Как это снято

Это место для всех киноманов, чтобы обсудить последние новости мира кино, делиться слухами о предстоящих фильмах, обзорами новых релизов и эксклюзивными трейлерами. Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы быть в курсе всех кинематографических событий и делиться своими мыслями о недавно просмотренных фильмах!

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Модераторы, Официальный представитель

  • Сообщения
     
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160397
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2283 раза
Поблагодарили: 7406 раз

Как это снято

Сообщение Administrator »

Как это снято: «Земля будущего»

Осталось несколько дней до старта в прокате фильма от студии Disney «Земля будущего» режиссера Брэда Бёрда. Мы разобрались в том, как и кем сделана эта картина, и решили рассказать, почему её нужно не столько смотреть, сколько разглядывать
Изображение
Брэд Бёрд, режиссер фильма «Земля будущего»

Для начала немного о создателе «Земли будущего» — режиссере и одном из сценаристов Брэде Бёрде, который славится репутацией большого остроумца и выдумщика. Свой первый мультфильм продолжительностью 15 минут он снял в 14 лет, показал его боссам компании Disney Animation и получил положительную оценку. Бёрда познакомили с гением анимации Милтом Кэлом. В результате талантливый подросток переехал жить в Лос-Анджелес, чтобы работать у мастера.

В 90-е Бёрд успел поработать над сериалом «Симпсоны» в качестве режиссера и снял свой полный метр «Стальной гигант», который хоть и провалился в прокате, но принес более 20 наград различного уровня, включая BAFTA Children's Award. Это не прошло незамеченным в главной анимационной студии современности Pixar. В 2004 году, когда «Пиксар» уже стала подразделением Walt Disney Pictures, вышла суперуспешная, захватывающая и невероятно смешная анимационная комедия «Суперсемейка», на которой Бёрд работал как режиссер и сценарист. Следующей картиной «Рататуй» он только закрепил статус автора с необычным чувством юмора, крепкого режиссера и талантливого рассказчика.
Изображение
Брэд Бёрд, режиссер фильма «Земля будущего»

Дело осталось за малым — за художественным фильмом. В 2011 году Бёрду доверили четвертую часть франшизы «Миссия: Невыполнима», которая стала одной из самых изобретательных и остроумных из всех эпизодов киносериала. И вот Брэд снова вернулся в Disney в качестве режиссера-постановщика «Земли будущего».


Сюжет
Изображение
Бритт Робертсон, кадр из фильма «Земля будущего»

Формально это научная фантастика про параллельную вселенную. На деле — подростковое фэнтези о спасении мира. Рисковая девушка Кейси (Бритт Робертсон) случайно находит значок, притронувшись к которому можно попасть в прекрасное будущее. Она находит эксцентричного гения Фрэнка Уокера (Джордж Клуни) и пытается убедить бывшего вундеркинда раскрыть ей тайну значка, но тут появляется странная девочка Афина (Рэффи Кэссиди), которая оказывается не просто ребенком, а солдатом из будущего, вербующим «избранных». И понеслось…
Изображение
Джордж Клуни, кадр из фильма «Земля будущего»

До середины фильма это типичный Брэд Бёрд — с его юморком, эксцентрикой, полётами на ранцах и головокружительными, здорово придуманными спецэффектами. В середине, когда происходит сюжетный переворот и будущее оказывается не таким уж и светлым, включается второй автор сценария, исполнительный продюсер «Остаться в живых» и прочих «Оставленных», Дэймон Линделоф. Это значит, что появляется конспирологический подтекст, Эйфелева башня становится не тем, чем кажется, Хью Лори (да, и он там тоже есть) из симпатичного изобретателя превращается в нечто неприятное, люди и роботы перемешиваются настолько, что уже и не поймешь, кто где… В общем, начинается типичный Линделоф.


Локации и декорации


На самом деле, вне экрана «Земля будущего» — это популярный тематический парк развлечений в Диснейленде. Когда кинопроект только рождался в голове Дэймона Линделофа, ему рассказали о найденных чертежах этого аттракциона, сложенных вместе с эскизами и фотографиями Всемирной ярмарки 1964 года. Так у продюсера и сценариста появилась идея, что «Tomorrowland» — это не просто парк, а параллельная вселенная, о которой мы пока не догадываемся.
Изображение
Disneyland

Пришлось поломать голову над созданием одной и той же декорации, но в разных состояниях и эпохах — в 1964, 1984 и 2014 годах, а также в двух параллельных вселенных. Съемки приходилось приостанавливать на шесть недель всякий раз, когда требовалась смена декораций.
Изображение
Disneyland

Особенно сложно было создавать город прекрасного утопического будущего, который напичкан новейшими технологиями. Художники, конечно, понимали, что тут без компьютерной графики не обойтись, но зная любовь Брэда Бёрда к натуральным съемкам, они не оставляли надежды найти настоящую локацию, подходящую под описание, и… нашли. Разработчик визуальных эффектов и сопродюсер фильма Том К. Пейтцман случайно наткнулся на изображение Города Науки и Искусств (Ciudad de las Artes y las Ciencias) в испанской Валенсии. Его футуристический дизайн буквально окрылил художника-постановщика Скотта Чамблисса, особенно после того, как он узнал, что Город был создан архитектором Сантьяго Калатравой — одним из любимейших дизайнеров Чамблисса. В итоге он и стал основной площадкой для создания огромной декорации вселенной будущего.
Изображение
Кадр из фильма «Земля будущего»

Чтобы закончить рассказ о локациях, скажем, что в фильме в общей сложности было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.


Работа художников-постановщиков


Антикварный магазин «Взрыв из прошлого» и сцена, которая в нем происходит, порадуют не одного гика. Декоратор Лин МакДональд долгое время собирала артефакты, которые могут понять только лютые фанаты комиксов и фантастических фильмов. Если смотреть внимательно и не моргать, то среди тысяч предметов, помимо очевидных шлемов штурмовиков Империи, костюмов Дарта Вейдера и световых мечей, можно увидеть оригинальную фигурку Люка Скайуокера 1979 года и прочие коллекционные редкости, которые были принесены на площадку их обладателями. А вот бластеры, из которых ведётся стрельба в этой лавке, разработаны Тимом Флэттери, создавшим оружие для «Людей в черном», так что сходство космических пистолетов не случайно.
Изображение
Хью Лори, кадр из фильма «Земля будущего»

Для съемок Всемирной ярмарки 1964 года художник Джеффри Кёрланд придумал костюмы почти 400 актеров массовки, которые участвовали в съемках сцен в Павильоне изобретений и на площади Унисферы.
Изображение
Кадр из фильма «Земля будущего»

Инженеры проявили невиданную фантазию, создавая заплечный реактивный ранец, который по сюжету в 60-х годах придумал юный Фрэнк (Томас Робинсон). В каркас рюкзака было встроено 40 различных застежек, а то, что вы посчитали за трубы для топлива, — на самом деле, детали пылесосов Electrolux. Всего ранец весил 10 килограммов, что, конечно, было довольно тяжело для 11-летнего актера. Дизайнеры сделали все возможное, чтобы Томас мог легко снять прибор между дублями и отдохнуть.


Актеры


По признанию съемочной группы, дети — это прекрасно, но работать с ними, как известно, невероятно трудно. Дело не в том, что дети хныкали или ленились, наоборот, ребята работали на износ, но, например, 11-летнему Томасу Робинсону выдался съемочный период протяженностью в полгода. Сами понимаете, как быстро меняются дети в этом возрасте.
Изображение
Кадр из фильма «Земля будущего»

У Рэффи Кэссиди, когда она приехала в Ванкувер, вообще начали выпадать молочные зубы. По признанию специалистов, в большей части фильма юные актеры улыбаются с помощью спецэффектов.


Операторская работа и спецэффекты


Превизы разрабатывались на студии Halon Entertainment, на канадской студии Hybride Technologies рисовались более сложные элементы графики. Но большая часть VFX была разработана на легендарной Industrial Light & Magiс (ILM). Операторы использовали камеры серии Sony CineAlta (модели F65 и PMW-F55) с оптикой Zeiss Master Prime и Fujinon Premier Lenses.
Изображение
Бритт Робертсон, кадр из фильма «Земля будущего»

Но, пожалуй, главным спецэффектом стала известная всем по трейлерам и постерам фильма локация, усеянная золотистой пшеницей до самого горизонта. Весь фокус в том, что это не компьютерная графика. Это настоящая ферма в канадской провинции Альберта. Студия заплатила фермерам, чтобы те вырастили поле озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Так что фильм рекомендуется смотреть именно в кино, чтобы разглядеть каждый стебелек в этом не идеальном, но очень красивом фильме.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160397
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2283 раза
Поблагодарили: 7406 раз

Как это снято: «Храброе сердце»

Сообщение Administrator »

Если в новом «Безумном Максе» вам недоставало Мэла Гибсона, самое время пересмотреть «Храброе сердце». Картине на днях исполняется 20 лет, а мы вспоминаем историю её создания: проливные дожди, механические кони, синий грим и рекорд исторической недостоверности
Изображение
Мэл Гибсон, кадр из фильма «Храброе сердце»

Создание
Изображение
Съемки фильма «Храброе сердце»

Идея фильма о Уильяме Уоллесе принадлежит его однофамильцу — драматургу Рэндаллу Уоллесу. Вдохновившись историей национального героя Шотландии, в средние века возглавившего борьбу за независимость от Англии, Уоллес написал сценарий. Текст оказался далеким от исторических реалий, однако достаточно впечатляющим, чтобы им заинтересовались продюсер Алан Лэдд (ранее поддержавший «Звездные войны») и находившийся на вершине популярности Мэл Гибсон. На протяжении нескольких лет актер вынашивал планы экранизации сценария, но почувствовал, что готов к столь масштабному историческому проекту, лишь приобретя опыт режиссуры с фильмом «Человек без лица». Отвергнув ряд кандидатур на главную роль, Гибсон решил исполнить ее сам, став по большому счету единственной действительно крупной звездой фильма.
Изображение
Съемки фильма «Храброе сердце»

Съемки картины растянулись на полгода и проходили с июня по октябрь 1994 года. Гибсон, для которого сочетание исполнения главной роли и режиссуры в фильме стало настоящим испытанием, закончившимся нервным срывом и пятью сброшенными килограммами, описывает процесс своей работы следующим образом: «Мне приходилось вставать раньше всех, чтобы приготовиться. Пока меня прихорашивали с помощью костюмов и грима, готовилась техника. Быстрый перекус, и весь день гоняешь камеры по площадке, пытаясь уложиться в намеченный план. Я скакал перед камерой, а потом сразу бежал смотреть, что получилось. Если было не совсем ужасно, я делал еще дубль, и — дальше». Группа выбилась из графика на двадцать дней, однако при этом удалось удержаться в рамках 70-миллионного бюджета, что Гибсон считает отдельным поводом для гордости. После съемок еще полгода было потрачено на монтаж и создание музыкальной аранжировки.
Изображение
Кадр из фильма «Храброе сердце»

На экраны картина вышла в мае 1995 года. Несмотря на моментально присвоенное звание «самого неточного исторического фильма», по итогам кинопроката кино окупилось трижды, а также стало хитом видеопроката. В 1996 году лента удостоилась десяти номинаций «Оскара», в пяти из которых выиграла, в том числе забрав статуэтки за «Лучший фильм» и «Лучшую режиссуру». Кроме того, картина ввела мировую моду на Шотландию, а внутри страны дала новый импульс движению за независимость от Великобритании.


Локации и декорации
Изображение
Замок Трим во время подготовки к съемкам «Храброго сердца»

Хотя основное действие «Храброго сердца» происходит в Шотландии, большая часть съемок проходила в Ирландии — благодаря схожим локациям и архитектуре, а также местным налоговым льготам. Съемки велись в окрестностях Дублина, графствах Уиклоу, Мит, Килдэр, а замок Трим «сыграл» Лондон и Йорк времен Средневековья. В Шотландии группа работала в долине Гленко (ее можно увидеть, например, в открывающих кадрах картины) и здании Городского совета Эдинбурга. Древние замки, часть из которых повреждены временем, были «отреставрированы» с помощью латекса, окрашенного под камень. В целом, при воссоздании построек и интерьеров команда художников во главе с Томасом Сандерсом (до этого номинировавшегося на «Оскар» за «Дракулу») отталкивалась от исторических источников вроде гравюр, иллюстраций и описаний в средневековых текстах. Впрочем, за исторической достоверностью не гнались.
Изображение
Кадр из фильма «Храброе сердце»

Особым испытанием для группы была погода. На протяжении едва ли не всего съемочного периода шел дождь. Например, за шесть недель в долине Глен Невис, где снимались сцены детства Уоллеса и свадьба, выдалось лишь три солнечных дня. Пережидать непогоду возможности не было, поэтому группа старалась использовать дожди в свою пользу. Так, именно пасмурные погодные условия определили достаточно мрачную цветовую палитру фильма.


Костюмы и грим
Изображение
Мэл Гибсон. Кадр из фильма «Храброе сердце»

И за костюмы, и за грим «Храброе сердце» номинировалось на «Оскар» — в последней номинации картина выиграла. При этом результат работы художников обоих цехов почти ничего общего не имеет с историческими реалиями. Знаменитые шотландские килты и британская военная униформа из фильма были созданы по образцу костюмов XVII-XIX веков. Без подобного допущения зрителю было бы труднее идентифицировать героев с шотландцами и англичанами. Из материалов художники использовали грубую кожу и мех для костюмов крестьян, шелк, бархат, камчу, то есть более дорогое сырье, для одежды знати. Всего для картины было пошито более шести тысяч костюмов.
Изображение
Мэл Гибсон. Кадр из фильма «Храброе сердце»

Характерный боевой грим шотландцев и прежде всего самого Уильяма Уоллеса был позаимствован у древних пиктов, использовавших подобную раскраску на основе вайды в начале I тысячелетия н.э. Первоначально Мэл Гибсон хотел использовать рисунок в виде белого Андреевского креста на голубом фоне, что соответствует флагу Шотландии. Однако художник по гриму Луис Бёрвелл предложила сделать несколько разновидностей грима, в том числе с окрашиванием половины лица у Гибсона. В итоге — образ актера с такой раскраской стал знаковым, а Бёрвелл заработала «Оскар».


Баталистика
Изображение
Кадр из фильма «Храброе сердце»

«Храброе сердце» принесло Мэлу Гибсону славу автора масштабного, эпического кино, которая позже была подтверждена «Страстями Христовыми» и «Апокалипсисом». Фильм примечателен целым рядом батальных сцен, созданных с привлечением нескольких сотен статистов. Готовясь к съемкам, Гибсон изучил десятки картин, известных батальными эпизодами, в том числе «Александра Невского» Сергея Эйзенштейна, «Семь самураев» и «Трон в крови» Акиры Куросавы, «Спартака» Стэнли Кубрика, «Полуночные колокола» Орсона Уэллса и «Макбета» Романа Полански. По словам оператора картины Джона Толла, эти фильмы больше научили тому, как делать не надо. Гибсон хотел, чтобы сцены боев выглядели не как хаос, дезориентирующий зрителя, а как спортивное действие — продуманное, четкое, понятное и захватывающее. Для этого батальные эпизоды были детально разработаны в раскадровках. Каждый бой был распланирован, имел свою структуру, а движения его участников подчинялись определенной хореографии. Во-вторых, в качестве массовки был привлечен резерв сухопутных войск Ирландии — это люди, обладающие необходимыми навыками и дисциплиной. Всего военных на съемочной площадке насчитывалось 1600 человек. В-третьих, управлять таким количеством статистов Гибсону помогал второй режиссер Дэвид Томблин — ветеран киноиндустрии, на счету которого были «Барри Лидон», «Звездные войны» и «Ганди» (картине принадлежит рекорд по численности массовки — 300 тысяч человек). Чтобы сделать батальные эпизоды более яркими, Гибсон обратился к натуралистичной демонстрации насилия — в кадре хватает оторванных конечностей, пронзенных внутренностей и фонтанов крови. В первоначальном монтаже подобных вещей было еще больше, однако, чтобы добиться более мягкого рейтинга, Гибсону пришлось градус жестокости снизить.
Изображение
Съемки фильма «Храброе сердце»

Самой значительной (и первой снятой) батальной сценой стала битва при Стерлинге. Съемки 20-минутного эпизода длились шесть недель, было задействовано девять камер, а на площадке все это время находилось 3000 человек, 30 каскадеров и 150 лошадей. Ежедневная подготовка такой внушительной массовки с учетом нанесения грима, подбора костюмов и оружия, а также транспортировки занимала четыре часа. Командой спецэффектов были специально изготовлены машины для пуска бутафорских стрел, а также несколько механических лошадей, которых прокалывали безопасными пластиковыми копьями. Кони стоимостью $100 тыс. весили 90 кг и двигались по 6-метровым рельсам. Всего было отснято около 90 часов материала. Примечательно, что, несмотря на все опасения, при создании сцены никто серьезно не пострадал. По словам Гисбона, максимум отделались «вывернутой лодыжкой, сломанным носом и заусенцем».
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160397
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2283 раза
Поблагодарили: 7406 раз

Как это снято: «Они сражались за Родину»

Сообщение Administrator »

К 70-летию Победы и 40-летию со дня выхода одной из лучших картин о войне, «Они сражались за Родину», вспоминаем историю ее создания
Изображение
Фильм «Они сражались за Родину» стал вторым после «Судьбы человека» обращением Сергея Бондарчука к прозе Михаила Шолохова. Незаконченный одноименный роман писатель позволил экранизировать с одним условием – съемки должны проходить в местах действия книги, то есть недалеко от Волгограда, в станице Клетской, где степь прерывается Доном. Учитывая масштаб воссоздаваемых военных событий, важным моментом было и то, чтобы вблизи места съемок не оказалось населенных пунктов.

На место, близ хутора Мелологовского, группа приехала в конце мая 1974 года. Поскольку до ближайших более-менее крупных населенных пунктов было ехать и ехать, располагались в наспех сколоченных домах и переоборудованном под гостиницу двухпалубном теплоходе «Дунай». Перед началом съемок территорию прошли саперы, обезвредив немалое количество оставшихся еще с войны мин и снарядов. Но даже после этого группа продолжала натыкаться на опасные находки.

Съемки начались в июне и должны были продолжаться до середины осени (с учетом огромного количества военной техники сроки получались очень сжатыми), однако второго октября были прерваны из-за смерти Василия Шукшина, исполнявшего главную роль. Досъемки оставшихся сцен были проведены уже в павильоне в Москве с участием дублера. Озвучил героя Шукшина (на удивление точно) Игорь Ефимов. Фильм, созданный к 30-летию Победы, попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля (вместо «Зеркала» Андрея Тарковского, которое просила дирекция смотра) и одновременно вышел в прокат, собрав немыслимую по сегодняшним меркам аудиторию больше 40 млн. человек.


Локации и декорации
Изображение
Места съемок во многом определили строгую, аскетичную эстетику фильма. Бескрайняя выжженная солнцем степь, твердая каменистая почва, меловые холмы, отвесные речные склоны, постоянная пыль вкупе с поношенной солдатской формой сформировали тяготеющее к монохрому цветовое решение. Необходимого реализма добавляли сохранившиеся со времен войны руины, окопы и воронки от снарядов – иногда даже не требовалось добавлять к ним новые. Образ земли, кстати, в картине является ключевым, символизируя одновременно и родину, и смерть, и защиту, и смысл существования героев.

Натуралистичное и одновременно поэтическое отражение земли, по словам оператора Вадима Юсова, было отчасти вдохновлено картиной Акиры Куросавы «Семь самураев». В качестве декораций для картины были созданы переправа через Дон, дамба и три хутора. В Мелологовском у местных жителей были выкуплены дома, которые по ходу съемок сравняли с землей. При всей претензии на реализм, для скорости некоторые здания делали не из бревен, а просто обтягивали столбы пленкой с рисунком. Впрочем, в кадре отличить подобные муляжи от построенных домов почти невозможно.


Актерский состав
Изображение
Глядя на актерский состав картины, трудно не удивиться количеству «звезд»: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин, Георгий Бурков, Николай Губенко, наконец, сам Сергей Бондарчук в главных ролях, а также Евгений Самойлов, Иннокентий Смоктуновский, Лидия Федосеева, Ирина Скобцева и Нонна Мордюкова в эпизодах. Всего же в более-менее значимых ролях в картине занято около пятидесяти актеров, причем за плечами многих – например, Никулина, Бондарчука, Смоктуновского, Алексея Ванина – был фронтовой опыт.

Любопытно также, что Шукшин сниматься в картине, которая в итоге стала для него не только последней, но и одной из самых известных, не хотел, поскольку запускал собственный проект о Степане Разине. Тогда в Госкино актеру было поставлено условие – его картина состоится только при условии участия в «Они сражались за Родину». Впрочем, первоначальное нежелание сниматься не помешало Шукшину исполнить свою роль с полной самоотдачей.

Бондарчук для достижения большей достоверности «элиту советского кино» не щадил – по его требованию актеры целыми днями ходили в солдатских гимнастерках, даже когда не были заняты в сценах. Выполнять многие действия своих героев исполнителям также пришлось самостоятельно, например, рыть окопы. Показательна и знаменитая сцена с дебютантом Андреем Ростоцким, в которой героя буквально давит бронетехника. Опасный кадр снимался без участия дублера и какой-либо страховки. То, что актер вылез живым из-под гусениц танка, по большому счету, чудо.


Операторская работа
Изображение
Оператор Вадим Юсов, мастер академического изображения, снявший, например, «Иваново детство» и «Андрея Рублева», называл «Они сражались за Родину» самым тяжелым своим фильмом «с точки зрения воссоздания боевых действий». Юсов хотел добиться с одной стороны свободы в движении камеры, с другой – свободы и выразительности в движении военной техники. Для этого прокладывались многометровые рельсовые дороги и использовались краны. Одна из самых узнаваемых черт стиля Юсова проявилась в фильме особенно ярко – умение работать с пространством. Панорамы, снятые широкоугольной оптикой в плавном движении вверх или вниз придают действию планетарный масштаб.

Также на картине проявился талант Юсова на ходу создавать оригинальные технические и художественные решения. Например, для фильма была специально сконструирована рельсовая эстакада из алюминия, по которой двигалась тележка с закрепленной камерой и оператором. С помощью этой конструкции был снят знаменитый кадр сокрушающего всё на своем пути танка.

А так Юсов рассказывал о съемке сцены «второго неба Аустерлица» во время контузии героя Вячеслава Тихонова: «Бондарчук требует от меня показать в кадре напряжение и животный ужас. А погода, как назло, стоит прекрасная – ни ливня, ни облачка. ?То есть никаких дополнительных выразительных средств, чтобы описать состояние героя, нет. И, для того чтобы в кадре была едва заметная нервная дрожь, я попросил танкистов в строго определенные моменты стрелять в сторону Тихонова из всех орудий холостыми зарядами. Выстрелы были мощные, нам всем приходилось затыкать уши, но нужный эффект был достигнут: от каждого залпа земля вздрагивала, начинала немного дымиться, а картинка плыла. А чтобы усилить этот эффект, мы вокруг Тихонова поставили жаровни с углями. В итоге, когда вы видите крупный план актера, то изображение становится неустойчивым, напоминает мираж в пустыне. Выглядит очень эффектно, а нужно всего-то поджечь уголь!».

При всей масштабности картины важен интерес оператора к деталям. Концентрируясь на мелочах солдатского быта, фиксируя рутинную работу (вроде рытья окопа), сохраняя внимание к пластике движений актеров (например, кадры того же Вячеслава Тихонова перед боем), Юсов создает изображение войны не только осязаемое и достоверное, но и показывает ее как глубокую личную трагедию и индивидуальное испытание.


Баталистика
Изображение
После «Войны и мира» за Сергеем Бондарчуком закрепилась слава художника-баталиста. «Они сражались за Родину» эту славу подтвердили. Распоряжением Генерального штаба Вооруженных сил СССР для съемок картины был сформирован сводный полк, в который входили кавалерия, пехота, танковая и саперная части и рота водоснабжения. Кстати, солдат привлекали не только для съемок, но и для подготовки площадки (например, рытья окоп), строительства декораций и обслуживания пиротехники.

Всего массовка на картине составляла около двух тысяч человек и включала как солдат, так и жителей Клетской. В качестве боевой техники использовалось несколько десятков танков Т-44 и полтора десятка реактивных самолетов L-29. И те, и другие были созданы после событий, изображаемых в фильме, однако реальных немецких танков и «мессершмиттов», которые были бы на ходу, к моменту съемок найти не удалось. Для согласования действий съемочной группы и управлявших техникой военных была разработана целая сигнальная система – члены группы по рации передавали друг другу информацию о местонахождении танков и самолетов.

Сложности при съемке авиации добавляло то, что ближайшая взлетная полоса находилась на значительном расстоянии, из-за чего самолеты могли находиться в кадре лишь около семи минут, после чего требовалось возвращаться для дозаправки. Поскольку задействовать военную технику – дело дорогое и трудоемкое, снимать старались с минимальным количеством дублей. Без форс-мажоров, однако, не обошлось. Так, Юсова, снимавшего движущийся танк с эстакады с близкого расстояния, едва не пришибло застрявшим на броне бревном. В другой сцене танкист чуть не задавил массовку, не услышав команду второго режиссера.

Для многочисленных взрывов, которые Бондарчук и Юсов хотели видеть максимально реалистичными, пиротехниками картины было использовано астрономическое количество тротила – пять тонн (для сравнения – 1 кг останавливает танк). По словам одного из пиротехников картины, именно сцены со взрывами режиссер переснимал чаще всего, при этом подготовка занимала такое количество времени, что за смену порой удавалось сделать всего один дубль. Несмотря на высокую долю риска, от пиротехники за время съемок никто не пострадал.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160397
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2283 раза
Поблагодарили: 7406 раз

РАСКРЫТА ТАЙНА ГИТАРИСТА-ОГНЕМЁТЧИКА ИЗ НОВОГО «БЕЗУМНОГО МАКСА»

Сообщение Administrator »

Как и у многих второплановых персонажей «вселенной» Джорджа Миллера, у этого есть своя история

Изображение

После выхода фильма iOTA, естественно, подвергся со всех сторон многочисленным допросам со стороны фанатов фильма. И, не выдержав натиска, музыкант всё же рассказал о своём герое то, что Джордж Миллер поведал одному ему: ведь в фильме Кома о себе ничего не говорит, равно как и большинство других персонажей.

«Джордж Миллер рассказал, что Кому Несмертный Джо нашёл в Пещере, взял его под своё крыло, и понемногу Кома стал заниматься музыкой, - откровенничает iOTA. - Но я в эту историю добавил кое-что и от себя, приукрасил её. Например, в моей версии Кому нашли с головой его матери, которую убили на его глазах. Её голову привязали прямо к Коме, в таком положении его и нашёл Несмертный Джо. Кома забрал с собой голову матери и сделал из её лица маску, чтобы своими подвигами помянуть её достойно».

iOTA Также утверждает, что костюм для Комы придумал не Джордж Миллер, а он сам. Когда Миллер описал музыканту его героя, тот подумал, что хорошо бы одеть его в некое подобие ярких ползунков с преобладанием красного цвета. Среди других костюмов в фильме наряд Комы сильно выделяется, прежде всего, цветом. Источником своего вдохновения при работе над образом Комы музыкант называет Ангуса Янга из AC/DC.

Поскольку Джордж Миллер хотел минимизировать компьютерные спецэффекты и снимать всё по-настоящему, iOTA действительно был привязан к движущемуся автомобилю, а гитара со встроенным огнемётом была настоящая. Звук у гитары, по словам iOTA, был довольно средним и для записи настоящей музыки не годится, а вот для создания нужной атмосферы в фильме - в самый раз.

Поскольку Миллер планирует снимать продолжение «Безумного Макса» и уже написал сценарий, iOTA надеется, что для него в новой картине место тоже найдётся. Он согласен даже на маленький эпизод.

Трейлер фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
[html]<iframe width="660" height="445" src="http://www.filmpro.ru/videos/298042/ext" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160397
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2283 раза
Поблагодарили: 7406 раз

ВИДЕО СО СЪЁМОК ФИЛЬМА РИДЛИ СКОТТА «МАРСИАНИН»

Сообщение Administrator »

Премьера ленты в России состоится 8 октября
Что может быть интереснее, чем наблюдать за тем, как снимается голливудский блокбастер? Такую возможность предоставил нам появившийся в Сети ролик, в который вошли кадры со съёмок фильма Ридли Скотта «Марсианин». За девять с половиной минут весь съёмочный процесс предстаёт перед нашим взором в мельчайших подробностях
Изображение
Достаточно посмотреть видео со съёмок «Марсианина», чтобы получить представление о том, как создавалась эта картина. Мы, словно, становимся свидетелями рабочего процесса, наблюдая за тем, как Ридли Скотт отдаёт указания, как Мэтт Дэймон готовится к очередной сцене и выполняет трюк в невесомости, как ведут себя за кадром Джессика Честейн и Джефф Дэниелс. Мы также узнаём о том, как выглядят съёмочные павильоны и какие используются декорации, оборудование и съёмочная техника.

Ролик о съёмках «Марсианина»
[html]<iframe width="660" height="445" src="http://www.filmpro.ru/videos/330534/ext" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
В фильме, который выходит на экраны России 8 октября, рассказывается об астронавте Марке Уотни, попавшем практически в безвыходную ситуацию. Сочтя Марка погибшим, другие астронавты благополучно возвращаются на Землю, а он остаётся в полном одиночестве на безлюдной планете. Чтобы выжить, Марк вынужден напрячь все свои умственные и физические ресурсы.

Трейлер «Марсианина»
[html]<iframe width="660" height="445" src="http://www.filmpro.ru/videos/321499/ext" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Как это снято

Сообщение boom »

Москва на Новоаркадийской, Париж в санатории Чкалова и где не снимали «Мушкетеров»: Одесса как декорация

Корреспондент «Думской» Дмитрий Жогов погрузился в историю Одессы кинематографической.
- Сразу хочу предупредить этот вопрос! Мне его задавали бессчетное количество раз! Я уже звереть начинаю, когда его слышу! Мушкетеры пели песню «Поpа, пора порадуемся…» НЕ В ОДЕССЕ! Не на Военном спуске! Не в Воронцовском переулке! А во Львове!
Вложение picturepicture_58220312188281_20950.jpg больше недоступно
Он непреклонен, как робот Вертер, и суров, как лилльский палач! Он не терпит неточности. Каждый фильм препарирован, каждый кадр тщательно изучен и снабжен бирочкой. Планета Марс снималась на Малой Арнаутской в подворотне за мусорным баком. И точка! Локация выяснена! Я утрирую, но он строг. Он придирчиво отсматривает советские фильмы, не промелькнут ли где одесские пейзажи. Он знает о съемках на натуре в Одессе все. Знакомьтесь — Олег Елагин краевед, киновед и просто хороший человек.
С ним мы прошлись по местам съемок легендарных фильмов.
ШУРИК, ЛИДА И «ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ»
«25 октября — прошло освоение площадки у «Лидиного дома» по адресу Пролетарский бульвар, 22. Присутствовали Демьяненко, Селезнева, дрессировщик с собакой и кошкой». Из съемочного дневника фильма «Операции «Ы» и других приключениях Шурика».
«Операция «Ы» в Одессе! У меня и в мыслях не было, что насквозь московский фильм снимали у нас! Однако факт остается фактом. Шурик и Лида неспешно шли по Москве, а потом… бац! Продолжают променад по Французскому (Пролетарскому) бульвару, а на них ворчит и не пускает в парадную боксер–медалист.
Вложение c15007-1496947890.jpg больше недоступно
А в те времена вполне могло быть, что главный герой садится в троллейбус у ВДНХ, билет компостирует в Ялте, а выходит в Ростове.
- В Москве началась плохая погода, — рассказывает Олег Елагин. — Октябрь месяц, однако. Ехали в Одессу за продолжением лета. Был такой фильм «Почти смешная история». Глузский и Антонова приезжают в Москву, гуляют по городу. И вдруг – бах! Мы видим Екатерининскую угол Дерибасовской, дом китобоев. Тоже в Москве выпал снег, когда снимали, и они приехали ради одного эпизода.
Олег отмеряет шаги. Присматривается к парадным, поминутно сверяет с кадрами из фильма в смартфоне.
- Надо бы кого-то из старожилов разыскать, — говорю я, оглядывая балконы.
- Вот вы, если понадобится, вспомните съемки пятидесятилетней давности? Актеры и режиссеры не помнят, в каком парадном они снимали, у них все перемешивается в памяти! А вы хотите опрашивать жителей…
Олег замирает, смотрит в смартфон и торжествующе говорит:
- Вот этот подъезд! Нашли!
Вложение c15007-1496947903.jpg больше недоступно
Тогда, в 1965 году, «киношники» повесили над парадной веселенький разноцветный навес. Все сияло новостроечной свежестью. Для «оживляжа» вымыли окна подъезда, воткнули в землю деревцо.
Ныне дом выглядит постапокалиптично. Облезлые, заклеенные рваными объявлениями стены. Окна, забранные какой-то жестью, решетками. В такой подъезд в самый раз забегать Рику Граймсу с утомленной командой, отстреливаясь от зомби. Двум влюбленным студентам здесь явно не место.
ПРОФЕССОР АРОНАКС И АВТОХАМЫ
Следующим местом нашего паломничества была стена, огораживающая санаторий «Аркадия». Знатная стена. Со львами и вязью, с колоннами сверху. Ее обожали киношники. Стена огораживала королевский дворец в «Волшебном голосе Джельсомино», возле нее прогуливались герои фильма «Вино из одуванчиков». А какая она была, когда снимали «Капитана Немо»! Новенькая! Чистенькая! Как только вчера построенная!
Вложение c15007-1496947955.jpg больше недоступно
Сейчас она уже «не торт». Сверху изгажена какими-то ультра-левыми «искровцами», снизу просто грязная донельзя. Львы местами отбиты вовсе, местами размалеваны. Одно неизменно: что тогда асфальт буграми шел, что сейчас. По фильму это была стена дома профессора Аронакса. Но ворота к нему, т.е к санаторию «Аркадия», и тротуар надежно перегородил автохам.
Вложение c15007-1496948141.jpg больше недоступно
Профессор бы из дому не смог выйти! И, безусловно, опоздал бы на военный фрегат «Блю Стар», не попал бы в экспедицию и не встретил бы капитана Немо.
ВЕРБЛЮДЫ НА ПРОСПЕКТЕ ШЕВЧЕНКО
На проспекте Шевченко, 7 снимали «Старика Хоттабыча». В дворовую арку въезжал наколдованный Хоттабычем волшебный караван, груженный драгоценностями.
Вложение c15007-1496948151.jpg больше недоступно
В Одессе съемочная группа этой сказки оказалась тоже вынужденно, – рассказывает Олег Елагин. — Здесь гастролировал цирк с экзотическими животными, а для сцены каравана с сокровищами нужны были слоны и верблюды. Чтобы не тащить несчастных животных в Москву, решили Магомета снять у горы и найти «московскую» натуру на месте! Нашли жилой массив «Южный» (так он тогда назывался) со сталинками.
Женщина, набирающая код на двери и с интересом прислушивающаяся к рассказу, не выдерживает:
- Даже мой балкон в кадр попал!
- А вы сами видели эти съемки? – спрашиваю я.
- Нет, ну что вы. У нас тут очевидцев не осталось уже. 60 лет прошло. Те, кто ребенком тут тогда скакал, уже старики.
Двор по сравнению с «киношным», пустынным и похожим на плац, зеленый, весь в цветах. Настоящие джунгли. Но я присматриваюсь и только вздыхаю. За буйной растительностью скрываются остатки балюстрады. А ее можно было бы спасти. Если бы было желание. В сегодняшнюю дворовую арку караван испугался бы въехать. «Врата Шайтана!» — сказали бы возницы, оглядывая мрачную, осыпающуюся арку с переплетением проводов, и завернули бы верблюдов.
Вложение c15007-1496948190.jpg больше недоступно
Вложение c15007-1496948202.jpg больше недоступно
Олег Елагин ведет с проспекта Шевченко в переулок Романа Кармена. Во время съемок он назывался 1-й Пролетарский переулок.
- «Сталинок» в Одессе было немного, — рассказывает наш экскурсовод. — В основном ими латали дыры в центре города, на месте разрушенных во время войны домов. Ленфильмовцам повезло: незадолго до съемок построили целый квартал новых зданий на углу Ботанической улицы и Новоаркадийской дороги (Гагарина угол Шевченко, — Ред.). Для Одессы дома считались высотными, но для Москвы их высоты не хватало. Поэтому использовали дорисовку — популярный в докомпьютерную эпоху вид комбинированной съемки: перед камерой установили кусок стекла, на котором дорисовали недостающие этажи, а заодно и московскую высотку на заднем плане (похожую очертаниями на МГУ). Теперь походило на Москву. Но если приглядеться, под рисованной высоткой мы можем наглядно увидеть, что из себя представлял будущий проспект Шевченко в 50-е годы — деревянные заборчики и одноэтажные халабуды!
Вложение c15007-1496948227.jpg больше недоступно
Вложение c15007-1496948238.jpg больше недоступно
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ», ИЛИ ДЕЛО — ТРУБА!
Мы стоим в печальном Валиховском переулке. На территории городской больницы №2 высится здоровенная труба. Олег задирает голову и придирчиво осматривает трубу с выбитой на ней датой постройки «1889».
- Хороша труба! Киношная труба, — почти шепчет он. - Снимали в 1966. Можно предположить, что тогда этого здания не было, а вместо этого сарая, наоборот, было какое-то строение! Все равно не получается! Не та эта труба! — наконец решительно заявляет Елагин. И раздосадовано идет прочь.
Вложение c15007-1496948257.jpg больше недоступно
Дело в том, что фильм «Берегись автомобиля» тоже снимался в Одессе. Одна из сцен, когда Деточкин карабкается по лестнице и в кадре маячит силуэт здоровенной трубы, до сих пор не рассекречена.
Вложение c15007-1496948277.jpg больше недоступно
Где это снимали, остается загадкой. Если кто узнал знакомые очертания, помогайте в опознании! Можете зайти к Олегу на сайт, на нем есть раздел неотгаданных локаций, их около 300, хорошая тренировка для памяти. И дело хорошее сделаете. zanuda-32.narod.ru (Только обязательно установите на свой браузер adblock. Реклама замучает!).
Дом культуры, в котором силами самодеятельного театра «замахнулись на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира», не что иное, как телефонная станция на Жуковского угол Екатерининской. Она построена в 1930 году. Редкий для Одессы образчик конструктивизма.
Вложение c15007-1496948324.jpg больше недоступно
Вложение c15007-1496948338.jpg больше недоступно
Ступеньки, которые сейчас ведут в никуда, — показывает Елагин. — Раньше на месте центральных окон были три входа.
Опять-таки стены изрисованы. Кто-то настырно предлагает купить «бошки» (это соцветия конопли с повышенным содержанием наркотических веществ) с номером телефона.
К нам подскочил небритый гражданин с перегаром и хрипло предложил свои услуги:
– Вам шо-то конкретно надо? Может, я подскажу?
- Мы что, так похожи на туристов? — возмутился Елагин.
- А чего тогда фотографируете? — бдительно прохрипел похмельный гражданин и пошел, покачиваясь и ругаясь.
ДВА ФЕДОРА
- Несколько лет назад я сделал страничку на «Народ.Ру», — рассказывает Олег. — Тогда это еще было не так позорно. Появилась идея сделать сайт киноляпов в советских фильмах. А надо сказать, что их очень много. Например, во всех революционных фильмах нет соответствующих эпохе автомобилей. В «Зеленом фургоне» ездят на машине 1935 года, хотя действие происходит в дореволюционной Одессе. В фильмах про войну грузовики, танки – это один большой киноляп. Начал их (киноляпы) выкладывать, и стали в поле зрения попадаться фильмы Одесской киностудии. Всегда хочется вспомнить, как выглядела Дерибасовская в 70-е годы. Где стояли телефонные будки и автоматы с газводой, какие были урны… И я стал находить кадры с Одессой в фильмах и выкладывать их на сайте. Работал на киностудии, в студии мультипликации, и у старых сотрудников студии стал узнавать все больше и больше. Сперва хотел сам обнаружить все эти места, потом понял, что у самого это не получается. Очень сильно помогали ребята с «Одесского форума». Там специалисты по пляжам, по транспорту, по архитектуре, по особнякам, и я к каждому обращаюсь. Многие сами предлагают свою помощь. Иногда они умудряются определить место съемки по мелкой завитушке на доме.
Мы приехали на Известковую. Здесь, по сценарию фильма, после окончания Второй мировой вернувшийся на родину Фёдор-большой встречает мальчишку-беспризорника Фёдора-малого. Они живут в доме с видом на городскую ТЭЦ.
Вложение c15007-1496948354.jpg больше недоступно
Известковая загородилась заборами. ТЭЦ можно сфотографировать, лишь привстав на цыпочки. Раньше тут открывался вид на Пересыпь. Теперь кусты и заборы.
Вложение c15007-1496948374.jpg больше недоступно
ИЗ ГОВНА И ПАЛОК
Надо сказать, что военное министерство Франции в «Капитане Немо» выглядело несколько диковато. Бывшая дача Ашкенази в санатории Чкалова, заросшая бурьяном и усыпанная желтыми листьями, хороша для меланхоличных девиц с зонтиками, но никак не для бравых вояк. Но что было под рукой, то и сняли. Олег Елагин, как и мы, нежно любит старое кино, но понимает всю его ущербность.
«Думская». Вот на Западе сейчас очень популярно покупать реквизит после фильмов, допустим молот Тора или перчатку Фредди Крюгера, а у нас не продавался реквизит с того же «Капитана Немо»? Вы бы купили?
О.Е. Там и реквизита-то никакого не было! Был аквариум, через который снимали все подводные сцены, поставив его перед объективом. Были из «фольги» (это я фигурально сказал) сделанные водолазные костюмы, шлемы с мотоциклетными фарами, и актеры ходили в жару в этих костюмах якобы под водой – замедленно!
В самом конце фильма, когда Аронакс , Нед Ленд и Консель бегут с «Наутилуса» в спасательной капсуле, то попадают в водоворот Мальстрем, и эта капсула крутится там! И потом видно, что она игрушечная и прикреплена к леске, потом ее разносит на куски, т.е. дергают за противоположные концы лески, и она якобы разваливается и болтается на этих ниточках. А еще в «Капитане Немо» была схватка с морским чудовищем! Не помните? Вы, наверное, в этот момент моргнули! Она длится меньше секунды. Пиу-пиу! Капитан уничтожает неведомое морское ктулху из лазерной винтовки.
«Думская». «Капитан Немо» вышел в том же году, что и «Челюсти» Стивена Спилберга, но сравнивать их невозможно…
О.Е. Судя по тому, сколько денег выдавалось на фильм, то это был героизм — снять тех же «Мушкетеров»! Чтобы запечатлеть пробег лошади с д'Артаньяном в седле, наняли такси. У съемочной группы НЕ БЫЛО МАШИНЫ! Оператор залез на крышу такси и оттуда снимал этот эпизод.
С другой стороны, непонятно, на что могли потратить выделенные деньги. Был, например, такой фильм «Только ты». Там персонаж, которого играл Спартак Мишулин, должен был прыгать в море, якобы удирая от преследователей, и весело помахать им из воды рукой. А снимали в январе месяце. Режиссеру не понравилось, как выглядит сведенное судорогой лицо актера. Для того, чтобы заставить его непринужденно рассмеяться в кадре, наняли аж пятерых настоящих водолазов, чтобы они щекотали ему пятки под водой.
Есть такая легенда. В конце 1970-х годов на Одесскую киностудию привезли «Звездные войны». Показали коллективу и сказали: «Ребята, а вам слабо такое снять?» — «А вот Левин у нас фантастику снимает! Он уже «Капитана Немо» снял!». И тогда Левин стал снимать «Петлю Ориона». Наш ответ Чемберлену. Вероятнее всего, нашим кинематографистам показали «Космическую одиссею 2001 года» — уж больно много кадров в фильме Одесской киностудии взято именно оттуда.
Самое интересное во всей советской фантастике — это то, что показывают, как «космические корабли бороздят просторы Большого театра», а быт остается прежним! Советским! На уровне 60-х годов! В космическом корабле, отправляющемся вглубь Вселенной член экипажа сидит на обычном полосатом пуфике (у меня в детстве такой был), а полиция в «Волшебном голосе Джельсомино» ходит с игрушечными автоматами из «Детского мира». Но в детстве говно и палки, из которых вся советская фантастика и была сделана, мы не замечали…
c15007-1496947903.jpg
Олег Елагин замолкает, а потом грустно говорит:
- Знаешь, когда у меня закончилось детство? Когда актрисы, игравшие в сказках принцесс, стали играть проституток…
Автор – Дмитрий Жогов
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Ответить

Вернуться в «КиноНовинки: Актуальные Обсуждения и Новости Кинематографа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость