев имел в виду не линейные просмотры, а одноразовые подключения, цифра все равно остается внушительной. Возможно, ситуацию изменит новый "антипиратский закон", но пока все ограничивается "выпиливанием" с торрентов новых фильмов и телесериалов.
Единственный выход из сложившейся ситуации – создание продукта, который по совокупности своих ценовых и качественных характеристик будет перебивать пиратское предложение. Те же пиратские футбольные трансляции в Интернете – это видео самого низкого качества. Подобные трансляции обычно смотрят дома, на маленьком нетбуке, забившись в угол. Такое видео не выведешь на большой экран в своей гостиной и уж тем более нельзя использовать, например, для привлечения болельщиков в свое кафе.
Дополнительные пакеты, на которых операторы и телеканалы смогут заработать, должны быть сделаны преимущественно в HD-формате, – вот тот логичный вывод, к которому придет любой разумный человек.
Именно HDTV в прошлом году стало одним из драйверов роста рынка. HD-пакеты более надежны с точки зрения переподключения, нежели пакеты с каналами стандартной четкости. По нашей собственной статистике, 90-95% от числа всех абонентов, подключившихся к телевидению высокой четкости, будут активными. Человек, который однажды выбрал HDTV, уже редко от него отказывается. Поэтому можно быть уверенным и в успехе дополнительных пакетов, но повторюсь, качество, как с точки зрения технической, так и с точки зрения собственно контента, должно быть выдающимся.

Вернуться в «Провайдер спутникового телевидения Триколор ТВ»

  • Информация