Новости NVIDIA

Новости компьютерного софта, железа.

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Официальный представитель, Модераторы

Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA пошла на новые уступки для покупки Arm — их рассмотрит Еврокомиссия и клиенты компаний

Агентства Reuters и Bloomberg со ссылкой на официальную информацию Еврокомиссии сообщили, что NVIDIA предложила новые условия, которые должны способствовать ускорению согласования сделки по покупке британского разработчика процессорных архитектур Arm. Сумма сделки, напомним, составит $54 млрд, а закрыта она должна быть до конца следующего года, хотя изначально NVIDIA рассчитывала уложиться к марту 2022 года.
Изображение
До 27 октября клиентам и партнёрам обеих компаний предстоит решить, устраивают ли их предложенные NVIDIA уступки. Они сохраняют право потребовать их расширения, либо увеличить сроки согласования условий ещё на четыре месяца. В таком случае стороны сделки могут рассчитывать на её заключение к сентябрю следующего года, не раньше. Как NVIDIA пояснила ранее, продающая активы Arm японская компания SoftBank готова ждать до конца 2022 года.

Какие именно уступки обсуждаются на данном этапе, власти Евросоюза раскрывать отказались, сославшись на конфиденциальность информации. Участники рынка по-разному оценивали эффект потенциальной сделки на ситуацию в полупроводниковой отрасли. Qualcomm и Google выразили обеспокоенность возможным негативным влиянием сделки на условия конкуренции, поддержку NVIDIA выразили Broadcom, MediaTek и Marvell Technology. Основатель Arm тоже выступал против сделки, в Великобритании у него нашлось немало единомышленников. NVIDIA изначально пришлось гарантировать не только сохранение открытости платформ Arm, но и расширение штата компании в Кембридже. Здесь на средства NVIDIA также будет построен специализированный суперкомпьютерный центр.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA выпустила драйвер GeForce Game Ready 496.13 WHQL с поддержкой новых игр и оптимизированных игровых профилей

Компания NVIDIA выпустила новый пакет графического драйвера GeForce Game Ready 496.13 WHQL для операционных систем Windows 11 и Windows 10, включающий поддержку шутера Back 4 Blood, а также ряд игровых оптимизаций и исправлений ошибок.
Изображение
В отличие от предыдущей версии драйвера, NVIDIA GeForce 472.12 WHQL, новая версия не предназначена для операционных систем Windows 7 и Windows 8.1. Компания собирается прекратить поддержку драйверов Game Ready для Windows 7 и 8.1 в текущем месяце.
Изображение
Производитель добавил в свежий пакет видеодрайвера поддержу новых оптимизированных игровых профилей. Среди них Crysis Remastered Trilogy и Baldur's Gate 3, а также последние обновления для Rise of the Tomb Raider, Shadow of the Tomb Raider и Chivalry 2, которые добавляют в игры поддержку технологии интеллектуального масштабирования NVIDIA DLSS. Кроме того, драйвер GeForce Game Ready 496.13 WHQL содержит поддержку игр The Riftbreaker и Sword and Fairy 7. По словам компании, использование технологии DLSS в Back 4 Blood увеличивает производительность последней до 46 % при разрешении 4K. В общей сложности в приложение GeForce Experience добавлены оптимальные настройки для 15 новых игр:

Alan Wake Remastered;
Diablo II: Resurrected;
Far Cry 6;
FIFA 22;
Hot Wheels Unleashed;
Industria;
Kena: Bridge of Spirits;
MIR4;
New World;
Sable;
Severed Steel;
Tales of Arise;
The Legend of Heroes: Hajimari No Kiseki;
Titan Quest: Anniversary Edition;
World War Z: Aftermath.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA готовит к выпуску мобильные GeForce RTX 3070 Ti и GeForce RTX 3080 Ti, если слухи верны


Компания NVIDIA в обозримом будущем может выпустить мобильные графические ускорители GeForce RTX 3070 Ti Laptop GPU и GeForce RTX 3080 Ti Laptop GPU. Информация об этих графических процессорах была обнаружена в постоянно обновляемой базе идентификационных кодов различных PCI-устройств PCI-ID Repository. Это означает, что лэптопы с этими видеокартами, где-то уже «засветились».
Изображение
В базе данных PCI-ID Repository указывается, что мобильная GeForce RTX 3070 Ti Laptop GPU использует графический процессор NVIDIA GA104, который также применяется в мобильных версиях GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3070. В свою очередь старшему GeForce RTX 3080 Ti Laptop GPU приписывается чип NVIDA GA103. Младшая мобильная GeForce RTX 3070 Ti имеет идентификатор GN20-E6, старшая модель — GN20-E8.
Изображение

Изображение
На данный момент неизвестно, какое количество ядер CUDA будет использоваться в GPU обеих карт. Однако зная количество ядер CUDA мобильной GeForce RTX 3080 Laptop GPU и GeForce RTX 3070 Laptop GPU — соответственно 6144 и 5120 ядер CUDA, — можно предположить, что GeForce RTX 3070 Ti Laptop GPU получит около 5600 ядер. У старшей RTX 3080 Ti их может быть более 7000.

Уровень энергопотребления GeForce RTX 3070 Ti Laptop GPU и GeForce RTX 3080 Ti Laptop GPU должен быть близок к обычным мобильным GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 3080. Напомним, что для модели GeForce RTX 3080 он составляет более 150 Вт, а для GeForce RTX 3070 — 125 Вт. Можно предположить, что максимальный показатель энергопотребления той же мобильной GeForce RTX 3070 Ti будет на уровне 130–145 Вт.
Изображение
Угадать уровень производительности видеокарт уже сложнее. К сожалению, в мире лэптопов на базе мобильных видеокарт NVIDIA Ampere вполне обыденными являются примеры, когда мобильная GeForce RTX 3070 может быть быстрее мобильной GeForce RTX 3080 просто потому, что у последней производитель занизил энергопотребление.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA примет участие в выставке CES 2022 в январе


Компания NVIDIA подтвердила своё участие в международной выставке электроники CES 2022, которая будет проходить в январе. Производитель графических процессоров запланировал пресс-конференцию перед мероприятиями AMD и Intel, которые также ранее сообщили о своём участии в выставке.
Изображение
На сайте NVIDIA не указано, что мероприятие будет проводить глава компании Дженсен Хуанг (Jensen Huang), поэтому в качестве ведущего, вероятнее всего, будет выступать кто-то другой из руководящего состава компании.

Официально NVIDIA собирается рассказать в рамках своей пресс-конференции о новых достижениях в области ускорения вычислений, технологиях автономных машин и игр. Однако больше всего от компании ждут анонса настольной видеокарты GeForce RTX 3090 Ti, а также высокопроизводительных мобильных ускорителей GeForce RTX 3080 Ti и GeForce 3070 Ti. Оправдает ли производитель ожидания — узнаем 4 января.

«Узнайте о последних инновациях в сферах ускоренных вычислений, дизайна, моделирования, игр и автономного транспорта», — указано на сайте компании.

Двухчасовое мероприятие NVIDIA начнётся за час до виртуальной конференции AMD. Сразу после NVIDIA компания Intel проведёт свою 45-минутную пресс-конференцию, на которой, вероятнее всего, расскажет о новых процессорах и своих долгожданных дискретных графических ускорителях.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

GeForce RTX 3050 будет представлена 4 января, а в продаже появится в конце того же месяца, если слухи верны


Компания NVIDIA представит настольный графический ускоритель GeForce RTX 3050 начального уровня в следующем месяце, пишет VideoCardz, ссылаясь на данные сразу нескольких источников. Все они сообщают, что видеокарта будет представлена 4 января. На полках магазинов новая модель появится 27 числа того же месяца.
Изображение
Источник пишет, что компания долго не могла определиться с окончательной датой выпуска ускорителя начального класса. По слухам, модель GeForce RTX 3050 будет использовать графический процессор GA106-150. На данный момент неизвестно, сколько ядер CUDA находится в его составе. Некоторые источники указывают, что их будет 3072 штуки. Однако использование в мобильной GeForce RTX 3050 Ti графического чипа GA107 с 2560 ядрами CUDA ставит это предположение под серьёзное сомнение.

Десктопной версии GeForce RTX 3050 также приписывают 8 Гбайт памяти стандарта GDDR6. Данная информация, как указывает VideoCardz, содержится в документах, находящихся под грифом о неразглашении. Фрагменты этих документов оказались в Сети.

Предполагается, что GeForce RTX 3050 станет прямым конкурентом пока также неанонсированным графическим ускорителям Radeon RX 6500 XT и Intel Arc A380. Однако, как указывается, две последние карты оснащены меньшим объёмом видеопамяти, чем решение NVIDIA.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA выпустит мобильную GeForce MX550 — Ampere начального уровня с 2 Гбайт памяти


Компания NVIDIA выпустит мобильный графический ускоритель начального уровня GeForce MX550. Информация о нём была обнаружена в базе данных теста Geekbench, пишет ITHome. Данная новинка первой в серии видеокарт Ampere получит лишь 2 Гбайт видеопамяти. Кроме того, это будет первая видеокарта начального уровня на GPU NVIDIA последнего поколения.
Изображение
Ускоритель был замечен в составе ноутбука Lenovo. Его маркировка «графическое устройство» означает, что речь идёт о ещё невыпущенном продукте. Иными словами, его официальное имя пока остаётся неизвестным. Однако по мнению ITHome, речь идёт о мобильной видеокарте GeForce MX550 начального уровня, предположительно, построенной на базе графического процессора NVIDIA GA107.
Изображение
По данным Geekbench, чип получил 16 исполнительных блоков (потоковых мультипроцессоров), в каждом из которых по 128 ядер CUDA. Таким образом, общее количество ядер CUDA у видеокарты аналогично мобильной GeForce RTX 3050, построенной на том же GA107, и составляет 2048 штук. Это вдвое больше, чем у модели GeForce MX450 поколения Pascal. Графический процессор видеокарты работает на частоте 1500 МГц. Ускоритель получил 2 Гбайт памяти. Вероятно, разрядность памяти будет урезана до 64 бит.
Изображение
Карта использовалась в составе лэптопа на базе 12-ядерного и 16-поточного процессора Intel Core i7-1260P, который станет частью серии мобильных чипов серии Alder Lake-P (U28). Подобная конфигурация CPU и GPU предполагает, что она предназначена для ультратонких ноутбуков с энергопотреблением ниже 50 Вт.
Изображение
Поскольку GPU видеокарты построен на архитектуре Ampere, также можно предположить, что GeForce MX550 сохранит поддержку трассировки лучей и ИИ-сглаживания DLSS. Что касается производительности, в Geekbench она на 15 % выше, чем у GeForce MX450.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA рассчитывает ко второму полугодию улучшить ситуацию с доступностью графических процессоров


Редкая отраслевая конференция с участием представителей NVIDIA обходится без обсуждения вопроса о сроках устранения дефицита видеокарт на розничном рынке, и мероприятие J.P. Morgan не стало исключением. Финансовому директору Колетт Кресс (Colette Kress) пришлось высказать предположение, что во втором полугодии предложение на рынке поравняется со спросом.

Как пояснила представительница компании, во второй половине календарного года NVIDIA рассчитывает достичь «отличной формы» с точки зрения поставок продукции. Спрос, по её словам, превзошёл предложение преимущественно в игровом бизнесе NVIDIA. Сейчас компания усиленно работает с поставщиками для устранения имеющегося дисбаланса. В то же время, этот праздничный сезон характеризовался хорошей выручкой.

Спрос на видеокарты продолжает подогреваться участниками криптовалютного рынка, но руководство NVIDIA при любой удобной возможности предпочитает заявлять, что этот фактор не оказывает существенного влияния на бизнес компании. Чтобы развести целевые аудитории по двум сегментам, компания предлагает любителям игр видеокарты серии LHR с искусственно ограниченной производительностью при добыче криптовалют, а профессиональные майнеры имеют возможность закупать специализированные ускорители CMP, которые нередко лишены портов для подключения мониторов и довольствуются сокращенной гарантией. Компания считает подобную сегрегацию достаточно эффективной.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA попросила партнёров приостановить производство GeForce RTX 3090 Ti — у карты нашли аппаратные и программные проблемы


Компания NVIDIA попросила своих партнёров приостановить производство нереференсных версий графического ускорителя GeForce RTX 3090 Ti. Об этом со ссылкой на свои собственные источники сообщил ресурс TweakTown.
Изображение
На выставке CES 2022 компания NVIDIA анонсировала новую флагманскую видеокарту GeForce RTX 3090 Ti на базе графического процессора GA102. Согласно более ранним утечкам, новинка должна была появиться в продаже с 27 января. Сама компания пока не подтверждала дату начала продаж ускорителя, его технические характеристики и цену, а сообщила лишь о том, что поделится свежими подробностями о новинке в течение текущего месяца. Очевидно, что задержка в производстве сместит релиз ускорителя на февраль.
Изображение
Модели GeForce RTX 3090 Ti приписывают наличие 10 752 ядер CUDA, 24 Гбайт памяти GDDR6X с эффективной частотой 21 ГГц и энергопотребление на уровне 450 Вт. Карта оснащена 16-контактным разъёмом для дополнительного питания.
Изображение
Портал VideoCardz обратился за комментариями к своим индустриальным источникам, которые также подтвердили, что выпуск GeForce RTX 3090 Ti задерживается. У карты обнаружились некоторые аппаратные и программные проблемы. Подробности об этом не сообщаются.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Видеокарты NVIDIA позволили моделировать поведение живой клетки из миллиардов атомов

Исследователи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне создали программное обеспечение с GPU-ускорением для моделирования жизненных процессов клетки из 2 млрд атомов. Внутри клетки происходят метаболические процессы — она живёт и развивается как живая. Технология позволяет дать простой ответ на массу вопросов о поведении клетки в тех или иных условиях. И это не данные финальных расчётов — клетка «живёт», а учёные наблюдают.

Несмотря на высочайшую сложность и детализацию модели, без упрощений обойтись не удалось. Но даже упрощённая модель имитирует 7000 процессов обработки генетической информации в течение 20-минутного жизненного клеточного цикла. Утверждается, что это самая длинная и сложная симуляция клетки на сегодняшний день. Число генов модели было урезано до 500 штук. Осталось только то минимальное количество генов, которое необходимо для выживания клетки. Для сравнения, кишечная палочка содержит информацию в 5000 генов. Сохранённые гены позволили клетке нормально развиваться во всех смыслах и дойти до стадии репликации.
Спойлер
Физические и химические процессы в цифровой модели воспроизводились на уровне взаимодействия атомов. Можно представить, что в случае достаточных вычислительных ресурсов подобным образом можно запрограммировать жизнь любой сложности, и она даже не будет подозревать, что это настоящая нематериальная жизнь. Когда-нибудь, но очень и очень нескоро, в цифровую форму можно будет перевести любую жизнь. На малой форме это уже доказано.

Модель клетки вырабатывает белки, её компоненты производят энергию, дающую ей жизнь, транскрибирует гены, разбираясь с инструкцией своей жизнедеятельности, и делает многое другое, что положено настоящей живой клетке.

Изучение модели поможет учёным предсказать, как изменение условий или геномов реальных клеток повлияет на их функционирование. Это необходимо для поиска новых лекарств и для изучения течения болезней. Оптимизация пакета Lattice Microbes для запуска на GPU NVIDIA позволила наблюдать за цифровой моделью клетки в реальном масштабе времени. Более того, использование новых ускорителей RTX A5000 повысило производительность пакета на 40 % по сравнению с предыдущими GPU NVIDIA.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

NVIDIA начала готовить партнёров к провалу сделки по покупке Arm, если слухи верны

О намерениях купить британского разработчика процессорных архитектур Arm у японской SoftBank компания NVIDIA впервые заявила 13 сентября 2020 года. Стороны рассчитывали согласовать и заключить сделку за полтора года, но она погрязла в антимонопольных расследованиях. По слухам, NVIDIA уже начала готовить партнёров к тому, что сделка с Arm может и не состояться.

По крайней мере, такую информацию со ссылкой на собственные источники распространяет Bloomberg. Публично представители NVIDIA и SoftBank подобные слухи отрицают, настаивая на продолжении работы по сделке. Первая уже передала второй аванс в размере $2 млрд, и если сделка не состоится, то SoftBank имеет полное право удержать с NVIDIA около $1,25 млрд отступных.

Как известно, против этой сделки выступали многие, начиная от основателя Arm и заканчивая Федеральной торговой комиссией США. Как отмечают источники Bloomberg, китайские антимонопольные органы тоже склонялись к блокировке сделки, но пока обстоятельства складываются таким образом, что их решение может не оказаться ключевым. Регуляторы опасаются, что после поглощения Arm компания NVIDIA закроет доступ к её разработкам другим компаниям. Поэтому против сделки работали и ряд компаний, которые одновременно являлись клиентами Arm и NVIDIA, либо конкурентами обеих. В список «тайных недоброжелателей» Bloomberg заносит Qualcomm, Microsoft, Intel и Amazon.

Споры о целесообразности сделки породили даже раскол внутри NVIDIA, если верить источнику. Компания SoftBank, которой сейчас принадлежат акции Arm, в случае развала сделки с NVIDIA будет вынуждена выводить их на публичное размещение. До 2016 года Arm как раз и была публичной компанией, пока её не купила SoftBank за $32 млрд. Первоначально NVIDIA за эти же активы была готова заплатить $40 млрд, и теперь представители SoftBank переживают, что удобный для выхода на публичный фондовый рынок момент ускользает из-за затянувшихся согласований по сделке с NVIDIA. Подчеркнём, что вся информация о колебаниях в рядах участников сделки носит неофициальный характер, и обе компании отрицают наличие у них пораженческих настроений.
Ответить

Вернуться в «Новости компьютерного железа»

  • Информация