Рецензии к фильмам

Это место для всех киноманов, чтобы обсудить последние новости мира кино, делиться слухами о предстоящих фильмах, обзорами новых релизов и эксклюзивными трейлерами. Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы быть в курсе всех кинематографических событий и делиться своими мыслями о недавно просмотренных фильмах!

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Официальный представитель, Модераторы

Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6457 раз

РАЗОБРАННЫЕ РЕЛЬСЫ – РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ПОЕЗД В ПУСАН 2: ПОЛУОСТРОВ»
Мировой кинопрокат продолжает оживать, и весомую лепту внесла одна из наиболее крупных премьер лета – корейский зомби-экшен «Поезд в Пусан 2: Полуостров», знакомящий нас с новыми героями. Важность миссии фильма трудно переоценить, однако если говорить о качестве – перед нами типичный представитель категории B.
«Полуостров» продолжает знакомую историю о страшном вирусе, только теперь зрителю предлагают окунуться в реалии Южной Кореи, оказавшейся в полной блокаде. Четыре года – именно столько проходит с момента, когда нашествие зомби перевернуло мир вверх дном. Тем не менее находятся смельчаки, которые за большое вознаграждение готовы возвращаться в запретную зону, чтобы найти деньги в одном из фургонов, брошенных на улицах мертвого, но опасного города…
Изображение
Факт: создатели развлекательных франшиз пытаются удивить возросшим масштабом в сиквелах (больше взрывов, врагов и локаций). Знакомо, не так ли? Это правильное решение, ведь таким образом удается перекрывать повсеместную проблему продолжений – более слабую историю и шаблонное развитие персонажей. В «Полуострове» решили представить новых героев и расширить место действия – вместо железной дороги мы получаем мегаполис, что до просмотра вызывало неподдельный интерес (постапокалиптическая картинка всегда роскошно смотрится на большом экране). К сожалению, Ён Сан-хо и Ко не смогли дважды войти в реку под названием Успех, явив миру форменное недоразумение. И это касается практически всех составляющих ленты, при просмотре которой мысли о неуместности и неестественности происходящего доминировали над всем остальным.
Изображение
Концептуально «Полуостров» представляет собой смесь из любого фильма о зомби, «Безумного Макса» и «Форсажа». Смело, но ничего путного из этого сделать не смогли. По необъяснимым причинам многие сцены погонь и перестрелок затягивали до невозможности, что лишь раздувало хронометраж, к тому же трудно поверить, что искушенному зрителю пришелся по душе «мультяшный» экшен. Да, какой-никакой драйв все-таки имелся, но одного наличия недостаточно, чтобы получить удовольствие. А ведь в распоряжении создателей был вдвое больший бюджет, чем у первого «Поезда в Пусан», но при этом некоторые сцены смотрелись настолько примитивно, что допустимо сравнение даже с условным украинским «Боботом» (да, все так плохо).
Другая немаловажная проблема заключается в «картонности» мира – искусственность буквально сочится из кадра, что сводило на нет все попытки создать гнетущую атмосферу. Дело не столько в визуальных огрехах, сколько в непроработанности и нелогичности – она касается и блокадного города, и бандитско-военных разборок, и зомби-гладиаторских «боев». О персонажах лучше и вовсе не вспоминать – базовый пакет клише получили все герои, включая второстепенных.

В первом фильме имелся эффектный социально-политический подтекст, что добавляло привлекательности картине, одновременно уводя ее в сторону от братьев по жанру, чья содержательная составляющая зачастую оставляет желать лучшего. В сиквеле от этих преимуществ не осталось и следа, но в то же время нам предложили нечто новое – гремучую смесь из бесконечных экшен-сцен и необъяснимо высокого накала драматизма там, где он попросту не нужен. Потуги соединить несоединяемое ожидаемо привели к катастрофическому дисбалансу, а квинтэссенцией стал финал – сущий кошмар.
Ён Сан-хо и остальные причастные к созданию умышленно разобрали сюжетные рельсы первой части, желая сыграть на новой территории (без поезда), но, кажется, не заметили, что запасного пути попросту не оказалось. Можно устраивать дрифт на улицах мертвого города и погони в духе «Безумного Макса», равно как и предпринимать попытки сыграть на драматическом поле, ожидая отклика от зрителя, но все это бессмысленно, когда сам фильм напоминает… зомби. Да-да, того самого, который бесцельно шатается где попало, изредка «оживая» из-за скудного набора раздражителей.

«Полуостров» – ярчайший пример того, как не стоит снимать сиквелы, какой бы заманчивой ни была перспектива заработать еще больше денег после серьезного успеха.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6457 раз

НЕУДАЧНЫЙ КИТАЙСКИЙ ГОЛЛИВУД: РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «МУЛАН»
Изображение
Лента Ники Каро может стать хрестоматийным примером того, как при попытке усесться на всех стульях сразу, можно больно приземлиться в лужу.
Вместе с киновселенной Marvel одним из самых коммерчески успешных кинопроектов последних лет для компании Disney стал выпуск игровых ремейков собственных классических мультфильмов. Несмотря на обильную критику за покадровое цитирование оригиналов и общую безыдейность, они продолжают делать отличную кассу. Только «Алладин» и «Король лев» на двоих собрали в прокате свыше $2,5 млрд в прошлом году.

Однако хорошо отложенный конвой уже давал сбои: в том же 2019-м «Дамбо» Тима Бертона заработал в кинотеатрах $353 млн при 170 млн. бюджета, а вторая «Малифисента» выступила гораздо слабее первого фильма при сравнимом бюджете. Однако все эти неудачи меркнут на фоне катастрофы «Мулан».

Курс на Восток и немножко на Запад
Еще на ранних этапах работы над фильмом стало известно, что он будет коренным образом отличаться от других перезапусков диснеевской классики. Дело в том, что оригинальный мультфильм 1998 года на родине персонажа был встречен прохладно. Для китайской культуры «Песнь о Мулань» (именно так ее имя транслитерируется с китайского языка) является историей о долге, чести, патриотизме и верности семье. Собственно, первый фильм о девушке-воине вышел еще в 1939 году и был призван поднять боевой дух китайских солдат в войне с японскими захватчиками. Disney же сделал, в первую очередь, высказывание о женщине, желающей проявить себя в патриархальном обществе. Это не понравилось консервативной китайской аудитории.

Второй причиной неприятия стал дракончик Мушу. В мифологии Поднебесной драконы – мудрые, величественные и гордые создания. Поэтому комический спутник главной героини, да еще и названый в честь популярного блюда американских ресторанчиков китайской кухни, тоже вызвал неприятие.

Поскольку Disney сейчас делает большую ставку на огромный китайский рынок, было принято решение отказаться от хвастливого хранителя Мулан (его заменили на безмолвного феникса) и музыкальных номеров, а сам сюжет приблизить к традиционному прочтению легенды. Съемки проходили в Китае, в каст позвали преимущественно китайских или актеров с китайскими корнями, а костюмы, оружие и декорации постарались сделать максимально аутентичными.

Хотя новая «Мулан» явно затачивалась под зрителя Поднебесной, авторы фильма зачем-то решили обыграть в ней актуальные для западного общества тренды. По словам продюсера картины Джейсона Рида, из сюжета специально убрали любовную линию между Мулан и ее командиром, поскольку посчитали ее неуместной в наше время широкого распространения движения #MeToo. Она была в первоисточнике, а в некоторых версиях поэмы роман даже заканчивался свадьбой. В новой экранизации Мулан же имеет любовный интерес к сослуживцу, но изображена эта линия настолько тонкими мазками, что даже непонятно зачем ее вообще понадобилось включать. Были еще попытки обыграть тему феминизма, но получилось это излишне тяжеловесно и однобоко.

Фильм-тофу
Результатом попытки сделать голливудский блокбастер по лекалам «Героя», «Дома летающих кинжалов» и других китайских костюмированных драм жанра уся стало пресное двухчасовое зрелище. Словно тофу, в который забыли добавить приправу или соус.

Новая «Мулан» просто не работает как голливудская сказка для всей семьи. В фильме нет ярких персонажей второго плана (сослуживцы героини мало отличаются от статистов), практически полностью отсутствуют шутки и элементы юмора, как и дух военного приключения. Тяжеловесные рассуждения о чести, долге и истине рискуют усыпить на сеансе в кинотеатре не только ребенка, но и его родителя. Есть немного магии, однако общую картину они не улучшают.

Как околоисторическая эпичная драма «Мулан» работает еще хуже. Слишком поверхностный сценарий усугубляет рваный монтаж. Герои не успевают раскрыться, а повествование скачет от одного события к другому. В фильме всего одна полноценная батальная сцена – маловато для $200 млн. блокбастера. В китайской экранизации 2009 года, снятого при 20-ти кратно меньшем бюджете, их в разы больше и поставлены они гораздо лучше. Небольшие локальные схватки тоже сняты без изюминки. Это не то зрелище, ради которого можно сверху доплатить в IMAX, но и даже в обычном зале.

Даже с феминистическим посылом у «Мулан» все плохо. Зрителю несколько раз подчеркивается, что Мулан исключительная девушка из-за очень сильной ци (энергия жизни). Поэтому непонятно, добилась ли она победы благодаря упорству или все дело в ее благословении с рождения. История антагонистки-ведьмы в этом плане работает гораздо лучше.

Неясно и какими мотивами руководствовался Disney, когда на роль постановщика позвали новозеландского режиссера Ники Каро. Она имеет в своем активе отличные драматические фильмы вроде «Оседлавшего кита», «Северной страны», «Жены смотрителя зоопарка», но ее опыт работы в высокобюджетном кино нулевой. Почему было не позвать специалиста по жанру из Гонконга или КНР? Это и соответствовало бы политике инклюзивности и могло значительно улучшить итоговой результат.

Эрго
Изо всех сил пытаясь понравиться китайскому рынку, Disney забыла про свою основную аудиторию. Она либо встретила в штыки удаление полюбившихся элементов мультипликационной «Мулан», либо была возмущена окружавшими производство ленты политическими скандалами. В итоге ремейк оказался не нужен ни китайскому зрителю (у них в этом году вышел собственный фильм о девушке-воине в двух частях), ни западному. Вполне возможно, Disney специально выложила картину на сервисе Disney+, чтобы хоть как-то сохранить лицо перед неизбежным кассовым провалом.

Любителям оригинала, пожалуй, лучше будет устроить ретроспективу двух частей мультфильма. Поклонникам масштабных драм в азиатском антураже лучше посмотреть, что-то от непосредственно китайских творцов. Например, «Великую стену». Там хоть и тоже бестолковый сюжет, но снято с размахом и есть своя мораль.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6457 раз

ВЫЖЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ – РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «АТЛАНТИДА»
Изображение
В рамках 11-го Одесского международного кинофестиваля показали драму «Атлантида», которую Украина выдвинула на премию «Оскар» в категории «Международный полнометражный фильм». Делимся впечатлениями после просмотра.
Как известно, фильм Валентина Васяновича в прошлом году взял главный приз в секции «Горизонты» на 76-м Венецианском кинофестивале, что ощутимо подогревало интерес зрителей к проекту задолго до его премьеры в украинских кинотеатрах, назначенной на 5 ноября.

О чем кино? «Атлантида» рассказывает о будущей победе Украины в войне с Россией. События развиваются в 2025 году в деоккупированном Донбассе, территория которого признана непригодной для проживания, а окружающая среда настолько опустошена, что какие-либо изменения кажутся невозможными.

Перед нами антивоенный манифест – глубокий и неторопливый, но несколько однообразный по подаче. Тема Донбасса актуальна не первый год, и никто из нас не знает, сколько еще нашей стране придется жить с оккупированными городами и полуостровом, линией фронта, сводками о раненных и убитых. Все перечисленное – наша реальность, которая кого-то коснулась либо напрямую (как меня – я застал наиболее «горячую» пору 2014-2015 годов), либо косвенно. Васянович «отправился» в будущее, в котором украинцев ожидает нелегкая победа – удачный ход, подводящий зрителя сразу же к последствиям, но не окуная в очередной боевик по мотивам историй из зоны вооруженного конфликта.

Авторский замысел сводился к тому, чтобы показать максимально неприветливую для человека территорию, попутно раскрывая другую фундаментальную проблему – опустошенное общество, которое проживает каждый новый день словно во тьме, не находя лучика света даже на рассвете. Идея – хорошая, однако излишне пессимистичная. Решение погрузить главных героев в состояние сомнамбулической отрешенности – неоднозначное, и мне оно не пришлось по душе. Да, наигранные диалоги и поведение людей в кадре следует рассматривать как осознанный уклон в документалистическую правдоподобность (помноженную на усталость от всего), но именно это не позволило проникнуться к персонажам.

Главные роли исполнили Андрей Рымарук и Людмила Билека – они, как и другие действующие лица, на личном опыте знают, что представляет собой война на Донбассе, поскольку героев ленты доверили бывшим участникам боевых действий, солдатам и волонтерам. Непрофессиональные актеры справились с поставленной задачей, к тому же упомянутое эмоциональное обезличивание не должно мешать при восприятии – все вписались хорошо, никто не выпадал.

Показанная деиндивидуализация целого региона вследствие войны имеет антиутопический привкус, однако он уместен, подчеркивая тупиковость сложившейся ситуации. Прогрессирующая апатия – неотъемлемый спутник каждого, кто оказывается на такой территории, и Васяновичу хватило первых 15-20 минут, чтобы убедительно это показать. Все дальнейшие перипетии не меняют общую картину, зато дополняют ее новыми мазками.

Еще по трейлеру было понятно, что «Атлантида» – красивое кино, и после просмотра приятно отмечать, насколько качественная работа была проделана. Все локации подобраны изумительно – здесь не может быть никаких претензий (основная часть съемок проводилась в Мариуполе). Долгие статичные кадры, боевая техника, «подуставшие» здания, разбитые дороги и, как следствие, тягучая атмосфера никого не оставят равнодушным, гарантируя полное погружение в происходящее.

Чрезмерно затянутые сцены – один из минусов ленты, который можно было устранить на этапе монтажа, да и темпоритм подачи не пострадал бы от сокращения хронометража (кино – удивительно ровное). Имелся и другой вариант – добавление большей событийной насыщенности, ведь в середине фильма отмечался определенный «голод» в данном плане, когда доминировала исключительно визуальная составляющая. Это одна из сложностей проектов подобного рода, когда из-за выбранной концепции у автора не так много путей для отхода в сторону.

Чего еще не хватало при просмотре «Атлантиды»? По ощущениям – оглушающих ударов молотом по наковальне, которые выводили бы из равновесия, вынуждали открывать глаза шире и дышать чаще. Этого можно было достичь не только с помощью шоковых сцен, но и с постепенным нагнетанием напряжения, раскрывающего трагедию под иным углом. Спокойная и, как уже отмечалось выше, ровная история не располагала к этому – в противном случае перед нами было бы совсем другое кино, к тому же не стоит забывать о потенциальном риске потери баланса.

Есть ли предвестник счастливого завтрашнего дня? Им становится неубедительная, но такая важная любовная линия, разбавляющая темные краски светлыми тонами. Да, будущее по-прежнему покрыто туманом, да, оно все так же обречено быть по большей части имитацией нормальной жизни в совершенно непригодных условиях. Однако будущее есть, и ради него стоило бороться, что применимо не только к Донбассу образца 2025 года из «Атлантиды», но и к современной Украине в целом.

И вот теперь необходимо отметить главный посыл картины – предостережение. Красивое и пугающее одновременно, оно становится иллюстрацией необратимых изменений для территории, ставшей эпицентром противостояния. Самое страшное – перемены уже происходят, что сможет подтвердить каждый, кто живет или сражается на Донбассе.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 159980
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 1830 раз
Поблагодарили: 6457 раз

ПРОЩАЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ – РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ТИХОЕ СЕРДЦЕ»
Изображение
Премьера драмы «Тихое сердце» – значимое событие в украинском прокате, обескровленном переносами из-за пандемии. Качественное кино – то, чего сейчас не хватает, и фильм Роджера Мишелла восполняет данный пробел.
О чем фильм? Мать семейства, умирающая от неизлечимой болезни, собирает всю семью в большом загородном доме. Сборы в таком составе – последние, ведь женщина хочет вскоре уйти из жизни… Семья принимает решение отпраздновать Рождество летом, и какое-то время задуманное шло по плану, однако противоречия, неразрешенные конфликты и семейные тайны все-таки дают о себе знать.

Эта картина – переосмысление одноименной датской ленты 2014 года. Скандинавский кинематограф (как и ТВ-продукты) давно интересует голливудских боссов, которые с удовольствием адаптируют интересные идеи для англоязычного рынка (в первую очередь – для США). За сценарий «Тихого сердца» отвечал Кристиан Торп (он же занимался и датским фильмом), а режиссером стал Роджер Мишелл («Ноттинг-Хилл»). Для подобных проектов большое значение имеет актерский состав, и в данном случае зритель может не переживать. Сьюзен Сарандон, Кейт Уинслет, Сэм Нил, Миа Васиковска – с действующими лицами полный порядок.

С первых минут задается довольно вялотекущий темп, что поспособствовало плавному погружению в происходящее. Нас постепенно познакомили с персонажами, частично обнажили проблемные места в их взаимоотношениях и предложили вместе с ними провести последний уик-энд в жизни главной героини, пожелавшей избежать неудобств и мучений из-за прогрессирующего недуга. Музыкальное сопровождение и теплая картинка помогли созданию подходящей атмосферы, избегая какого-либо уклона в излишнюю драматизацию и нагнетание без особого повода.

Поднятая тема никогда не утратит актуальности, и в этом ее главное преимущество. Здесь нет подводных камней, а простота и ясность подачи для любой аудитории работают на фильм, а не против него. Можно ли рассматривать «Тихое сердце» как пропаганду эвтаназии? Ни в коем случае, ведь даже откровенно неблагоприятный повод для семейного уик-энда здесь преподносится так, чтобы подчеркнуть важность жизни. И в этом нет никакого противоречия, поскольку посыл на контрасте получается более убедительным.

Однако не эвтаназией единой. Создателям также удалось ненавязчиво поговорить о скрытых желаниях, больших мечтах и силе воспоминаний, способных в нужные моменты вытянуть из ямы неудач/депрессии и навсегда сохранить в памяти определенный образ того или иного человека. Бешеный жизненный ритм притупляет многие воспоминания, оставляя в поле зрения исключительно актуальные перипетии. Это – реалии, и каждый из нас с ними сталкивался или продолжает сталкиваться до сих пор. Здесь впору вновь упомянуть о контрасте, ведь Мишелл и Торп не забыли передать своеобразную эстафетную палочку завтрашнему дню, подчеркивая: прошлое, каким бы оно ни было, не должно замещать собой все остальное.

Всегда приятно видеть хорошую актерскую игру, только вот сюжет не обеспечил глубокого погружения в большую часть характеров, лишь точечно показывая имеющиеся особенности и поочередно раскрывая тайны. Нет-нет, пусть синопсис не вводит в заблуждение – не стоит ожидать запутанного семейного дела в духе Агаты Кристи, ведь лента не отклоняется в сторону от заданного пути. Отдельно хочется выделить Сьюзен Сарандон – убедительная роль и очень тонкая передача внутренней тяжести ее персонажа.

Несмотря на поднятые вопросы о жизни и смерти, в ленте не так много драматических моментов, которые сшибают с ног, и это осознанная ставка на тихую, но не кричащую во весь голос трагедию. Особенно сильно картина будет резонировать в том случае, если зрители недавно столкнулись с потерями близких людей – проведение параллелей практически неизбежно, поскольку происходящее на экране лишено отталкивающей фальши.

Если говорить о минусах, то история перманентно страдает из-за очевидности дальнейших событий – та самая простота, о которой упоминалось выше, имеет и обратную сторону медали. К чему это привело? К нехватке эмоциональности, поскольку повышающийся градус сюжетной накаленности по факту не привносит ничего нового, ограничиваясь небольшими переменами для пары героев. В этом нет катастрофы для фильма в целом, однако вторая половина могла получиться гораздо мощнее, при этом финал – действительно хорош.

«Тихое сердце» – прекрасный выбор для похода в кинотеатр, особенно в том случае, если вы предпочитаете неспешные драмы. Да, по сюжету – лето, герои празднуют Рождество, но по ощущениям перед нами по-настоящему осеннее кино – с приятными красно-желтыми красками и моросящим дождиком. И этот фильм не только о прощании с любимым человеком, но также о прощении и тяжести принятия решений, с которыми душа смириться не может.
Ответить

Вернуться в «КиноНовинки: Актуальные Обсуждения и Новости Кинематографа»

  • Информация